НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Волгодонской районного суда (Ростовская область) от 11.01.2022 № 2А-101/2022

УИД 61RS0012-01-2020-001732-81 Дело №2а-101/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 января 2022 года г. Волгодонск ул.Морская,108

Волгодонской районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Донсковой М.А.,

при секретаре Коренец Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №4 по Ростовской области к Чихиркину Н.Ю., заинтересованное лицо Межрайонная ИФНС №2 по Республике Ингушетия о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени по нему, по встречному административному исковому заявлению Чихиркина Н.Ю. к Межрайонной ИФНС России №4 по Ростовской области о признании незаконными действий в части начисления налога на транспортные средства,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №4 по Ростовской области обратилась с административным исковым заявлением к Чихиркину Н.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени по нему, указав, что Чихиркин Н.Ю. является плательщиком транспортного, налога, так как, обладает объектами обложения данными налогами, отраженными в налоговых уведомлениях от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Обязанность по исчислению земельного налога, налога на имущество, транспортного налога законодательством возложена на налоговый орган.

Налогоплательщику начислено: транспортный налог по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за 2015 год в размере 27808 руб. (налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ); транспортный налог по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за 2016 год в размере 89158 руб. ( от ДД.ММ.ГГГГ); транспортный налог по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за 2017 год в размере 89158 руб. ( от ДД.ММ.ГГГГ); транспортный налог по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за 2019 год в размере 75447 руб. ( от ДД.ММ.ГГГГ).

Инспекцией произведен перерасчет транспортного налога по налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за 2015 год в размере 53 371,00 руб.

Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ направлено налогоплательщику почтовой корреспонденцией. Налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ направлены через личный кабинет налогоплательщика.

В виду того, что налогоплательщик в установленный законом срок не выполнил свои налоговые обязательства, налоговым органом в соответствии с действующим Законодательством были начислены следующие пени по транспортному налогу:

- пени по транспортному налогу в размере 21321,41 рублей за просроченную задолженность на сумму 53371,00 рублей (требование от ДД.ММ.ГГГГ);

- пени по транспортному налогу в размере 312,77 рублей за просроченную задолженность на сумму 89 158,00 рублей (требование от ДД.ММ.ГГГГ);

- пени по транспортному налогу в размере 275,38 рублей за просроченную задолженность на сумму 75447,00 рублей (требование от ДД.ММ.ГГГГ);

В связи с неуплатой налогов, в адрес ответчика были направлены через личный кабинет налогоплательщика требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени и штрафов. Данные требования налогоплательщиком не были исполнены.

Ранее инспекция обращалась с административным исковым заявлением в отношении Чихиркина Н.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за 2015 год, 2016 год в размере 114 721 руб., пени по транспортному налогу, начисленные в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 182,27 руб. (изначально налоговым органом начислено 189,29 руб. (42,18 + 147,11), с учетом уменьшения в размере 7,02 руб.). Решением Волгодонского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (дело а-803/2020) в удовлетворении административного искового заявления налогового органа отказано в полном объеме. По настоящему административному исковому заявлению сумма пени, начисленная в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не взыскивается.

Административный истец обращался с заявлениями о выдаче судебного приказа о взыскании с Чихиркина Н.Ю. задолженности по налогам, судебные приказы были выданы.

Определением мирового судьи судебного участка Волгодонского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ был отменён по ст.123.7 КАС РФ, что послужило основанием обращения с настоящим административным исковым заявлением о взыскании пени в размере 21328,40 рублей.

Определением мирового судьи судебного участка Волгодонского судебного района <адрес>, исполняющей обязанности временно отсутствующего мирового судьи судебного участка Волгодонского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ был отменён по ст.123.7 КАС РФ, что стало причиной подачи иска о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени по нему в размере 89462,77 рублей.

Определением мирового судьи судебного участка Волгодонского судебного района <адрес>, исполняющей обязанности временно отсутствующего мирового судьи судебного участка Волгодонского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ был отменён по ст.123.7 КАС РФ, что стало причиной подачи иска о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени по нему в размере 75722,38 рублей.

МИФНС России по <адрес> просит суд взыскать с Чихиркина Н.Ю. пени по транспортному налогу в размере 21 328,4 рублей за просроченную задолженность на сумму 53371,00 рублей (требование от ДД.ММ.ГГГГ);

- транспортный налог в размере 89150 ( по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за 2017г., требование от ДД.ММ.ГГГГ);

- пени по транспортному налогу в размере 312,77 рублей за просроченную задолженность на сумму 89 150,00 рублей (требование от ДД.ММ.ГГГГ);

- транспортный налог -75447рублей (по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за 2018г. требование от ДД.ММ.ГГГГ);

- пени по транспортному налогу в размере 275,38 рублей за просроченную задолженность на сумму 75447,00 рублей (требование от ДД.ММ.ГГГГ);

В ходе рассмотрения данного административного дела административным ответчиком по настоящему иску Чихиркиным Н.Ю., в порядке ст. 131 КАС РФ, представлено встречное административное исковое заявление к МИФНС России по <адрес> о признании незаконными действий МИФНС России по <адрес> по начислению транспортного налога Чихиркину Н.Ю. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Волгодонского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административный иск Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Чихиркину Н.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени по нему, оставлен без удовлетворения.

Встречное административное исковое заявление Чихиркина Н.Ю. к Межрайонной ИФНС России по <адрес> о признании незаконными действий в части начисления налога на транспортные средства, удовлетворено частично.

Признаны незаконными действия Межрайонной ИФНС России по <адрес>, выразившиеся в начислении Чихиркину Н.Ю. транспортного налога и пени по нему на принадлежащие ему транспортные средства за период регистрации его по месту пребывания в пгт. Сунжа и ст-це <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, решение Волгодонского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ изменено в части разрешения встречного административного искового заявления Чихиркина Н.Ю. Признано незаконным начисление Межрайонной ИФНС России по <адрес> Чихиркину Н.Ю. транспортного налога и пени по нему за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. В остальной части решение Волгодонского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оставлено без изменения.

Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ решение Волгодонского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменены в части оставления административного искового заявления МИФНС по <адрес> к Чихиркину Н.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени по нему без удовлетворения и признания незаконными действий МИФНС №4 по Ростовской области, выразившиеся в начислении Чихиркину Н.Ю. транспортного налога и пени по нему на принадлежащие ему транспортные средства за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, дело в указанной части направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

В остальной части решение Волгодонского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, оставлено без изменения.

Представитель административного истца (ответчика по встречному иску) МИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. На удовлетворении исковых требований настаивал, в удовлетворении встречных исковых требований просил отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Административный ответчик (истец по встречному иску) Чихиркин Н.Ю. в судебное заседание не явился.

Из письменного возражения следует, что административный ответчик возражает против удовлетворения требований МИФНС №4 России по Ростовской области, полагает, что расчет транспортного налога за период с 2015г. по 2019г. произведён неверно. Чихиркин Н.Ю. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживал на территории Республики Ингушетия, что подтверждается свидетельствами о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Постоянной прописки в указанный период в Российской Федерации (в том числе в <адрес>) он не имел.

Транспортный налог является региональным налогом и подлежит уплате в бюджет субъекта РФ по месту нахождения транспортных средств. Местом нахождения транспортного средства, согласно п.5 ст.83 НК РФ в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №248-ФЗ, признается место жительство (место пребывания) собственника. Таким образом, расчет транспортного налога должен производиться исходя из норм, закреплённых в законе Республики Ингушетия -РЗ от ДД.ММ.ГГГГ « О транспортном налоге».

Так, административным истцом (ответчиком по встречному иску) исчислен налог за 2015 год (по сроку уплаты на ДД.ММ.ГГГГ) на транспортное средство <данные изъяты> г/н за 7 месяцев в размере 37,33 руб.; <данные изъяты>, г/н за 7 месяцев в размере 14 020,41 руб,; <данные изъяты>, г/н за 7 месяцев в размере 457,33 руб.; <данные изъяты>, г/н за 7 месяцев в размере 1706,25 руб. Итого сумма налога к уплате за период проживания на территории Ростовской области составляет 16 221,32 руб. Сумма налога к уплате за 2015 год за период проживания на территории Республики Ингушетия составляет 10 155,31 руб., из которых: на транспортное средство <данные изъяты> г/н за 5 месяцев в размере 13,30 руб.; <данные изъяты>, г/н за 5 месяцев в размере 2731,25 руб.; <данные изъяты>, г/н за 5 месяцев в размере 204,16 руб.; <данные изъяты>, г/н за 5 месяцев в размере 390 руб.; <данные изъяты>, г/н за 5 месяцев в размере 6816,60 руб. Всего размер транспортного налога за 2015 год составляет 26 376,63 рублей.

Транспортный налог за 2016 год (по сроку уплаты на ДД.ММ.ГГГГ) на транспортное средство <данные изъяты> г/н составляет 32 руб.; на <данные изъяты>, г/н -6555 руб.; на <данные изъяты>, г/н - 490 руб.; <данные изъяты>, г/н - 936 руб.; на <данные изъяты>, г/н -16360 руб. Итого сумма налога к уплате составляет 24 373 руб.

Транспортный налог за 2017 год (по сроку уплаты на ДД.ММ.ГГГГ) на транспортное средство <данные изъяты> г/н составляет 32 руб.; на <данные изъяты>, г/н - 6555 руб.; на <данные изъяты>, г/н - 490 руб.; <данные изъяты>, г/н - 936 руб.; <данные изъяты>, г/н -16360 руб. Итого сумма налога к уплате составляет 24373 руб.

Транспортный налог за 2018 год (сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ) на транспортное средство Ява 350 г/н составляет 32 руб.; на <данные изъяты>, г/н - 6555 руб.; на <данные изъяты>, г/н - 490 руб.; <данные изъяты>, г/н - 936 руб.; на <данные изъяты>, г/н -16360 руб. Итого сумма налога к уплате составляет 24373 руб.

Таким образом, в связи с неверным исчислением транспортного налога неверно произведено исчисление пени за неуплату транспортного налога.

Транспортный налог за 2015 год составил 26376,36 рублей и был им уплачен в размере 27808 рублей ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год начисляться не должна. Кроме того, у него образовалась переплата в размере 1431,37 рублей

Согласно расчёту, размер пени за неуплату транспортного налога за период 2016 год (срок оплаты ДД.ММ.ГГГГ) составил 3574,91 рубля.

Согласно расчёту, размер пени за неуплату транспортного налога за период 2017 год (срок оплаты ДД.ММ.ГГГГ) составил 1353,11 рубля.

Таким образом, пеня за просрочку уплаты транспортного налога составила 4928,02 рубля. Ранее административный истец (ответчик по встречному иску) обращался с исковым заявлением о взыскании пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 182,27 рублей. В удовлетворении данных исковых требований истцу было отказано решением Волгодонского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи наличием переплаты по транспортному налогу в размере 1431,37 рублей на данную сумму необходимо уменьшить пеню на период указанный в исковом заявлении. Таким образом, размер пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 3496,65 рублей.

Кроме того Чихиркин Н.Ю., при рассмотрении встречного административного искового заявления, просит учесть, что он неоднократно обращался в налоговые органы с жалобами на неверное начисление ему транспортного налога.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в МИФНС России по <адрес> с заявлением о перерасчёте и внесении изменений в персональные данные, указанные на сайте ФНС России, в части места его жительства. Согласно ответу МИФНС России по <адрес> направило запрос в управление миграции об адресе его проживания. Ответ на заявление не получен. ДД.ММ.ГГГГ им получено уведомление, что сведения о его персональных данных по его заявлению направлены в МИФНС России по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ им получено уведомление МИФНС России по <адрес> об актуализации сведений о его месте жительства.

ДД.ММ.ГГГГ им подана жалоба на бездействие должностных лиц в МРИФНС России по <адрес>. Ответа не получено.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился с жалобой на бездействие должностных лиц МРИФНС России по <адрес>. Согласно ответу его доводы проверяются.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился с жалобой на бездействие должностных лиц при проведении перерасчёта размера транспортного налога в МРИФНС России по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в МИФНС России по <адрес> с заявлением о перерасчёте транспортного налога. Согласно ответу МИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за исх. @, его обращение направлено в МИФНС России по <адрес> для произведения перерасчёта транспортного налога за три года. Согласно ответу МИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ перерасчет налога не произведен, поскольку в соответствии со сведениями, предоставленными органами, осуществляющими регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства/месту пребывания (органы МВД России) Инспекцией установлено, что он зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по адресу: <адрес>.

Обращает внимание, что во всех ответах налоговых органов указан его адрес в <адрес>. Считает, что действия МИФНС России N4 по <адрес> по начислению транспортного налога и пени по нему за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, являются неправомерными и нарушающими его права и законные интересы. Просит в иске МИФНС России по <адрес> отказать в полном объеме, а встречные исковые требования удовлетворить и признать незаконными действия МИФНС России по <адрес> по начислению ему транспортного налога и пени по нему за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель заинтересованного лица МИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствие с требованиями ч.2 ст.289 КАС РФ.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В силу статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В силу ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный законом срок исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ст.52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, расчёт налоговой базы и срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФВ случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества (далее – заявление о взыскании) физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 НК РФ).

В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии со ст.ст.57 и 58 НК РФ, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. В случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Из материалов дела следует, что Чихиркин Н.Ю. имел объекты налогообложения транспортным налогом, поименованные в налоговых уведомлениях от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15,17,19 т. 1, л.д. 20 т. 3).

Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ направлено налогоплательщику почтовой корреспонденцией (л.д. 20 т. 1).

Налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ направлены Чихиркину Н.Ю. через личный кабинет налогоплательщика (л.д.16,18 т. 1, л.д. 29 т. 3).

Поскольку обязанность по уплате налога Чихиркиным Н.Ю. не была исполнена в полном объёме, МИФНС были начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с расчётом (л.д.24-25 т. 1, л.д. 27 т. 3).

ДД.ММ.ГГГГ Чихиркину Н.Ю. направлено требование об уплате транспортного налога на сумму 53 371 руб., и пени по нему в размере 21328,44 руб., срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ. Справочно указано на наличие у Чихиркина Н.Ю. общей задолженности в сумме 259 047,36 руб. (л.д.26-27 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ Чихиркину Н.Ю. направлено требование об уплате транспортного налога на сумму 75 447 руб., и пени по нему в размере 275,38 руб., срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ. Справочно указано на наличие у Чихиркина Н.Ю. общей задолженности в сумме 309807,95 руб. (л.д. 26 т. 3).

По истечению срока исполнения, в адрес мирового судьи были направлены заявления о вынесении судебных приказов о взыскании с Чихиркина Н.Ю. задолженности по пени по транспортному налогу в размере 21328,44 руб. (л.д.34-38 т. 1), задолженности по транспортному налогу и пени по нему в размере 89462, 77 рублей (л.д. 14-18 т.2), задолженности по транспортному налогу и пени по нему в размере 75722,38 рублей (л.д. 14-18 т. 3).

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Волгодонского судебного района <адрес> был отменён судебный приказ а-2945/2019-4 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Чихиркина Н.Ю. задолженности по пени по транспортному налогу в сумме 21328,44 руб., в соответствии со ст.123.7 КАС РФ, в виду поступления возражений Чихиркина Н.Ю. (л.д.21 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Волгодонского судебного района <адрес>, исполняющим обязанности временно отсутствующего мирового судьи судебного участка Волгодонского судебного района <адрес> был отменён судебный приказ а-2559/2019-4 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Чихиркина Н.Ю. задолженности по транспортному налогу и пени по нему в сумме 89462,77 руб., в соответствии со ст.123.7 КАС РФ, в виду поступления возражений Чихиркина Н.Ю. (л.д.13 т. 2).

17.03.2020 мировым судьей судебного участка №3 Волгодонского судебного района Ростовской области, исполняющим обязанности временно отсутствующего мирового судьи судебного участка №4 Волгодонского судебного района Ростовской области был отменён судебный приказ №2а-755/2020-4 от 06.03.2020 о взыскании с Чихиркина Н.Ю. задолженности по транспортному налогу и пени по нему в сумме 75722,38 руб., в соответствии со ст.123.7 КАС РФ, в виду поступления возражений Чихиркина Н.Ю. (л.д.13 т. 3).

В суд с административными исками Инспекция обратилась 19.05.2020 года о взыскании пени по транспортному налогу в размере 21328,44 рублей, посредством почтового отправления (дата поступления заявления в суд – ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени по нему в размере 89462,77 рублей и 75722,38 рублей, посредством почтового отправления (дата поступления заявления в суд – ДД.ММ.ГГГГ).

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что срок обращения с исками в суд налоговым органом не нарушен.

Рассматривая требования административного истца (ответчика по встречному иску) МИФНС о взыскании с Чихиркина Н.Ю. задолженности по транспортному налогу и пени по нему и встречные исковые требования административного ответчика (истца по встречному иску) Чихиркина Н.Ю. о признании незаконным действий МРИ ФНС России №4 по Ростовской области по начислению транспортного налога и пени по нему за период с 14.07.2015 года по 17.08.2020 года, суд учитывает следующие положения.

Так, согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации, и прекращение взимания транспортного налога возможно в случае прекращения регистрации транспортного средства. Обязанность по уплате транспортного налога находится в зависимости от факта регистрации транспортного средства. В случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога, либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе, по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учёта соответствующего объекта налогообложения, то есть, регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий не совершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

Согласно пункту 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии со сведениями Федеральной информационной системы ГИБДД транспортные средства:

- <данные изъяты> гос зарегистрирована за Чихиркиным Н.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес><адрес>;

- <данные изъяты>, госномер зарегистрирован за Чихиркиным Н.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес><адрес>;

- <данные изъяты>, госномер продолжает быть зарегистрированным за Чихиркиным Н.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес><адрес>, <адрес>;

- <данные изъяты>, гос зарегистрирован за Чихиркиным Н.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес><адрес>;

- <данные изъяты>, госномер зарегистрирован за Чихиркиным Н.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 363 Кодекса уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Для целей статьи 83 Кодекса местом нахождения транспортных средств признается:

для водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) - место государственной регистрации транспортного средства;

воздушных транспортных средств - место нахождения организации или место жительства (место пребывания) физического лица - собственника транспортного средства, а при отсутствии таковых - место государственной регистрации транспортного средства;

для прочих транспортных средств - место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.

Определенный статьей 362 Кодекса порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу не предусматривает специальных правил в случае изменения в течение налогового периода места нахождения / места жительства (места пребывания) налогоплательщика, а также перерегистрации транспортного средства с одного обособленного подразделения организации на другое, когда указанное влечет применение налоговых ставок, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 356.1, пунктом 1 статьи 361 Кодекса по новому месту нахождения / месту жительства (месту пребывания) налогоплательщика, его обособленного подразделения, на которое зарегистрировано транспортное средство.

По мнению Минфина России и ФНС России, в таком случае допустимо использовать порядок исчисления налога, совпадающий с порядком налогообложения транспортного средства, прекратившего свое существование, либо принудительно изъятого по основаниям, предусмотренным федеральным законом (пункты 3.1, 3.4 статьи 362 Кодекса).

В частности, в случае изменения места нахождения / места жительства (места пребывания) налогоплательщика, на которого зарегистрировано облагаемое налогом транспортное средство, указанное в подпунктах 1.1, 2 пункта 5 статьи 83 Кодекса, а также перерегистрации такого транспортного средства с одного обособленного подразделения организации на другое, находящееся в другом субъекте Российской Федерации, налог уплачивается в бюджет по месту нахождения транспортного средства, определенному по состоянию на 1-е число месяца, в котором произошли указанные изменения. Исходя из нового места нахождения / места жительства (места пребывания) налогоплательщика, его обособленного подразделения налог в отношении рассматриваемого транспортного средства уплачивается начиная со следующего месяца.

Как следует из письменных материалов дела и установлено судом, административный ответчик Чихиркин Н.Ю. был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес><адрес>, <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по месту пребывания по адресу: <адрес> ст-ца Орджоникидзенская, <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по месту пребывания по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельствами, выданными органами ФМС России по <адрес> в <адрес>, N1065 от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 169-171 т. 1).

С ДД.ММ.ГГГГ Чихиркин Н.Ю. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, что подтверждается отметкой Отдела УФМС МУ МВД России «Волгодонское» в паспорте гражданина РФ (л.д. 53-54 т.1).

Из отзыва МИФНС по <адрес> и МИФНС России по <адрес> усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ, Чихиркин Н.Ю. обратился с заявлением о постановке физического лица в налоговый орган- МИФНС России по <адрес>, адрес места пребывания: <адрес><адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в МИФНС по <адрес> поступили сведения от органов, осуществляющих регистрацию физических лиц по месту жительства (месту пребывания) о том, что с ДД.ММ.ГГГГ Чихиркин Н.Ю. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в МИФНС по <адрес> поступили сведения о том, что налогоплательщик Чихиркин Н.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.

Таким образом, письменными материалами дела установлено, что Чихиркин Н.Ю. состоял на учете в МИФНС по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Чихиркин Н.Ю. состоял на учете в МИФНС России по <адрес>. (том л.д.196).

МИФНС по <адрес> и МИФНС России по <адрес> являются территориальными органами Федеральной налоговой службы и входят в единую централизованную системы налоговых органов и осуществляют функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что обязанность по исчислению транспортного налога Чихиркину Н.Ю. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, в силу закона возложена на налоговый орган, где на налоговом учете состоял административный ответчик- на МИФНС по <адрес>.

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- на МИФНС России по <адрес>. В противном случае, административный ответчик необоснованно был бы освобожден от уплаты транспортного налога.

Из письменных материалов дела следует, что за период нахождения на налоговом учете в МИФНС России по <адрес> в адрес Чихиркина Н.Ю. МИФНС России по <адрес> были направлены:

- налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налог по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за 2015 год в размере 27808 руб. (направлено по почте, что подтверждается постовым реестром);

- налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за 2016г. в размере 89158 руб. и за 2015 год с учетом произведенного перерасчета транспортного налога в размере 53 371рублей (направлено через личный кабинет налогоплательщика);

- налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за 2017 год в размере 89158 руб. (направлено через личный кабинет налогоплательщика);

В связи с неисполнением Чихиркиным Н.Ю. в установленный законом срок налоговых обязательств, а так же в связи с постановкой Чехиркина Н.Ю. на налоговый учет в МИФНС России по <адрес>, МИФНС России по <адрес> были начислены пени по транспортному налогу:

- в размере 21 321,41 рублей за просроченную задолженность на сумму 53 371,00 рублей за 2015г. и направлено в адрес Чехиркина Н.Ю. требование от ДД.ММ.ГГГГ (направлено через личный кабинет налогоплательщика);

- пени по транспортному налогу в размере 312,77 рублей за просроченную задолженность на сумму 89150,00 рублей и направлено в адрес Чехиркина Н.Ю. требование от ДД.ММ.ГГГГ (направлено через личный кабинет налогоплательщика);

Поскольку Чехиркин Н.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ в связи со сменой места жительства был поставлен на налоговый учет в МИФНС по <адрес>, налоговый орган связи с неисполнением Чихиркиным Н.Ю. в установленный законом срок налоговых обязательств произвело начисление пени по транспортному налогу в размере 275,38 рублей за просроченную задолженность на сумму 75447,00 рублей и направлено в адрес Чехиркина Н.Ю. требование от ДД.ММ.ГГГГ (направлено через личный кабинет налогоплательщика).

Таким образом, сами по себе действия МИФНС по <адрес> по начислению состоящему на налоговом учете в МИФНС по <адрес> административному ответчику Чехиркину Н.Ю. транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ, совершены в пределах полномочий, предусмотренных НК РФ.

Вместе с тем, доводы Чихиркина Н.Ю. о неправильном исчислении налоговым органом размера транспортного налога, по мнению суда, заслуживают внимание.

Как усматривается из материалов дела, и установлено судом, Чихиркин Н.Ю. неоднократно обращался в налоговые органы с жалобами на неверное начисление ему транспортного налога, в связи с регистрацией его по месту пребывания в <адрес> в <адрес> в <адрес><адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Так, ДД.ММ.ГГГГ он обратился в МИФНС России по <адрес> с заявлением о перерасчёте и внесении изменений в персональные данные указанные на сайте ФНС России в части места его жительства. Согласно ответу МИФНС России по <адрес> направило запрос в управление миграции об адресе его проживания. Ответ на заявление не получен. ДД.ММ.ГГГГ им получено уведомление, что сведения о его персональных данных по его заявлению направлены в МРИФНС России по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ им получено уведомление МИФНС России по <адрес> об актуализации сведений о его месте жительства.

ДД.ММ.ГГГГ им подана жалоба на бездействие должностных лиц в МИФНС России по <адрес>. Ответа не получено.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился с жалобой на бездействие должностных лиц МИФНС России по <адрес>. Согласно ответу его доводы проверяются.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился с жалобой на бездействие должностных лиц при проведении перерасчёта размера транспортного налога в МИФНС России по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в МИФНС России по <адрес> с заявлением о перерасчёте транспортного налога. Согласно ответу МИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за исх. @ его обращение направлено в МИФНС России по <адрес> для произведения перерасчёта транспортного налога за три года. Согласно ответу МИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ перерасчет налога не произведен, поскольку в соответствии со сведениями, предоставленными органами, осуществляющими регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства/мету пребывания (органы МВД России) Инспекцией установлено, что он зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по адресу: <адрес>.

Между тем, во всех ответах налоговых органов указан адрес Чихиркина Н.Ю. в <адрес>.

При этом, каких-либо доказательств, в том числе письменных, в опровержение доводов административного ответчика (истца по встречному иску), как и доказательств регистрации административного ответчика (истца по встречному иску) в <адрес> в спорный период, представителем административного истца (ответчика по встречному иску) суду не представлено.

В силу ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Пунктом 9 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Учитывая что в судебном заседании установлено, что административный ответчик Чихиркин Н.Ю. был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> ст-ца Орджоникидзевская, <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по месту пребывания по адресу: <адрес> ст-ца Орджоникидзевская, <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по месту пребывания по адресу: <адрес>, пгт. Сунжа, <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельствами, выданными органами ФМС России по <адрес> в <адрес>, N1065 от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае транспортный налог за период регистрации Чехиркина Н.Ю. в респ. Ингушетия подлежит исчислению по ставкам <адрес>.

Поскольку регистрация Чехиркина Н.Ю в <адрес> установлена с ДД.ММ.ГГГГ, а последний спорный налоговый период по делу оканчивается ДД.ММ.ГГГГ (в период регистрации налогоплательщика по месту пребывания в <адрес>), а налоговым органом в иске не заявлен спор в отношении транспортного налога за 2019г., суд приходит к выводу о незаконности действий МИФНС по <адрес> в части начисления транспортного налога Чихиркину Н.Ю. по ставкам <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем требование Чехиркина Н.Ю. в указанной части подлежат удовлетворению.

Из письменных материалов дела так же следует, что ранее инспекция обращалась с административным исковым заявлением в отношении Чихиркина Н.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за 2016 год в размере 89158рублей и перерасчета по транспортному налогу за 2015г. в размере 53 371рублей, пени по транспортному налогу, начисленные в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 182,27 руб. (изначально налоговым органом начислено 189,29 руб. (42,18 + 147,11), с учетом уменьшения в размере 7,02 руб.).

Решением Волгодонского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (дело а-803/2020) в удовлетворении административного искового заявления налогового органа отказано в полном объеме в виду пропуска налоговым органом срока обращения в суд.

По настоящему административному делу, налоговый орган ставит вопрос о взыскании пени в сумме 21 321,41 рублей за просроченную задолженность транспортного налога в размере 53 371,00 рублей за 2015г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3710,16руб.; за просроченную задолженность транспортного налога в размере на сумму 89 158 рублей за 2016г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 952,42рублей и за просроченную задолженность транспортного налога в размере на сумму 89 158 рублей за 2017г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4658,83рублей.

Вместе с тем, поскольку вступившим в законную силу Решением Волгодонского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, налоговый орган признан утратившим право на взыскание задолженности по транспортному налогу по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за 2016 год в размере 89 158рублей и перерасчета по транспортному налогу за 2015г. в размере 53 371рублей, в дальнейшем утрачивается возможность начисления пени на указанные суммы задолженности по транспортному налогу за 2015г. и за 2016г.

С учетом изложенного, требование налогового органа в части взыскания с Чехиркина Н.Ю. пени за просроченную задолженность транспортного налога в размере 53 371,00 рублей за 2015г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3710,16руб.; за просроченную задолженность транспортного налога в размере на сумму 89 158 рублей за 2016г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 952,42рублей, является необоснованным и удовлетворению не подлежит.

Рассматривая требование административного истца МИФНС по Ростовской области в части взыскания транспортного налога с Чехиркина Н.Ю. за 2017г. и 2018г., суд приходит к следующему.

Как следует из письменных материалов дела за Чихиркиным Н.Ю. зарегистрированы:

- <данные изъяты> госРК61 мощностью 16л.с.;

- <данные изъяты>, госномер мощностью 437 л.с.

- <данные изъяты>, госномер мощностью 98 л.с.;

- <данные изъяты>, госРН61 мощностью 117 л.с.;

- <данные изъяты>, госномер мощностью 409 л.с.

Законом республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «О транспортном налоге» установлены ставки налога в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадинную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства, в соответствии с положениями которого, транспортный налог Чихиркина Н.Ю. в отношении принадлежащих ему транспортных средств за налоговый период составляет:

- <данные изъяты> госРК61: 16л.с. х 2 = 32руб.;

- <данные изъяты>, госномер : 437 л.с.х 15= 6 555руб.

- <данные изъяты>, госномер : 98 л.с. х 5= 490руб.;

- <данные изъяты>, гос: 117 л.с. х 8 = 936 руб.;

- <данные изъяты> госномер : 409 л.с. х 40 = 16360руб., а всего 24 373рублей.

Поскольку Чехиркиным Н.Ю. допустимые доказательства, подтверждающие факт уплаты им транспортного налога за 2017г и за 2018г., предоставлены не были, суд приходит к выводу об обоснованности требований налогового органа в части взыскания с Чехиркина Н.Ю. транспортного налога за 2017г. в размере 24 373рублей и за 2018г. в размере 24 373рублей.

Поскольку административный ответчик Чехиркин Н.Ю. в установленные законом сроки не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2017г., требование административного истца в части взыскания пени за просроченную задолженность транспортного налога в размере 24 373рублей за 2017г. за период с 04.12.2018 по 17.12.2018 в размере: (24373руб. х 13 дн. х 7,5%/300) + (24373руб. х 1дн. х 7,75%/300) = 85,50руб. и за период с 18.12.2018 по 08.07.2019 в размере: (24373руб. х 181 дн. х 7,75%/300) + (24373руб. х 22 дн. х 7, 5%/300) = 1273,69руб. Всего, с ответчика Чехиркина Н.Ю. подлежат взысканию пени за просроченную задолженность транспортного налога в размере 24 373рублей за 2017г.в сумме: 85,50руб. +1273,69руб. = 1359,19рублей.

Так же с административного ответчика Чехиркина Н.Ю. подлежат взысканию пени за просроченную задолженность транспортного налога в размере 24 373рублей за 2018г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере: (24373руб. х 13 дн. Х 6,5%/300) + (24373руб. х 4дн. х 6,25%/300) = 88,96руб.

На основании изложенного, требование налогового органа подлежит удовлетворению частично.

Так же с административного ответчика Чехиркина Н.Ю. в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1705,82рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Ростовской области к Чихиркину Н.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени по нему, удовлетворить частично.

Взыскать с Чехиркина Н.Ю., проживающего по адресу: <адрес> г. н, <адрес><адрес> доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2017г. в размере 24373рублей и пени в размере 1359,19рублей, задолженность по транспортному налогу за 2018г. в размере 24373рублей и пени в размере 88,96рублей.

В остальной части административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Чихиркину Н.Ю., оставить без удовлетворения.

Встречное административное исковое заявление Чихиркина Ю.Н. к Межрайонной ИФНС России по <адрес> о признании незаконными действий в части начисления налога на транспортные средства – удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, выразившиеся в начислении Чихиркину Ю.Н. транспортного налога и пени по нему на принадлежащие ему транспортные средства за период регистрации его по месту пребывания в пгт. Сунжа и ст-це. <адрес> Республики Ингушетия, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по ставкам <адрес>.

В остальной части административный иск Чихиркина Н.Ю. к Межрайонной ИФНС России по <адрес>, оставить без удовлетворения.

Взыскать с Чихиркину Ю.Н. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1705,82рублей.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Волгодонской районный суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме принято <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>