РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УИД 25GV0001-01-2021000481-49
3 декабря 2021 года г. Владивосток
Владивостокский гарнизонный военный суд в составе: судьи Дердея А.В., с участием административного истца Ширнина С.Д., заинтересованного лица на стороне административного истца командира войсковой части 1, представителя заинтересованного лица командира войсковой части 1 Исаковой А.П. и представителя административного ответчика начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю» Говорухи Н.А., при секретаре судебного заседания Бережной А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ширнина С. Д. об оспаривании действий начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю» (далее - ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю»), связанного с отказом в согласовании проекта приказа о выплате денежной компенсации за дополнительные сутки отдыха,
установил:
Ширнин проходящий военную службу по контракту в войсковой части 1 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными бездействие начальника ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю», связанные с отказом в согласовании проекта приказа Должностного лица 1 о выплате денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, общей продолжительностью 14 суток и обязать административного ответчика повторно рассмотреть и согласовать проект приказа о предоставлении денежной компенсации в количестве 14 суток.
В обосновании административного иска Ширнин указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ неоднократно привлекался к мероприятиям проводимым при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих за что, ему положена денежная компенсация вместо предоставления дополнительных суток отдыха, в связи с чем он ДД.ММ.ГГГГ он обратился к командиру части с соответствующим рапортом о выплате такой компенсации, но начальник ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» не согласовал соответствующий проект приказа вышестоящего должностного лица, и он считает действия административного ответчика не законными и нарушающими его право получение указанной денежной компенсации.
Административный истец Ширнин в судебном заседании просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Заинтересованное лицо на стороне административного истца командир войсковой части 1 полагал необходимым административный иск Ширнина удовлетворить и добавил, что именно им направлялся административному ответчику проект приказа Должностного лица 1 в отношении административного истца.
Представитель заинтересованного лица на стороне административного истца командира войсковой части 1 Исакова поддержала заявленные требования Ширнина и просила их удовлетворить, пояснив, что в соответствии с Уставом внутренней службы ВС РФ запретов на суммирование дополнительных суток отдыха при их предоставлении военнослужащим не имеется.
Представитель административного ответчика начальника ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» Говоруха в судебном заседании требования Ширнина не признала пояснив, что поскольку в установленном приказом Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 года № 80 порядке, расчёт дополнительных суток отдыха в проекте приказа произведен неверно, вместо 14 дополнительных суток отдыха, должно быть указанно 12 суток, а потому в удовлетворении заявленных требований полагала необходимым отказать и добавила, что денежная компенсация за сутки отдыха должна предоставляться военнослужащему по окончании каждого мероприятия и не подлежат суммированию.
Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания административный ответчик начальник ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» и заинтересованное лицо на стороне административного истца Должностное лицо 1 в суд не прибыли, что не препятствует рассмотрению административного дела в их отсутствие.
Из письменных возражений представителя Должностного лица 1 Кириченко усматривается, что она просит удовлетворить заявленные требования Ширнина.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам
Согласно выпискам из приказов командира войсковой части 1 от ДД.ММ.ГГГГ № 1, от ДД.ММ.ГГГГ № 2 и от ДД.ММ.ГГГГ № 3 следует, что в 2020-2021 годах Ширнин находился на боевом дежурстве: (всего - 21 сутки), в указанные периоды времени привлекался к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
Из рапорта Ширнина на имя командира войсковой части 1 от ДД.ММ.ГГГГ, видно, что он просит выплатить денежную компенсацию за каждые положенные дополнительные сутки отдыха, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих в количестве 14 дополнительных суток отдыха, за привлечение к указанным мероприятиям с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно проекту приказа Должностного лица 1 Ширнину надлежит выплатить денежную компенсацию за каждые положенные сутки отдыха, в связи с привлечением к мероприятиям, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих в количестве 14 дополнительных суток отдыха.
Из ответа начальника ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» от ДД.ММ.ГГГГ направленного в адрес командира войсковой части 1 видно, что проект приказа о выплате Ширнину денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха не согласован на том основании, что в соответствии с п. 2 приказа Министра обороны РФ от 14 февраля 20210 года № 80 указанная выплата производится одновременно с выплатой денежного довольствия за месяц, следующий за месяцем окончания мероприятий. Кроме того, в соответствии с разъяснениями департамента социальных гарантий МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ указанные мероприятия подразумевает непрерывность его проведения и предусматривает предоставление военнослужащим гарантированных суток отдыха за участие в каждом мероприятии.
В соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Дополнительные сутки отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в указанных мероприятиях, предоставляются в порядке и на условиях, которые определяются Положением о порядке прохождения военной службы.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
В соответствии с п. 3 Перечня мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 1998 года № 492, к указанным мероприятиям отнесено боевое дежурство (боевая служба).
Согласно пункту 5 приложения № 2 к Положению о порядке прохождения военной службы время привлечения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, учитывается в сутках. За каждые трое суток привлечения к названным мероприятиям указанному военнослужащему предоставляются двое суток отдыха.
Как следует из положений приказа Министра обороны Российской Федерации от 14 февраля 2010 года № 80 «О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха», определено производить выплату денежной компенсации на основании приказов должностных лиц от командира соединения (ему равного) и выше о привлечении военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени с указанием в них необходимости и периода проведения мероприятий, приказов командиров воинских частей (руководителей организаций) о выплате военнослужащим денежной компенсации с указанием количества дополнительных суток отдыха, за которые выплачивается денежная компенсация, и её суммы, издаваемых на основании рапортов военнослужащих.
Следовательно, основаниями для выплаты военнослужащему денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха являются приказы командира соединения (ему равного) и выше о привлечении военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, а также приказы командиров воинских частей о выплате военнослужащим денежной компенсации, издаваемые на основании рапортов военнослужащих.
Таким образом в судебном заседании установлено, что Ширнин обратившийся с рапортом ДД.ММ.ГГГГ на имя командира войсковой части 1 о выплате денежной компенсации вместо дополнительных суток отдыха в количестве 14 суток за привлечение к мероприятиям проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, вправе был рассчитывать на её получение в установленном порядке, а потому суд признает его требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Довод административного ответчика и его представителя Говорухи о том, что денежная компенсация за сутки отдыха должна предоставляться по окончании каждого мероприятия и не подлежат суммированию, основаны на ошибочной трактовке положений законодательства, поскольку право определять конкретное время и форму компенсации (сутки отдыха или денежная компенсация) предоставлено командиру по соответствующему рапорту военнослужащего и законодательных ограничений невозможности суммирования не содержит.
При таких обстоятельствах, поскольку административный иск Ширнина удовлетворен в полном объеме в соответствии с положениями ст.ст. 103, 111 и 112 КАС РФ, суд полагает необходимым взыскать в пользу административного истца судебные расходы, понесенные им при оплате государственной пошлины.
Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, военный суд,
решил:
административный иск Ширнина С. Д., удовлетворить.
Признать действия начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю» связанные с отказом в согласовании приказа Должностного лица 1 о выплате Ширнину С.Д. денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха в количестве 14 суток за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, незаконными.
Обязать начальника Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю» в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть и согласовать поступивший проект приказа Должностного лица 1 о выплате Ширнину С. Д. денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха в количестве 14 суток, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Командиру войсковой части 1 в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу направить начальнику Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю» проект приказа о выплате Ширнину С. Д. денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха в количестве 14 суток, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю» в пользу Ширнина С. Д. судебные расходы в размере 300 (триста) рублей понесенные при оплате государственной пошлины.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 и пункта 9 статьи 227 КАС РФ начальнику Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю» и командиру войсковой части 1 сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу в суд и административному истцу в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тихоокеанский флотский военный суд через Владивостокский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, 9 декабря 2021 года.
Судья А.В. Дердей