НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Владимирского областного суда (Владимирская область) от 26.09.2019 № 11-222/19

11-222/2019 судья Кирсанова Т.В.

РЕШЕНИЕ

г. Владимир 26 сентября 2019 г.

Судья Владимирского областного суда Шайкин Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Владимирской и Ивановской областям от 29 апреля 2019 г. и решение судьи Киржачского районного суда Владимирской области от 31 июля 2019 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ, в отношении начальника ЖКС № 4 (г. Владимир) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ по ЗВО ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Владимирской и Ивановской областям от 29 апреля 2019 г., оставленным без изменения решением судьи Киржачского районо го суда от 31 июля 2019 г., начальник ЖКС № 4 (г. Владимир) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ по ЗВО ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного, ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной во Владимирский областной суд, ФИО1 просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.

Указывает, что выводы должностного лица и судьи не соответствуют обстоятельствам дела, требованиям действующего законодательства. Считает, что имеются основания для признания правонарушения малозначительным.

ФИО1, Межрегиональное управление Росприроднадзора по Владимирской и Ивановской областям надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы. В судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем их неявка не препятствует рассмотрению жалобы.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав помощника военного прокурора Владимирского гарнизона ФИО2, просившего в удовлетворении жалобы отказать,, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за пользование недрами без лицензии на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.5 КоАП РФ.

Порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах (ч. 3 ст.43 Водного кодекса Российской Федерации).

На основании 11 Закона Российской Федерации «О недрах» предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, которая является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Выдача лицензии на добычу пресных вод во Владимирской области осуществляется отделом геологии и лицензирования по Ивановской, Владимирской и Костромской областям Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу Федерального агентства по недропользованию.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки, проведенной военной прокуратурой Владимирского гарнизона 06 марта 2019 г. установлено, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (далее также Учреждение) осуществляет добычу пресных подземных вод для питьевого водоснабжения военного городка № 2 войсковой части 55443-ВД из трех артезианских скважин, расположенных на территории этого военного городка в пос. Барсово Киржачского района (в постановлении ошибочно указан Александровский район, что является явной опиской, которая может быть устранена в порядке, предусмотренном ст. 29.12.1 КоАП РФ и не требует изменения постановления) без соответствующей лицензии. Данный факт послужил основанием для привлечения начальника ЖКС № 4 (г. Владимир) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ по ЗВО ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ.

На основании приказа директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от 24 марта 2017 г. № 837 артезианские скважины, расположенные в поселке Барсово Киржачского района закреплены за Учреждением на праве оперативного управления.

Согласно п. 14 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России Учреждение осуществляет, в том числе забор, очистку воды для питьевых и промышленных нужд, доведение ее до питьевого качества и распределение потребителям.

Данную деятельность по войскам Западного военного округа в пределах Владимирской области осуществляет обособленное структурное подразделение филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по Западному военному округу) – жилищно-коммунальная служба № 4 (г. Владимир филиала Учреждения (далее - ЖКС № 4 (г. Владимир) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ по ЗВО) (до 01 февраля 2019 г. указанную деятельность осуществлял жилищно-эксплуатационный (коммунальный) отдел № 4 (г. Владимир) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ по ЗВО).Факт осуществления забора воды из скважин без лицензии ФИО1 не оспаривается и подтвержден постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, копий письма ЖКС № 4 (г. Владимир) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ по ЗВО от 06 марта 2019 г., копией письма Владимирского филиала ФБУ «ТФГИ по Центральному федеральному округу» от 14 марта 2019 г., копией Устава ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношении Минобороны России от 03 марта 2017 г., копией положения о ЖКС № 4 (г. Владимир) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ по ЗВО, утвержденным начальником филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ по ЗВО) от 01 февраля 2019 г., копией приказа директора Департамента имущественных отношении Минобороны России от 24 марта 2017 г. № 837 «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ», копией приказа ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России от 30 октября 2018 г. № 69-шр «О прекращении деятельности обособленных структурных подразделений жилищно-эксплуатационных (коммунальных) отделов филиалов «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации, копией приказа начальника филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России от 14 января 2019 г. № 9 «О территориальных границах ответственности начальников обособленных структурных подразделений филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по Западному военному округу)» и иными доказательствами, полученными в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ и оцененными должностным лицом и судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно трудовому договору от 01 апреля 2017 г. № 693-ОК ФИО1 принят на работу в должности начальника в жилищно-эксплуатационный (коммунальный) отдел № 4 (г. Владимир).

В соответствии с дополнительным соглашением от 01 февраля 2019 г. к вышеуказанному трудовому договору ФИО1 переведен с 01 февраля 2019 г. на должность начальника ЖКС № 4 (г. Владимир) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ по ЗВО.

На основании п. 18 Положения о ЖКС № 4 (г. Владимир) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ по ЗВО на начальника возлагаются обязанности по организации работы ЖКС № 4 (г. Владимир) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ по ЗВО в соответствии с законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, по обеспечению экологической безопасности и соблюдению природоохранного законодательства и законодательства в области охраны окружающей среды.

При таких обстоятельствах должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в деянии указанного лица состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ. Такой вывод соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Несогласие ФИО1 с оценкой установленных обстоятельств основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Указанных в ст. 2.7 КоАП РФ условий, при которых противоправное деяние может быть признано совершенным в состоянии крайней необходимости, не усматривается. С учетом длительности использования недр без лицензии правонарушение не может расцениваться как действие, совершенное в состоянии крайней необходимости.

Административное наказание назначено начальнику ЖКС № 4 (г. Владимир) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ по ЗВО ФИО1 с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ.

Возможность применения положений ст. 2.9 КоАП РФ исследовалась должностным лицом и судьей районного суда, которые пришли к выводу об отсутствии оснований для признания деяния малозначительным. Оснований не согласится с такими выводами нет.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.

Оснований для отмены или изменения постановления и решения нет.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

Р Е Ш И Л :

постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Владимирской и Ивановской областям от 29 апреля 2019 г. и решение судьи Киржачского районного суда Владимирской области от 31 июля 2019 г., вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья областного суда Ю.А. Шайкин