НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Владимирского гарнизонного военного суда (Владимирская область) от 14.03.2022 № 2А-19/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 марта 2022 года город Владимир

Владимирский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего Шарапова Г.А.,

при секретаре судебного заседания Пашковой В.С.,

с участием административного истца Семиног В.В., его представителя Темнюка В.С.,

представителя начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области подполковника внутренней службы Трифонова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении военного суда административное дело № 2А-19/2022 по исковому заявлению военнослужащего Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области подполковника медицинской службы Семиног В.В. об оспаривании отказа начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области в представлении административного истца к увольнению с военной службы в связи с существенным и систематическим нарушением в отношении него условий контракта,

У С Т А Н О В И Л:

Подполковник медицинской службы Семиног В.В. проходит военную службу по контракту в Главном управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> (далее - Главное управление) в должности начальника отдела подготовки населения управления гражданской обороны и защиты населения.

Семиног полагая, что:

- бездействием начальника Главного управления по рассмотрению рапортов административного истца с просьбой о постоянной регистрации его и членов его семьи по месту прохождения военной службы в период с 2019 года по 2021 год не позволило Семиног и членам его семьи (жене и четверым детям) воспользоваться социальными правами, льготами, гарантиями, компенсациями, выплатами, пособиями, а также получении бесплатного земельного участка и других видов социальных обеспечений, положенных в соответствии с действующим законодательством РФ для многодетных семей;

- отказом начальника управления гражданской обороны и защиты населения Главного управления на предоставление Семиног дополнительных 3 суток отдыха к основному отпуску за 2021 год;

- отказом в прохождении административным истцом ежегодного углубленного медицинского обследования в 2021 году;

- отказом в обращении к врачу поликлиники филиала № 2 ФГКУ «422 ВГ» МО РФ, согласно его рапорта от 10 декабря 2021 года;

- длительным бездействием начальника Главного управления по рассмотрению рапорта истца от 25 августа 2021 года о наделении Семиног дополнительными обязанностями заместителя начальника управления – начальника отдела инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической, медицинской защиты и первоочередного жизнеобеспечения населения управления гражданской обороны защиты населения Главного управления, утвержденных инструкцией от 31 декабря 2019 года, распределения должностных обязанностей в соответствии с п. 1 приказа Главного управления от 22 октября 2021 года № 1462 «О назначении должностных лиц, ответственных за обеспечение автомобильной, инженерной техникой, радиационным, химическим и биологическим, вещевым, продовольственным имуществом, имуществом связи, горюче-смазочными материалами Главного управления» при наличии в штате Главного управления штатных начальников отделов указанных служб;

- выплатой административному истцу в 2018 году дополнительной материальной помощи как имеющему четверых детей не в полном размере;

- ряд других нарушений, лишающих административного истца и членов его семьи положенных финансовых средств и не позволяющих воспользоваться положенными конституционными правами и социальными гарантиями, обратился с иском в суд, в котором с последующими уточнениями просит признать незаконным отказ начальника Главного управления в представлении административного истца к увольнению с военной службы в связи с существенным и систематическим нарушением в отношении него условий контракта.

В судебном заседании Семиног и его представитель Темнюк требования административного заявления поддержали и просили его удовлетворить по изложенным в нем основаниям.

Представитель начальника Главного управления Трифонов в судебном заседании в удовлетворении административного иска Семиног просил суд отказать по следующим основаниям.

При зачислении Семиног в списки личного состава Главного управления в 2017 году, административный истец изъявил желание зарегистрироваться по месту пребывания по адресу Главного управления, что и было сделано, 22 августа 2019 года Семиног обратился с просьбой произвести регистрацию по месту прохождения военной службы для получения региональной льготы от ГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Владимиру» как многодетная семья, на что административному истцу предложено представить письменный отказ в предоставлении региональных льгот из-за отсутствия регистрации по месту жительства, однако Семиног указанных документов представлено не было, последующие рапорта Семиног, поданные им в 2020 году с аналогичной просьбой также не содержали требуемого ответа. Решением жилищной комиссии от 14 января 2022 года № 1 управлению материально-технического обеспечения Главного управления поставлена задача подготовить пакет документов для оформления постоянной регистрации Семиног, которые были ему выданы 21 января 2022 года.

Согласно рапорта Семиног от 14 июля 2021 года и приказа Главного управления от 16 июля 2021 года № 26-СЧ административному истцу была предоставлена часть основного отпуска за 2021 год, а также дополнительное время, необходимое для проезда к месту проведения отпуска и обратно, в количестве 15 суток, при этом правом на предоставление ему 3 суток к основному отпуску административный истец не обладал.

Из заключения военно-врачебной комиссии филиала № 2 ФГКУ «422 военный госпиталь» МО РФ (далее – филиал № 2) от 6 апреля 2021 года № 426 следует, что Семиног направлен на обследование и лечение в ФГБУ «<данные изъяты>», где административный истец проходил лечение с 24 июня по 7 июля 2021 года.

В соответствии с пунктом 321 приказа МЧС России от 18 мая 2017 года № 224 «Об утверждении руководства по организации медицинского обеспечения в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от углубленного медицинского обследования освобождаются военнослужащие, которым в текущем году проводились медицинское обследование в ходе стационарного лечения в военно-медицинском учреждении или военно-врачебная экспертиза.

Таким образом, оснований для направления Семиног на углубленное медицинское обследование в 2021 году не имелось.

На основании рапорта Семиног от 10 декабря 2021 года и справки филиала № 2 от 10 декабря 2021 года № 93, приказа Главного управления от 10 декабря 2021 года № 49 административный истец был освобожден от исполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью с 10 декабря по 14 декабря 2021 года, таким образом, довод Семиног об отказе в реализации его права обратиться к врачу не соответствует действительности.

В соответствии с приказом Главного управления от 22 октября 2021 года № 1462 «О назначении должностных лиц, ответственных за обеспечение автомобильной, инженерной техникой, радиационным, химическим и биологическим, вещевым, продовольственным имуществом, имуществом связи, горюче-смазочными материалами Главного управления МЧС России по Владимирской области» Семиног назначен ответственным за обеспечение радиационным, химическим и биологическим имуществом Главного управления, данный приказ является приказом, отданным в письменном виде в соответствии с пунктом 33 главы 2 Устава внутренней службы ВС РФ. Вместе с тем, Семиног с несогласием с возложением на него дополнительных обязанностей, как по команде, так и к начальнику Главного управления не обращался.

Кроме того, в соответствии с приказом МЧС России от 20 апреля 2018 года № 184 «О выплате в 2018 году дополнительной материальной помощи личному составу МЧС России, имеющему четверо и более детей» Семиног указанная выплата была произведена в 2018 году и административным истцом пропущен срок обращения с указанными требованиями в суд, при этом каких-либо причин, которые могут быть признаны судом уважительными, Семиног не представлено.

Таким образом, приходит к выводу представитель Главного управления, в отношении административного истца со стороны ответчика не допущено нарушений условий контракта о прохождении военной службы.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из изложенного следует, что суд рассматривает административные дела о защите прав, свобод и законных интересов граждан, которые уже были нарушены.

Согласно подп. «а» п. 3 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении его условий контракта.

Существенным нарушением условий контракта, как следует из разъяснений, содержащихся в п. 44 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, может быть признано такое нарушение, из-за которого военнослужащий лишился возможности осуществлять свои конституционные права, либо нарушение, лишающее военнослужащего или членов его семьи возможности воспользоваться наиболее значимыми для них правами, социальными гарантиями и компенсациями, предусмотренными законодательством о порядке прохождения военной службы и статусе военнослужащих.

При разрешении заявлений об оспаривании отказа в увольнении с военной службы в связи с нарушением условий контракта о прохождении военной службы со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, вопрос о том, являются ли допущенные в отношении военнослужащего нарушения условий контракта существенными, должен решаться судом индивидуально по каждому конкретному делу с учетом таких обстоятельств, как семейное и материальное положение военнослужащего, место его военной службы и условия ее прохождения, а также других данных.

Систематическим нарушением условий контракта, должны признаваться многократные нарушения предусмотренных законодательством о статусе военнослужащих прав военнослужащего (повторяющиеся более двух раз) в течение непродолжительного времени.

Из копии контракта о прохождении военной службы Семиног следует, что им 1 октября 2014 года с начальником ФГБОУ ВПО «Академия гражданской защиты МЧС России» заключен контракт на время подготовки и защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук или доктора наук и пять лет военной службы после защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук или доктора наук.

Как следует из рапорта административного истца от 13 января 2022 года на имя начальника Главного управления, Семиног обратился к должностному лицу с просьбой об увольнении его с военной службы по основанию, предусмотренному п.п. «а» п. 3 ст. 51 Федерального закона РФ от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него и членов его многодетной семьи условий контракта со стороны МЧС России после внеочередного предоставления жилищной субсидии на приобретение или строительство жилого помещения на него и членов его семьи.

При этом основаниями признания существенными и (или) систематическими нарушений в отношении Семиног административный истец указал:

- бездействие руководящего состава Главного управления по рассмотрению его просьбы о постоянной регистрации по месту прохождения военной службы, что лишило его семьи возможности воспользоваться рядом положенных социальных льгот;

- нарушение права Семиног на отдых, отказ начальника управления гражданской обороны и защиты населения Главного управления (далее – управление) о предоставлении административному истцу дополнительных 3 суток к основному отпуску за 2021 год;

- отказ начальника управления в прохождении Семиног ежегодного углубленного медицинского обследования в первом полугодии 2021 года;

- отказ начальника управления обратиться к врачу поликлиники филиала № 2 (рапорт Семиног от 10 декабря 2021 года);

- длительное бездействие руководства Главного управления по внесению изменений в приказ Главного правления от 22 марта 2021 года № 360 «О формировании пожарно-спасательных гарнизонов на территории Владимирской области и создании нештатных служб пожарно-спасательных гарнизонов» наделением Семиног частью обязанностей заместителя начальнику управления – начальника отдела инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической, медицинской защиты и первоочередного жизнеобеспечения населения управления гражданской обороны и защиты Главного управления сверх установленных должностных обязанностей установленных инструкцией от 31 декабря 2019 года и приказа Главного управления № 1462 от 22 октября 2021 года и инструкции Главного управления от 7 декабря 2021 года;

- ряд других нарушений, лишающих Семиног и членов его семьи пользоваться социальными гарантиями и компенсациями, установленными законодательством РФ.

Как следует из ответа начальника Главного управления от 16 февраля 2022 года № ИВ-135-783 в удовлетворении рапорта Семиног от 13 января 2022 года отказано в связи с отсутствием для этого оснований.

Рассматривая требования Семиног о бездействии руководящего состава Главного управления по рассмотрению его просьбы о постоянной регистрации по месту прохождения военной службы, что лишило его семьи возможности воспользоваться рядом положенных социальных льгот как основание для признания существенным и систематическим нарушением условий контракта со стороны Главного управления, суд исходит из следующего.

Из копии рапорта Семиног от 20 августа 2019 года на имя начальника управления гражданской защиты Главного управления следует, что административный истец обратился с просьбой ходатайствовать перед вышестоящим командованием на разрешение оформления документов, необходимых для регистрации по месту прохождения военной службы Семиног и членов его семьи (супруги и четырех детей), указав, что регистрация необходима для получения региональных льгот от ГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Владимиру как многодетная семья, и в соответствии с резолюциями должностных лиц – начальника управления гражданской защиты и заместителя начальника Главного управления указанный рапорт был согласован.

С аналогичной просьбой административный истец обращался к начальнику Главного управления с рапортом 10 декабря 2020 года, 30 октября 2020 года, 15 апреля 2021 года и 6 декабря 2021 года.

В соответствии с п. 1, 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Согласно пункту 23 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713, военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей в установленном порядке.

Пунктом 28 Правил предусмотрено, что регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами), осуществляется на основании заявления установленной формы о регистрации по месту жительства, документов, удостоверяющих личность законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних. Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства.

Как следует из копий свидетельств о регистрации по месту пребывания № 6/79, 6/83, 6/79, 6/82, 6/80, 6/81 и копии домовой книги Главного управления административный истец вместе с членами своей семьи зарегистрированы по адресу Главного управления: г. Владимир, ул. Горького, дом 46 на период с 15 ноября 2017 года по 15 ноября 2020 года.

Из копии домовой книги Главного управления следует, что Семиног с членами семьи зарегистрирован по адресу Главного управления с 28 апреля 2021 года по 28 апреля 2024 года.

Также из выписки из протокола заседания жилищной комиссии Главного управления от 14 января 2022 года № 1 следует, что дано указание управлению материально-технического обеспечения Главного управления подготовить пакет документов для оформления постоянной регистрации по месту прохождения военной службы.

Из справки начальника управления материально-технического обеспечения Главного управления и копии домовой книги Главного управления следует, что Семиног и члены его семьи зарегистрированы по адресу Главного управления с 10 февраля 2022 года.

Вместе с тем, как следует из ответа департамента социальной защиты населения Владимирской области от 16 декабря 2020 года № ДСЗН-3165-02-03, рассмотрев письмо Семиног о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, установлено, что отсутствуют сведения о доходах семьи за 2020 год.

Представленный административным истцом ответ администрации города Владимира от 11 марта 2022 года № 19/17-04 о рассмотрении обращения Семиног по вопросу предоставления земельных участков многодетным семьям, содержит разъяснение порядка предоставления документов для предоставления земельных участков и не может служить основанием для подтверждения доводов административного истца о нарушении в отношении него условий контракта, кроме того ответ должностного лица датирован 11 марта 2022 года, то есть после обращения Семиног в суд с административным исковым заявлением.

Таким образом, суд приходит к выводу, что доводы Семиног о бездействии начальника Главного управления в отношении административного истца о постоянной регистрации Семиног и членов его семьи по месту прохождения военной службы, не нашло своего подтверждения, а также отсутствует причинная связь между регистрацией Семиног и членов его семьи с возможным отказом в реализации своего права пользовании социальными льготами.

Рассматривая требования административного истца о не предоставлении ему трех дополнительных суток отдыха к основному отпуску за 2021 год, суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих", общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску. Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха определяется Положением о порядке прохождения военной службы.

Согласно ч. 1 приложения N 2 к Положению, учет времени привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (далее именуется - сверхурочное время) и отдельно учет привлечения указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни (в часах), а также учет (в сутках) предоставленных им дополнительных суток отдыха в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и предоставленного им времени отдыха (в часах) ведется командиром подразделения в журнале.

Как следует из копии рапорта Семиног от 12 июля 2021 года административный истец обратился к начальнику Главного управления с просьбой предоставить ему оставшуюся часть основного отпуска за 2021 год с 19 июля 2021 года, а также дополнительно трое суток, согласно табеля учета служебного времени.

Согласно копий табелей учета служебного времени личного состава Главного управления за июнь и июль 2021 года у Семиног в графе сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени указано «0» часов, за август 2021 года – 1 час, сентябрь – 0 часов, причем в табелях за август и сентябрь стоят личные подписи Семиног, достоверность которых им под сомнение в судебном заседании не ставилась.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений со стороны должностного лица по предоставлению административному истцу трех дополнительных суток отдыха к основному отпуску за 2021 год.

Рассматривая требования административного истца, связанные с отказом начальника управления в прохождении Семиног ежегодного углубленного медицинского обследования в первом полугодии 2021 года и обращением к врачу поликлиники филиала № 2 (рапорт Семиног от 10 декабря 2021 года), суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в соответствующих медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и в организациях федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - военно-медицинские организации).

Согласно пункта 321 приказа МЧС России от 18 мая 2017 года № 224 «Об утверждении Руководства по организации медицинского обеспечения в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от углубленного медицинского обследования освобождаются военнослужащие, которым в текущем году проводилось медицинское обследование в ходе стационарного лечения в военно-медицинском учреждении или военно-врачебная экспертиза.

Из копии заключения военно-врачебной комиссии филиала № 2 от 6 апреля 2021 года № 426 Семиног направлен на обследование и лечение в ФГБУ «<данные изъяты>.» (далее – Центр).

Как следует из копии направления № 22 от 8 июня 2021 года Главного управления Семиног направлен на обследование и лечение в клинику № 2 указанного Центра.

Согласно копии листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности от 7 июля 2021 года № 1122, выданного Центром, Семиног находился на лечении в стационарных условиях с 24 июня по 7 июля 2021 года.

Из копии распоряжения начальника Главного управления от 30 сентября 2021 года № 99 «О прохождении военнослужащими Главного управления МЧС по Владимирской области ежегодного углубленного медицинского обследования» следует, что Семиног освобожден от прохождения указанного обследования.

Согласно копии рапорта административного истца от 10 декабря 2021 года Семиног обратился к заместителю начальника Главного управления с просьбой обратиться к врачу поликлиники филиала № 2 в связи с ухудшением здоровья на рабочем месте.

Как следует из копии справки филиала № 2 от 10 декабря 2021 года № 93, выписки из приказа начальника Главного управления от 10 декабря 2021 года № 49 по строевой части Семиног освобожден от исполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью на период с 10 декабря по 14 декабря 2021 года.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений со стороны должностного лица, связанных с не направлением Семиног на прохождение ежегодного углубленного медицинского обследования в первом полугодии 2021 года и обращением к врачу поликлиники филиала № 2 (рапорт Семиног от 10 декабря 2021 года).

Рассматривая требования Семиног о нарушении в отношении него условий контракта наделением административного истца дополнительными обязанностями заместителя начальника управления – начальника отдела инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической, медицинской защиты и первоочередного жизнеобеспечения населения управления гражданской обороны и защиты Главного управления, суд исходит из следующего.

Как следует из копии контракта о прохождении военной службы Семиног добровольно дает обязательства в период прохождения военной службы по контракту добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из копии рапорта Врио начальника управления гражданской обороны и защиты населения Главного управления от 23 августа 2021 года полковника А.В. Борисюк следует, что в соответствии с приказом МЧС России от 13 мая 2020 года № 58-ВК и прошедшими организационно-штатными изменениями в управлении гражданской обороны необходимо внести изменения в приказ Главного управления от 22 марта 2021 года № 360 в части возложения обязанностей начальника нештатной службы радиационно-химической на начальника отдела подготовки населения управления гражданской обороны и защиты населения Главного управления.

Согласно копии приказа Главного управления от 22 марта 2021 года № 360 «О формировании пожарно-спасательных гарнизонов на территории Владимирской области и создании нештатных служб пожарно-спасательных гарнизонов» в целях организации деятельности пожарно-спасательных гарнизонов и осуществления гарнизонной службы на Семиног, как начальника отдела подготовки населения управления гражданской обороны и защиты населения Главного управления, возложены обязанности начальника нештатной радиационно-химической службы.

В соответствии с приказом Главного управления от 22 октября 2021 года № 1462 «О назначении должностных лиц, ответственных за обеспечение автомобильной, инженерной техникой, радиационным, химическим и биологическим, вещевым, продовольственным имуществом, имуществом связи, горюче-смазочными материалами Главного управления МЧС России по Владимирской области» в целях реализации задач по материально-техническому обеспечению, а также бесперебойному обеспечению видами довольствия в повседневной деятельности и при ликвидации чрезвычайных ситуаций в Главном управлении Семиног назначен ответственным за обеспечение радиационным, химическим и биологическим имуществом Главного управления.

При этом административным истцом не представлено в суд доказательств, подтверждающих нарушение со стороны начальника Главного управления условий заключенного им контракта указанными приказами с возложением на Семиног дополнительных обязанностей, его доводы об обратном, являются несостоятельными.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Рассматривая требования административного истца о нарушении в отношении него условий контракта со стороны должностного лица выплатой в 2018 году дополнительной материальной помощи как имеющему четверых детей не в полном размере, суд исходит из следующего.

Приказом МЧС России от 20 апреля 2018 года № 184 «О выплате в 2018 году дополнительной материальной помощи личному составу МЧС России, имеющему четверо и более детей» установлено произвести выплату дополнительной материальной помощи личному составу, имеющему четверо и более детей, в размере 100 000 рублей на семью.

При этом, как следует из расчетного листка Семиног за апрель 2018 года, с указанной дополнительной материальной выплаты был удержан налог на доходы физических лиц.

Частью 1 ст. 219 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из указанного расчетного листка административного истца следует, что о выплате материальной помощи в размере 100 000 рублей с вычетом подоходного налога он узнал 24 апреля 2018 года, в день выплаты Семиног денежного довольствия за апрель 2018 года, однако с названными требованиями истец обратился в суд только 14 марта 2022 года, то есть с пропуском установленного срока обращения в суд, при этом, каких-либо причин, которые могут быть признаны судом уважительными, в судебном заседании им не представлено.

По требованиям Семиног, указанным им как ряд других нарушений, лишающих административного истца и членов его семьи положенных финансовых средств и не позволяющих воспользоваться положенными конституционными правами и социальными гарантиями, суд исходит из следующего.

Как указывалось ранее, в соответствии с частью 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

Каких-либо конкретных нарушений в отношении административного истца им не указано.

Таким образом, суд приходит к выводу, что нарушений, которые могли бы рассматриваться как существенное и систематическое нарушение в отношении административного истца условий контракта со стороны Главного управления, а, следовательно, являться основанием для представления его к увольнению с военной службы по основанию, предусмотренному подп. «а» п. 3 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, военный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Семиног В.В. и взыскании понесенных им судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-й Западный окружной военный суд через Владимирский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий по делу (подпись) Г.А. Шарапов