НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вилючинского городского суда (Камчатский край) от 14.10.2019 № 2А-490/19

УИД: 41RS0003-01-2019-000626-92

Дело № 2а-490/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вилючинск Камчатского края

Вилючинский городской суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Хорхординой Н.М., при секретаре Ерёминой Ю.В., с участием:

административного истца Атаниязовой Т.Н.,

представителя административного истца Кузьминой А.А.,

представителя административного ответчика Бабинской Я.С.,

специалиста Холодова Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Атаниязовой Татьяны Николаевны к администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

установил:

Атаниязова Т.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным бездействие администрации Вилючинского городского округа, выразившееся в невыполнении обязанности по направлению в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края в целях установления размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг информации (данных) об имеющемся индивидуальном жилом доме по адресу: <адрес> г. Вилючинске Камчатского края; обязать администрацию Вилючинского городского округа направить в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края в целях установления размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг информации (данные) об имеющемся индивидуальном жилом доме по адресу: <адрес> г. Вилючинске Камчатского края.

В обоснование заявленных требований административный истец указала, что 16 апреля 2019 года она обратилась в Вилючинский филиал КГКУ «Центр выплат» по вопросу назначения ей ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг и ежегодной денежной компенсации расходов на оплату стоимости топлива для проживающих в домах, не имеющих центрального отопления по категории «Ветеран труда», в чем ей уведомлением от 23 апреля 2019 года было отказано, поскольку по Вилючинскому городскому округу размеры стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для индивидуального жилищного фонда не установлены. То обстоятельство, что в Вилючинском городском округе не установлен данный региональный стандарт для индивидуального жилищного фонда, противоречит требованиям абзаца 1 (2) части 1 статьи 5 Закона Камчатского края от 26 мая 2009 года № 267, согласно которым меры социальной поддержки, предусмотренные п.п. 1 и 3 ч. 1 ст. 5 названного закона, предоставляются ветеранам труда, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда по месту жительства (месту пребывания), и лишает её права на предоставление мер социальной поддержки, размер которых рассчитывается с применением размера регионального стандарта для индивидуального жилищного фонда. На основании обращения депутата Законодательного Собрания Камчатского края Литвинова Р.Д. в её интересах прокуратурой Камчатского края был внесен протест в адрес губернатора Камчатского края на постановление Правительства Камчатского края от 26 июня 2014 года № 271-П «Об установлении размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Камчатского края», который был им рассмотрен, но также остался без удовлетворения со ссылкой на отсутствие оснований у Министерства ЖКХ и энергетики для установления региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для индивидуального жилого дома. Согласно п. 3 ст. 6 Закона Камчатского края от 04 мая 2008 года № 50 «О региональных стандартах, применяемых при определении прав граждан на субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и расчете их размеров», органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в целях установления размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг определяют не чаще одного раза в пять лет из всей совокупности жилищного фонда соответствующего муниципального образования в Камчатском крае дома, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании в Камчатском крае. Данные об указанных домах с указанием их почтовых адресов направляются органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края. Вместе с тем, постановлением главы Вилючинского городского округа от 20 июля 2006 года № 934 утвержден только многоквартирный дом по <адрес>, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которого соответствуют средним в Вилючинском городском округе. Полагает, что незаконное бездействие администрации ВГО, выразившееся в невыполнении обязанности по направлению в Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края информации (данных) об имеющемся индивидуальном жилом доме по адресу: <адрес> г. Вилючинске Камчатского края, привело к нарушению её прав и законных интересов в виде отказа в назначении ей ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг и ежегодной денежной компенсации расходов на оплату стоимости топлива и транспортных услуг для доставки этого топлива, как проживающей в доме, не имеющего центрального отопления, в связи с чем, ссылаясь на положения п. 3 ст. 6 Закона Камчатского края от 04 мая 2008 года № 50 «О региональных стандартах, применяемых при определении прав граждан на субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и расчете их размеров», Приказ Минстроя России от 30 декабря 2016 года № 1037/пр и Минтруда России № 857 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761, п.п. 1 и 3 ч. 1 ст. 5 Закона Камчатского края от 26 мая 2009 года № 267 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий», ст.ст. 218-220 КАС РФ, Атаниязова Т.Н. обратилась в суд с вышеуказанными требованиям.

Административный истец Атаниязова Т.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по изложенным в административном иске основаниям, просила их удовлетворить. Дополнительно пояснила суду, что указанное в иске жилое помещение является квартирой, расположенной в доме на двух хозяев, которое было предоставлено ей и её супругу по договору найма от в/ч 81226. Изначально данное жилое помещение было оборудовано печным отоплением, имело подключение к централизованным инженерным электросетям и водопроводу. В дальнейшем, в указанный дом были подведены инженерные сети отопления и горячего водоснабжения, которые в 1996-1997 г.г. пришли в негодность, в связи с чем, дом вновь был переведен на печное отопление. В 2015 году она самостоятельно приобрела домовую книгу на занимаемое жилое помещение, куда ей сотрудником паспортного стола были внесены сведения о зарегистрированных в нем лицах. Она неоднократно обращалась в Вилючинский филиал КГКУ «Центр выплат» по вопросу назначения ей компенсационных выплат по оплате услуг электроэнергии и расходов на приобретение и доставку твердого топлива для печного отопления, предоставляла через МФЦ необходимый пакет документов, однако ей отказывают в назначении ЕДК, поскольку не установлен региональный стандарт стоимости твердого топлива для собственников индивидуальных жилых домов, в связи с чем, она не имеет возможности реализовать свое право на получение соответствующих мер социальной поддержки как ветеран труда, так как администрация Вилючинского городского округа не направила в Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края сведения о наличии дома с печным отоплением для установления такого стандарта. Отказы КГКУ «Центр выплат» в назначении ей ЕДК ею в установленном порядке не обжаловались.

Представитель административного истца Кузьмина А.А. требования Атаниязовой Т.Н. поддержала, полагала их подлежащими удовлетворению, указывая на то, что истица проживает в помещении, которое по документам хотя и является квартирой, однако фактически является индивидуальным домом с печным отоплением, на дом имеется домовая книга, за Атаниязовой Т.Н. зарегистрировано право собственности на земельный участок, на котором располагается дом. Однако региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, включая твердое топливо, в отношении индивидуального жилищного фонда для Вилючинского городского округа, не установлен по вине администрации ВГО, которая в соответствии с положениями Закона Камчатского края от 04 мая 2008 года № 50 обязана определять дома, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям, и направлять эти данные в Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края, в целях установления размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, вместе с тем, последний раз такие сведения подавались в 2006 году, в связи с чем, Атаниязовой Т.Н. отказывают в назначении как ветерану труда ЕДК расходов на оплату стоимости топлива. Только после обращения в администрацию Атаниязовой Т.Н. и еще одного гражданина о наличии на территории ВГО о наличии двух домов с печным отоплением, администрацией были внесены изменения в постановление № 934 от 20 июля 2006 года, которым установленный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для многоквартирных домов распространен на жилые дома. Своими действиями администрация фактически признает то обстоятельство, что Атаниязова Т.Н. проживает в индивидуальном жилом доме с печным отоплением, в связи с чем сведения об этом должны были быть направлены администрацией ВГО в Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края своевременно.

Представитель административного ответчика администрации ВГО Бабинская Я.С. в судебном заседании с исковыми требованиями Атаниязовой Т.Н. не согласилась, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях администрации ВГО, согласно которым, постановлением главы Вилючинского городского округа от 20 июля 2006 года № 934 в соответствии с данными, предоставленными в отношении многоквартирных домов ресурсоснабжающими организациями, утвержден многоквартирный дом по <адрес>, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которого соответствуют средним в Вилючинском городском округе. Кроме того, в целях предоставления социальной поддержки ветеранам труда, проживающим в ВГО в рамках реализации Закона Камчатского края от 26 мая 2009 года № 267 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов, реабилитированных лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» администрацией ВГО постановлением № 259 от 19 мая 2019 года внесены изменения в вышеуказанное постановление № 934, согласно п. 1.1 которого социальные категории граждан, имеющие льготы, но проживающие в жилом фонде, не относящемся к многоквартирному жилому фонду, также могут получать льготы по принятому в Вилючинском городском округе стандарту. В администрации ВГО отсутствуют сведения о количестве объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС) с печным (бойлерным) отоплением, поскольку в техническом паспорте на объект ИЖС не указывается вид системы отопления, как обязательное требование, поэтому в настоящее время только проводится работа по инвентаризации ИЖС по сведениям Росреестра, ФИАС, определение объекта на местности. Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРН, <адрес> в г. Вилючинске является многоквартирным домом, имеющим две квартиры, в связи с чем, не относится к индивидуальному жилому дому, а доводы истца не основаны на фактических обстоятельствах.

Заинтересованное лицо Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание своего представителя не направило, в лице представителя по доверенности Панихиной М.И. просило о рассмотрении дела без участия представителя Министерства, при этом представило письменные возражения на административный иск Атаниязовой Т.Н., в котором полагало заявленные требования необоснованными, указывая на то, что постановлением Правительства Камчатского края от 25 июня 2014 года № 271-П установлены размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг. Органы местного самоуправления в целях установления размера регионального стандарта стоимости услуг ЖКХ определяют из всей совокупности жилищного фонда соответствующего муниципального образования в Камчатском крае дома, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании. Данные об этих домах с указанием их почтовых адресов направляются органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство. В связи с этим, требование Атаниязовой Т.Н. о понуждении администрации ВГО направить данные по конкретному жилому дому противоречат действующему законодательству. Поскольку в соответствии с п. 76.1 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от 14 декабря 2005 года № 761, утвержденных Приказами Минстроя России от 30 декабря 2016 года № 1037/пр и Минтруда России № 857, которыми руководствуется Министерство при установлении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, в случае, если большая часть (например, более 70%) населения муниципального образования проживает в жилых помещениях в многоквартирных домах, то рекомендуется установить один стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг – для многоквартирного дома, а в Вилючинском городском округе по данным администрации и в соответствии с федеральной статистической отчетностью отсутствуют индивидуальные жилые дома, то у администрации ВГО отсутствует обязанность по определению жилого дома, соответствующего по уровню благоустройства, конструктивным и техническим параметрам средним условиям, в целях установления вышеназванного стандарта. Постановлением главы Вилючинского городского округа от 20 июля 2006 года № 934 утвержден многоквартирный жилой дом по <адрес>, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которого соответствуют средним в Вилючинском городском округе.

Поскольку неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не являлась препятствием к рассмотрению административного дела по существу, при этом суд не признал их явку обязательной, дело было рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы настоящего дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе устанавливает Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее - Федеральный закон «О ветеранах»).

Ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда» (п. 1 ст. 7 Федерального закона «О ветеранах»).

Государственная политика в отношении ветеранов предусматривает, в частности, создание соответствующих структур по делам ветеранов в органах государственной власти; реализацию мер социальной поддержки, установленных этим федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей; выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в данном федеральном законе (ст. 8 Федерального закона «О ветеранах»).

Реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (ст. 9 Федерального закона «О ветеранах»).

Социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, в том числе, компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (пп. 4 п. 1 ст. 13 Федерального закона «О ветеранах»).

Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ст. 22 Федерального закона «О ветеранах»).

К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ст.ст. 159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (п. 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).

Как указано в части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Согласно ч. 3 ст. 154 ЖК РФ, собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

При этом, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 160 ЖК РФ, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В Камчатском крае отношения по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе ветеранам труда, регулируются Законом Камчатского края от 26 мая 2009 года № 267 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» (далее - Закон Камчатского края от 26 мая 2009 года № 267).

Согласно п.п. 1 и 3 ч. 1, ч. 1(1), 1(2), ч. 1(3) ст. 5 Закона Камчатского края от 26 мая 2009 года № 267, ветеранам труда предоставляются следующие меры социальной поддержки:

- ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:

а) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, - в размере 50 процентов регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в части, относящейся к стоимости жилищных услуг. Указанная мера социальной поддержки распространяется на нетрудоспособных членов семей ветеранов труда, совместно проживающих с ними и находящихся на их полном содержании;

б) взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - в размере 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленного постановлением Правительства Камчатского края, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения;

г) платы за коммунальные услуги - в размере 50 процентов регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг;

- ежегодная денежная компенсация расходов на оплату стоимости топлива - в размере 50 процентов регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в части, относящейся к стоимости твердого топлива, и транспортных услуг для доставки этого топлива - в размере 50 процентов расходов на доставку топлива, необходимого для отопления площади жилого помещения, равной региональному стандарту нормативной площади жилого помещения, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, на основании документов, подтверждающих указанные расходы (при проживании в домах, не имеющих центрального отопления);

Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, предоставляются ветеранам труда независимо от того, ветеран труда или проживающий совместно с ним член его семьи является нанимателем (собственником) жилого помещения, а также предоставляются ветеранам труда, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, по месту жительства (месту пребывания) ветерана труда.

Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 1, 3, 5 и 8 части 1 настоящей статьи, предоставляются в порядке, установленном нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Камчатского края, осуществляющего функции по выработке и реализации региональной политики в сфере социального развития и труда (ч. 2 ст. 5 Закона Камчатского края от 26 мая 2009 года № 267).

Финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Законом, производится за счет средств краевого бюджета (ст. 10 Закона Камчатского края от 26 мая 2009 года № 267).

Согласно ст. 16 Жилищного кодекса РФ, к жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 3) комната.

Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

В соответствии со ст. 19 ЖК РФ, жилищным фондом является совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

В зависимости от формы собственности к частному жилищному фонду относится совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц. В зависимости от целей использования к индивидуальному жилищному фонду относится совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования.

Как установлено в ходе судебного разбирательства на основании исследованных письменных доказательств, жилое помещение – , принадлежащее на праве общей долевой собственности Атаниязовой Т.Н. и её супругу Атаниязову К.Г. по ? доли за каждым, является квартирой, расположенной в многоквартирном двухэтажном <адрес> в г. Вилючинске Камчатского края, подключенном к централизованным сетям холодного водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, и оборудованном печным отоплением, что подтверждается копиями договора найма жилого помещения от 27 мая 1987 года, технического паспорта, договора бесплатной передачи жилого помещения в собственность граждан от 09 декабря 1993 года, свидетельства о регистрации права от 23 июля 2012 года <адрес> и <адрес>, выписками из ЕГРН об объекте недвижимости, уведомлением командира в/ч 81226, справкой ГУП «БТИ» от 20 сентября 2018 года б/н.

При этом, указание в договоре найма жилого помещения от 27 мая 1987 года на предоставление в пользование Атаниязовой Т.Н. жилого помещения, расположенного в <адрес>, суд признает технической ошибкой, допущенной должностными лицами в/ч 81226 ЖКО при его оформлении, поскольку как установлено на основании пояснений Атаниязовой Т.Н. и согласуется с содержанием паспорта на жилое помещение, являющегося Приложением к договору найма жилого помещения, фактически предметом данного договора являлось жилое помещение – <адрес> в г. П-Камчатский-51 (ныне г. Вилючинск).

Административный истец Атаниязова Т.Н. с 05 июня 1987 года зарегистрирована в указанном выше жилом помещении и проживает в нем совместно с супругом Атаниязовым К.Г. и сыном Атаниязовым А.К.

В свою очередь, доводы стороны административного истца о том, что жилое помещение, в котором проживает Атаниязова Т.Н., является индивидуальным жилым домом, суд находит несостоятельными, поскольку данное не нашло своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, опровергается вышеприведенными исследованными доказательствами по делу.

Также в судебном заседании установлено и не оспаривалось стороной ответчика, что Атаниязова Т.Н. является ветераном труда.

В ноябре 2018 года, апреле 2019 года Атаниязова Т.Н. обращалась через КГКУ «МФЦ Камчатского края» за предоставлением услуги по предоставлению мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в виде ЕДК по плате за твердое топливо и транспортные услуги для его доставки, как региональный льготник по категории «ветеран труда», предоставив для этого требуемые документы, включая документ, подтверждающий факт отсутствия в жилом доме центрального отопления.

Уведомлением КГКУ «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» от 23 апреля 2019 года № 6/126 Атаниязовой Т.Н. отказано в назначении ЕДК расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг и ежегодной денежной компенсации расходов на оплату стоимости топлива и транспортных услуг для доставки этого топлива для проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, по мотиву того, что согласно её заявлению и предоставленным документам, дом по адресу: г. Вилючинск, <адрес>, относится к индивидуальному жилищному фонду с печным отоплением, однако по Вилючинскому городскому округу стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для индивидуального жилищного фонда не установлены.

Атаниязовой Т.Н. решения КГКУ «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» по отказу в предоставлении ей указанной меры социальной поддержки в установленном порядке не обжаловались.

Согласно п.п. 45, 46 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (статья 160 ЖК РФ).

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер.

Перечень документов, подтверждающих право гражданина и (или) членов его семьи на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и основания для отказа в предоставлении этих мер определяются в том числе нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 160 ЖК РФ).

Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 13 ноября 2017 года № 1233-п утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае (далее Порядок предоставления мер социальной поддержки), которым установлены правила предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (далее – денежные компенсации) отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае, установленных законодательством Российской Федерации и Камчатского края.

Согласно п. 1.2, п. 1.3, п. 1.4 Порядка предоставления мер социальной поддержки, перечень категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг, определен приложением 1 к настоящему Порядку.

Определение размеров мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, за исключением мер социальной поддержки по оплате за топливо и транспортные услуги для доставки этого топлива и на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется согласно приложению 2 к настоящему Порядку, а определение размеров мер социальной поддержки по оплате за топливо и транспортные услуги для доставки этого топлива, осуществляется согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

Предоставление денежных компенсаций осуществляется за счет средств федерального и/или краевого бюджета, предусмотренных Министерству социального развития и труда Камчатского края на эти цели через краевое государственное казенное учреждение «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» (п. 1.8 Порядка предоставления мер социальной поддержки).

Согласно п. 1 ч. 2 Приложения 1 к Порядку предоставления мер социальной поддержки, ветераны труда, проживающих в Камчатском крае, относятся к категории граждан, меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и (или) коммунальные услуги, топливо и транспортные услуги для доставки этого топлива (для проживающих в домах, не имеющих центрального отопления) которым, предоставляются в соответствии с законодательством Камчатского края.

Согласно ч. 3 Приложения 2 к Порядку предоставления мер социальной поддержки, указанным выше гражданам, как региональным льготникам, устанавливается ежемесячная денежная компенсация расходов платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, – в размере 50 процентов регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, в части, относящейся к стоимости жилищных услуг; платы за коммунальные услуги - в размере 50 процентов регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, в части, относящейся к стоимости коммунальных услуг. Выплачивается данная ЕДК в месяце, предшествующем месяцу оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги.

При этом, согласно ч. 5 и ч. 6 Приложения 2 к Порядку предоставления мер социальной поддержки, вышеуказанным гражданам, проживающим в многоквартирных домах, не имеющих центрального отопления, расчет размера ЕДК расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг производится с учетом регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, утвержденного для жилых домов индивидуального жилищного фонда, а гражданам, проживающим в жилых домах индивидуального жилищного фонда, и имеющих центральное отопление, расчет размера ЕДК расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг производится с учетом регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, утвержденного для многоквартирных домов.

Пунктом 1 ч. 3 Приложения № к Порядку предоставления мер социальной поддержки, установлено, что ежегодная денежная компенсация расходов на оплату стоимости топлива и транспортных услуг для доставки этого топлива указанным региональным льготникам устанавливается в размере 50 процентов регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в части, относящейся к стоимости твердого топлива, и транспортных услуг для доставки этого топлива – в размере 50 процентов расходов на доставку топлива, необходимого для отопления площади жилого помещения, равной региональному стандарту нормативной площади жилого помещения, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, на основании документов, подтверждающих указанные расходы (при проживании в домах, не имеющих центрального отопления).

Таким образом, из вышеприведенных правовых норм следует, что права граждан, проживающих в Камчатском крае и относящихся к категории «ветеран труда», на получение мер социальной поддержки реализуются путем назначения и выплаты таким гражданам ЕДК расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также ЕДК расходов на оплату стоимости топлива, при этом, в случае проживания такого гражданина в многоквартирном доме, не имеющем центрального отопления, расчет размера ЕДК расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг осуществляется исходя из регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, утвержденного для жилых домов индивидуального жилищного фонда, а ЕДК расходов на оплату стоимости топлива исходя из регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в части, относящейся к стоимости твердого топлива.

Постановлением Правительства Камчатского края от 25 июня 2014 года № 271-П установлены размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, в частности, в Вилючинском городском округе такой стандарт установлен для многоквартирного дома, включающий жилищные услуги и коммунальные услуги. В свою очередь региональный стандарт для жилых домов индивидуального жилищного фонда, включающий стоимость жилищных и коммунальных услуг, а также твердого топлива, по Вилючинскому городскому округу не установлен.

Вместе с тем, разрешая требования Атаниязовой Т.Н., поддержанные ею в ходе судебного разбирательства, о признании незаконным бездействие администрации ВГО, связанное с невыполнением обязанности по направлению в Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края в целях установления размера регионального стандарта информации об имеющемся индивидуальном жилом доме по адресу: <адрес> г. Вилючинске Камчатского края и возложении на административного ответчика обязанности направить указанную информацию, суд приходит к следующему.

В соответствии с Уставом Вилючинского городского округа, к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, осуществление полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления является администрация Вилючинского городского округа, которая наделена полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа – ЗАО г. Вилючинска федеральными законами и законами Камчатского края.

Согласно ч.ч. 4-6 ст. 19 ЖК РФ, жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

Мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 14 ЖК РФ перечень вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления в жилищной сфере, не является исчерпывающим (пункт 10 части 1).

В соответствии со ст. 13 ЖК РФ осуществление государственного учета жилищного фонда субъекта является полномочием органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 13 октября 1997 года № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации», технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ).

БТИ осуществляют технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики.

В соответствии с ч.ч. 19, 21, 22 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», органы или организации, уполномоченные на осуществление государственного учета жилищного фонда, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктом 6 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, то есть, информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние.

Лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 11, 22, 24, 25, 27, 31, 33, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, то есть, в том числе, информацию об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают взаимодействие государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию, подлежащую обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, с системой.

В соответствии со ст.ст. 3, 6 Закона Камчатского края от 04 мая 2008 года № 50 «О региональных стандартах, применяемых при определении прав граждан на субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и расчете их размеров», при определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и расчете их размеров в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», применяются региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые постановлением Правительства Камчатского края в соответствии с частью 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» из расчета: для одиноко проживающего гражданина; для одного члена семьи, состоящей из двух человек; для одного члена семьи, состоящей из трех и более человек. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается дифференцированно по каждому городскому округу, городскому и сельскому поселению в Камчатском крае.

В свою очередь в силу ч. 3 ст. 6 Закона Камчатского края от 04 мая 2008 года № 50 «О региональных стандартах, применяемых при определении прав граждан на субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и расчете их размеров», органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в целях установления размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг определяют не чаще одного раза в пять лет из всей совокупности жилищного фонда соответствующего муниципального образования в Камчатском крае дома, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании в Камчатском крае. Данные об указанных домах с указанием их почтовых адресов направляются органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края.

В соответствии с ч. 11 ст. 159 Жилищного кодекса РФ, орган местного самоуправления может установить для расчета субсидий отличные от установленных региональных стандартов стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг, в том числе стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений, которые в соответствии с настоящим Кодексом уплачивают взносы на капитальный ремонт, и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии. Дополнительные расходы на предоставление указанных в настоящей части субсидий финансируются за счет средств местного бюджета.

Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, одновременно Министерству регионального развития Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации предписано в 2-месячный срок утвердить методические рекомендации по применению указанных Правил.

Согласно п. 31 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг № 761, установленные органом местного самоуправления в случаях и порядке, определенных частью 11 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, местные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, местные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и местные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи могут применяться вместо всех или вместо отдельных соответствующих региональных стандартов. При этом местные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливаются с учетом пунктов 22(1) и 22(2) настоящих Правил.

Определение размеров субсидий с учетом местных стандартов осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для определения размера субсидий с учетом региональных стандартов.

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761 Приказом Минстроя России N 1037/пр, Минтруда России N 857 от 30 декабря 2016 года утверждены Методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее Методические рекомендации), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761».

Согласно п. 3 Методических рекомендаций, они разработаны для оказания методической помощи: органам государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным устанавливать размеры региональных стандартов (часть 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса, пункт 21 Правил, раздел IX Рекомендаций), финансировать расходы на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; органам местного самоуправления, имеющим право устанавливать размеры местных стандартов (часть 11 статьи 159 Жилищного кодекса, пункт 31 Правил) и обязанным финансировать возникающие в связи с этим дополнительные расходы, связанные с предоставлением субсидий, за счет средств местного бюджета.

Как следует из п. 70 Методических рекомендаций, в целях установления стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг при определении жилого дома или многоквартирного дома, который соответствует средним условиям в муниципальном образовании, рекомендуется учитывать:

а) уровень благоустройства дома - наличие инженерных систем предоставления коммунальных услуг: холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе газобаллонных установок), отопления (теплоснабжения), в том числе печного отопления; оборудование лифтом и мусоропроводом, а также степень благоустройства придомовой территории;

б) конструктивные и технические параметры дома - степень износа, этажность, материал стен и кровли;

в) стоимость коммунальных услуг в отопительный и межотопительные периоды, определяемая в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Сезонные региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг применяются для расчета и предоставления субсидий, начиная с установленной органом местного самоуправления соответственно даты начала или окончания отопительного периода;

г) стоимость коммунальных услуг по отоплению, горячему и (или) холодному водоснабжению, определяемых для потребителей с использованием установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов на тепловую энергию, горячую и (или) холодную воду, и нормативов потребления коммунальных услуг, отличающихся более чем на 20 процентов;

д) стоимость коммунальной услуги электроснабжения для многоквартирных домов или жилых домов, оборудованных газовыми плитами, и для многоквартирных домов или жилых домов, оборудованных электроплитами;

е) минимальные размеры взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, установленные для муниципального образования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 71 Методических рекомендаций, размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений (ССЖКУ2) рекомендуется устанавливать в рублях, приходящихся на одиноко проживающего гражданина или на одного члена семьи для семей различной численности, и рекомендуется рассчитывать как сумму стоимости содержания жилого помещения, а также отопления, приходящихся на площадь, равную региональному стандарту нормативной площади жилого помещения, и стоимости нормативного объема потребления коммунальных услуг, из расчета на одного члена семьи для семей различной численности и одиноко проживающих граждан и минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, приходящегося на площадь, равную региональному стандарту нормативной площади жилого помещения.

В соответствии с п. 73 Методических рекомендаций, расчет регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников, проживающих в многоквартирных домах, рекомендуется проводить по формуле:

ССЖКУ2i = Рср + Рот + Рхв + Ргв + Рв/отв + Ргаз + Рэл + Рк, то есть исходя из размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (без капитального ремонта), размера платы за отопление, за холодное водоснабжение, за горячее водоснабжение, за горячее водоснабжение, за газоснабжение, за электроснабжение и размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Согласно п. 74 Методических рекомендаций, если многоквартирный дом, например, не оборудован системой централизованного горячего водоснабжения, то расчет регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг предлагается проводить по формуле: ССЖКУ = Рср + Рот + Рхв + Рв/отв + Ргаз + Рэл + Рк.

При установлении жилого дома с печным отоплением в качестве дома, соответствующего средним условиям в муниципальном образовании, в региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг включается месячная стоимость нормативного объема потребления твердого топлива, необходимого для отопления площади, равной региональному стандарту нормативной площади жилого помещения. Расчет регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для жилых домов, оборудованных водо- и электроснабжением, водоотведением и отапливаемых твердым топливом, предлагается проводить по формуле:

ССЖКУ = Рср + Ртт + Рхв + Рв/отв + Рэл, то есть с учетом, в том числе, размера платы за твердое топливо, рассчитываемого исходя из норматива потребления твердого топлива (куб. м/кв. м или кг/кв. м) и тарифа на твердое топливо (руб./куб. м или руб./кг).

Согласно п. 76.1 Методических рекомендаций, если большая часть (например, более 70 процентов) населения муниципального образования проживает в жилых помещениях в многоквартирных домах, то рекомендуется установить один стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг - для многоквартирных домов.

Если население в муниципальном образовании проживает примерно в равных долях (например, 40 - 60 процентов) в жилых домах и в многоквартирных домах или большая часть (например, более 70 процентов) населения проживает в жилых домах, то рекомендуется устанавливать два стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг отдельно для многоквартирных домов и для жилых домов (п. 76.2 Методических рекомендаций).

Постановлением главы Вилючинского городского округа № 934 от 20 июля 2006 года, определен многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Вилючинск Камчатской области (ныне Камчатский край), <адрес>, как соответствующий средним условиям по уровню благоустройства, конструктивным и техническим параметрам в Вилючинском городском округе (приложение к данному постановлению).

Указанное постановление было направлено администрацией ВГО в Комитет по топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и жилищно-коммунального хозяйства администрации Камчатской области для использования при расчетах, в том числе, региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемых из расчета на одного члена семьи для семей различной численности и одиноко проживающего гражданина.

19 марта 2019 года постановлением главы администрации ВГО № 259 внесены изменения в постановление администрации ВГО от 20 июля 2006 года № 934, в частности, оно дополнено п. 1.1, согласно которому п. 1 настоящего постановления устанавливает один стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг – для многоквартирных домов и для жилых домов.

Как следует из пояснений специалиста - начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска ФИО10, по состоянию на 2006 год, данные о наличии ИЖС в Вилючинском городском округе отсутствовали у администрации, в связи с чем, исходя из данных, предоставленных ресурсоснабжающими организациями относительно потребляемых коммунальных услуг и технических характеристик многоквартирных домов, 20 июля 2006 года постановлением главы № 934 в качестве дома, соответствующего средним условиям по уровню благоустройства, конструктивным и техническим параметрам, был утвержден многоквартирный дом по <адрес>, на основе этого был принят стандарт для многоквартирных домов. В 2015 году администрацией было выдано первое разрешение на строительство индивидуального жилого дома, и в последующем еще 8 разрешений. С октября 2018 года строительство индивидуальных жилых строений (ИЖС) носит уведомительный характер, в соответствии с которым гражданин уведомляет администрацию о строительстве индивидуального жилого дома, дом наносится на земельный участок, прописываются параметры этого дома: площадь, высота и этажность. В настоящее время администрация ВГО владеет информацией только о количестве ИЖС, полученных из сведений Росреестра и ФИАС, при этом, не обладает информацией о том, какой это дом, из каких материалов он построен, какое отопление, какими коммунальными услугами пользуется. В 2018 году в администрацию ВГО обратились граждане Литвинова и Атаниязова с просьбой утвердить средние параметры по индивидуальному жилому дому. С этой целью они обратились в Министерство ЖКХ Камчатского края, указав, что в Вилючинском городском округе имеется индивидуальный жилищный фонд, который составлял примерно 4% от общего жилищного фонда, на что был получен ответ о том, что если количество многоквартирных домов в городском округе составляет 70%, то стандарт для ИЖС не устанавливается. В связи с этим, администрацией были вынесены в марте 2019 года изменения в постановление № 934, которым распространили стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для многоквартирных домов и для ИЖС. В настоящее время администрацией в Министерство ЖКХ Камчатского края направлены сведения о наличии на территории ВГО 23 домов с печным отоплением. Наличие установленного в общей массе многоквартирных домов одного многоквартирного дома с печным отоплением, не имеющего центрального отопления, но имеющего центральные электросети и центральное водоснабжение, не повлияло бы на определение того многоквартирного дома, соответствующего средним условиям, который был утвержден постановлением № 934 от 20 июля 2006 года.

Таким образом, исходя из анализа вышеприведенных правовых норм следует, что органом местного самоуправления Вилючинского городского округа в целях установления размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг не чаще одного раза в пять лет должны определяться из всей совокупности жилищного фонда указанного городского округа дома, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в Вилючинском городском округе, после чего данные об указанных домах с указанием их почтовых адресов орган местного самоуправления обязан направить в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края.

Разрешая заявленные административным истцом требования, на удовлетворении которых указанная сторона настаивала в заявленном виде, и установив, что жилое помещение, принадлежащее Атаниязовой Т.Н. не является индивидуальным жилым домом, а является квартирой, расположенной в многоквартирном доме, который не определен администрацией ВГО в качестве многоквартирного дома, соответствующего средним условиям в муниципальном образовании, в том числе, по уровню благоустройства в виде наличия в нем печного отопления, у административного ответчика отсутствует обязанность по направлению в Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края сведений о данном конкретном доме, в том числе, и в качестве индивидуального жилого дома в целях установления размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для жилых домов индивидуального жилищного фонда, в связи с чем, оснований для признания бездействия администрации ВГО незаконным и возложении обязанности о направлении такой информации, у суда отсутствуют.

При этом, отсутствие установленного по Вилючинскому городскому округу стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для жилых домов индивидуального жилищного фонда, и невозможность реализации своего права на предоставление мер социальной поддержки как ветеран труда в виде назначения ЕДК расходов на оплату стоимости топлива для проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, само по себе не свидетельствует об обязанности администрации ВГО в предоставлении данной конкретной информации.

В соответствии с ч. 1 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Таким образом, выход за пределы заявленных стороной оснований и доводов - это право, а не обязанность суда. Кроме того, возможность выхода за пределы заявленных требований предусмотрена только в случаях, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. Обязанности для суда, рассматривающего данное дело, осуществлять проверку соблюдения всей процедуры порядка установления региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в Камчатском крае, не установлено.

При таких обстоятельствах, оставаясь в пределах заявленных требований, учитывая, что административным истцом неверно выбран способ защиты нарушенного права, суд отказывает Атаниязовой Т.Н. в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Атаниязовой Татьяны Николаевны к администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, – отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Вилючинский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 28 октября 2019 года.

Председательствующий судья Н.М. Хорхордина