НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вилегодского районного суда (Архангельская область) от 28.02.2014 № 2-97/2014

  Дело № 2-97/2014

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 28 февраля 2014 года с. Яренск

 Вилегодский районный суд Архангельской области в составе:

 председательствующего Крысанова В.П.,

 при секретаре Чувашевой Т.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Яренске гражданское дело по иску главы муниципального образования «Сойгинское» Щедричевой С. В. к Совету депутатов муниципального образования «Сойгинское» о возложении обязанности утвердить денежное вознаграждение в соответствии с требованиями действующего законодательства,

 установил:

 глава муниципального образования «Сойгинское» Щедричева С.В. обратилась в суд с иском к Совету депутатов муниципального образования (далее – МО) «Сойгинское» о возложении обязанности утвердить денежное вознаграждение в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 В обоснование иска указала, что она работает в должности главы МО «Сойгинское» с _____.__г. Размер денежного вознаграждения выборному должностному лицу местного самоуправления утверждает Совет депутатов МО «Сойгинское». Согласно закону Архангельской области в составе денежного вознаграждения выборного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, учитываются все виды выплат, причитающиеся такому выборному лицу местного самоуправления за исполнение обязанностей по замещаемой им муниципальной должности, установленной уставом муниципального образования Архангельской области. Размеры денежного вознаграждения выборных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, увеличиваются (индексируются) правовым актом представительного органа муниципального образования Архангельской области в сроки и размерах, которые установлены для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и государственные должности Архангельской области.

 Решением Совета депутатов МО «Сойгинское» от _____.__г №__ установлено денежное вознаграждение главе МО «Сойгинское» в размере ** руб. С _____.__г в администрации МО «Сойгинское» призведено повышение заработной платы на 6 процентов, кроме главы МО «Сойгинское», которому увеличение денежного вознаграждения на 6 процентов произведено с _____.__г. До настоящего времени денежное вознаграждение главы МО «Сойгинское» составляет ** руб. На очередном заседании Совета депутатов МО «Сойгинское» _____.__г решение о повышении денежного вознаграждения главе МО «Сойгинское» было не принято.

 Она (Щедричева С.В.) считает, что в соответствии с законом Архангельской области денежное вознаграждение главы МО «Сойгинское» должно быть в размере ** руб.

 В связи с изложенным просит обязать ответчика принять решение Совета депутатов муниципального образования «Сойгинское» об утверждении денежного вознаграждения главе МО «Сойгинское» с _____.__г в размере ** руб, в соответствии с требованиями действующего законодательства Архангельской области, так как установление денежного вознаграждения в размере ** руб не соответствует законодательству Архангельской области.

 В судебном заседании истец Щедричева С.В. поддержала исковые требования в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям.

 Ответчик – Совет депутатов МО «Сойгинское», в лице председателя Совета депутатов Щедрицевой Н.А., в судебном заседании с исковыми требованиями Щедричевой С.В. не согласны в полном объеме, по основаниям, подробно изложенным в возражениях на исковое заявление, представленным в суд в письменной форме (л.д. 59-63).

 Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

 В судебном заседании установлено и видно из материалов дела, что на основании итогов внеочередных выборов главы муниципального образования «Сойгинское» от _____.__г главой МО «Сойгинское» избрана Щедричева С. В., которая приступила к исполнению своих обязанностей _____.__г (л.д. 54).

 На основании постановления от _____.__г №__ Ленской территориальной избирательной комиссии считать с _____.__г главой МО «Сойгинское» С.В. Щедричеву (л.д. 53).

 Согласно решению Совета депутатов МО «Сойгинское» от _____.__г №__ установлено ежемесячное денежное вознаграждение главе МО «Сойгинское» в размере ** руб (л.д. 40).

 Решением Совета депутатов МО «Сойгинское» от _____.__г №__ повышен с 01 апреля 2013 года в 1,06 раза размер денежного вознаграждения главе МО «Сойгинское» (л.д. 41).

 В соответствии с частями 1, 2 статьи 53 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

 Согласно пункту 1 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

 принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

 принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

 заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

 Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета (пункт 2 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ).

 В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 4 Закона Архангельской области от 24 июня 2009 года № 37-4-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области» оплата труда выборных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, осуществляется в виде денежного вознаграждения (в фиксированной сумме), увеличенного на районный коэффициент и процентную надбавку за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

 В составе денежного вознаграждения выборного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, учитываются все виды выплат, причитающиеся такому выборному лицу местного самоуправления за исполнение обязанностей по замещаемой им муниципальной должности, установленной уставом муниципального образования Архангельской области.

 Для выборных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, иные условия оплаты труда не применяются.

 Размер денежного вознаграждения выборного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования Архангельской области.

 Действие пункта 4 статьи 4 данного закона приостановлено до 31 декабря 2014 года законом Архангельской области от 22.11.2013 N 52-3-ОЗ.

 Следовательно, ссылка истца Щедричевой С.В. в исковом заявлении на пункт 4 статьи 4 указанного закона Архангельской области о необходимости индексации денежного вознаграждения главе МО «Сойгинское» является несостоятельной.

 Согласно подпункту «м» пункта 2 статьи 14 Устава муниципального образования «Сойгинское» к исключительной компетенции Совета депутатов Сойгинского сельского поселения относится определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Сойгинского сельского поселения.

 На основании пункта 9 статьи 21 Устава муниципального образования «Сойгинское» главе Сойгинского сельского поселения в целях эффективного осуществления им своих полномочий, в числе прочего, гарантируется денежное вознаграждение, установленное решением Совета депутатов Сойгинского сельского поселения (л.д. 8-30).

 Реализуя предоставленные законом и Уставом полномочия, Совет депутатов МО «Сойгинское» _____.__г принял муниципальный правовой акт (решение № 28, л.д. 40), регулирующий вопросы размера денежного вознаграждения главе МО «Сойгинское».

 Согласно данному решению главе МО «Сойгинское» установлено ежемесячное денежное вознаграждение в размере ** руб, в составе которого учитываются все виды выплат, причитающиеся выборному лицу, в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами, на осуществление полномочий по замещаемой им муниципальной должности, установленной Уставом МО «Сойгинское». Ежемесячное денежное вознаграждение увеличивается на районный коэффициент и процентную надбавку за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

 Осуществление иных выплат главе МО «Сойгинское» не предусмотрено.

 Решением Совета депутатов МО «Сойгинское» от _____.__г №__ произведена индексация денежного вознаграждения главы МО «Сойгинское» в 1,06 раза с _____.__г (л.д. 41).

 Таким образом, представительный орган местного самоуправления, руководствуясь федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования, самостоятельно определил муниципальными правовыми актами размер и условия оплаты труда выборного должностного лица местного самоуправления, а именно главы МО «Сойгинское».

 В силу ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

 Следовательно, суд не вправе принимать решение и обязывать представительный орган местного самоуправления утвердить денежное вознаграждение главе МО «Сойгинское». Принятие такого решения относится к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления, а именно Совета депутатов МО «Сойгинское».

 При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что правовых оснований для удовлетворения исковых требований Щедричевой С.В. к Совету депутатов МО «Сойгинское» о возложении обязанности утвердить денежное вознаграждение в соответствии с требованиями действующего законодательства не имеется, а потому в их удовлетворении надлежит отказать.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 решил:

 в удовлетворении исковых требований главы муниципального образования «Сойгинское» Щедричевой С. В. к Совету депутатов муниципального образования «Сойгинское» о возложении обязанности утвердить денежное вознаграждение в соответствии с требованиями действующего законодательства – отказать.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельском областном суде через Вилегодский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с 04 марта 2014 года.

 Решение в окончательной форме принято 03 марта 2014 года.

 Председательствующий В.П. Крысанов