Дело №а-11567/23
УИД 50RS0№-06
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Видновский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Гоморевой Е.А., при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело административному исковому заявлению МИФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО3 В.В. о взыскании задолженности по налогу в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, в том числе: Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения за 1 <адрес> года в размере - <данные изъяты>, пени, начисленные в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере - <данные изъяты>, Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения за 2 <адрес> года в размере - <данные изъяты>, пени, начисленные в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере - <данные изъяты>; Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения за 3 <адрес> года в размере - <данные изъяты>, пени, начисленные в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере - <данные изъяты>; Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения за 3 <адрес> года в размере - <данные изъяты>, пени, начисленные в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере - <данные изъяты>; Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городов федерального значения за 2017 год в размере - <данные изъяты>
Налоговым органом было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности по налогам и пени. ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ №а- 3165/2022 Мировым судьей судебного участка № Видновского судебного района <адрес> вынесено определение от 24.04.2023г. об отмене судебного приказа в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно его исполнения.
Представитель административного истца в судебное заседание е явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен, возражений по иску не представил.
Изучив доводы административного искового заявления, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать установленные законом налоги и сборы.
Согласно выписке из ФИО3ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась индивидуальным предпринимателем.
Обязанность по уплате законно установленных налогов и сборов закреплено в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также в пункте 1 статьи 23 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст. 411 НК РФ Плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы. Санкт- Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Согласно пункту 1 статьи 410 НК РФ, торговый сбор устанавливается данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Объектом обложения торговым сбором признается использование объекта осуществления торговли для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, хотя бы один раз в течение квартала (пункт 1 статьи 412 НК РФ).
В соответствии со статьей 413 НК РФ торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.
К торговой деятельности относятся следующие виды торговли:
1) торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);
2) торговля через объекты нестационарной торговой сети;
3) торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
4) торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.
Также к торговой деятельности приравнивается деятельность по организации розничных рынков.
Пунктом 1 статьи 416 НК РФ предусмотрено, что постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются на основании соответствующего уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной указанным в пункте 2 статьи 418 НК РФ уполномоченным органом в налоговый орган.
Плательщик сбора представляет соответствующее уведомление не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором.
Осуществление вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, без направления указанного уведомления приравнивается к ведению деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе.
Плательщик сбора обязан уведомить налоговый орган о прекращении использования объекта осуществления торговли, а также о каждом изменении показателен объекта осуществления торговли, которое влечет за собой изменение суммы соора, не позднее пяти дней со дня соответствующего изменения или прекращения торговли.
В силу пункта 1 статьи 418 НК РФ, органы местного самоуправления (органы государственной власти городов федерального значения Москвы. Санкт-Петербурга и Севастополя) осуществляют полномочия по сбору, обработке и передаче, налоговым органам сведений об объектах обложения сбором в пределах, установленных данной статьей.
Согласно ст 417 НК РФ сумма сбора определяется плательщиком самостоятельно для каждого объекта обложения сбором, начиная с периода обложения, в котором возник объект обложения сбором, как произведение ставки сбора в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности и фактического значения физической характеристики соответствующего объекта осуществления торговли.
В соответствии со ст415 1 НК РФ ставки торгового сбора устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в рублях за квартал в расчете на обьскт осущсс i вления торговли или на его площадь.
При этом с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, ставка сбора нс может превышать расчетную сумму налога, подлежащую уплате в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве. Санкт-Петербурге или Севастополе) в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента по соответствующему виду деятельности, выданного на три месяца.
В целях определения предельных ставок сбора не учитываются ограничения для применения патентной системы налогообложения по деятельности в виде розничной торговли, установленные подпунктом 1 пункта 3 статьи 346.43 НК РФ.
Ставка сбора, установленного по торговле через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 50 квадратных метров по каждому объекту стационарной торговой сети, устанавливается в расчете на 1 квадратный метр площади торгового зала, а по торговле, осуществляемой путем отпуска товаров со склада, - в расчете на 1 квадратный метр площади склада и не может превышать расчетную сумму налога, подлежащую уплате в связи с применением патентной системы налогообложения в данном муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) на основании патента по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту стационарной торговой сети, выданного на три месяца, деленную на 50.
Ставка сбора, установленного по деятельности по организации розничных рынков, не может превышать <данные изъяты> на 1 квадратный метр площади розничного рынка. Указанная ставка подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год.
Нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут быть установлены дифференцированные ставки сбора в зависимости от территории осуществления конкретного вида торговой деятельности, категории плательщика сбора, особенностей осуществления отдельных видов торговли, а также особенностей объектов осуществления торговли. При этом ставка сбора может быть снижена вплоть до нуля.
В соответствии с п. 2 ст. 417 НК РФ уплата сбора производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения.
В случае представления от уполномоченного органа информации о выявленных объектах обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, налоговый орган направляет плательщику сбора требование об уплате сбора в срок не позднее 30 дней со дня поступления указанной информации.
Указанная в требовании сумма сбора исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы уполномоченным органом.
Патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и в соответствии с п. 1 ст. 346.43 ПК РФ.
Согласно п. 1 ст. 346.44 НК РФ Налогоплательщиками признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения.
В соответствии со ст. 346.47 НК РФ Объектом налогообложения признается потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения в соответствии с настоящей главой, устанавливаемого на календарный год законом субъекта Российской Федерации. Установленный на календарный год законом субъекта Российской Федерации размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода применяется в следующем календарном году (следующих календарных годах), если он не изменен законом субъекта Российской Федерации согласно п.1,2 ст. 346.48 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 346.50 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 6%.
В порядке ст. 346.51 НК РФ налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее двенадцати месяцев налог рассчитывается путем деления размера потенциального возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на двенадцать месяцев и умножения полученного результата на количество месяцев срока, на который выдан патент.
В соответствии с п. 2 ст. 346.51 Налогоплательщики производят уплату налога по месту постановки на учет в налоговом органе в следующие сроки (если иное не установлено пунктом 3 настоящей статьи):
1) если патент получен на срок до шести месяцев, - в размере полной суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента;
2) если патент получен на срок от шести месяцев до календарного года:
в размере одной трети суммы налога в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента;
в размере двух третей суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента.
Согласно ст. 45 НК РФ Обязанность по уплате налога должна быть выполнена налогоплательщиком в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Ответчик в установленный законом срок налоги не уплатил.
В соответствии со статьей 75 НК РФ при уплате налога с нарушением срока налогоплательщику исчисляются пени.
Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Также согласно п. 61 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 57: «Если в состав требований налогового органа включено требование о взыскании пеней и к моменту обращения налогового органа в суд недоимка налогоплательщиком не погашена, названный орган в ходе судебного разбирательства вправе увеличить размер требований в части взыскания пеней».
Расчет пени с указанием налоговых периодов, сумм недоимки, даты начисления и окончания исчисления пени, количества дней просрочки, ставок ЦБ прилагается к административному исковому заявлению.
Руководствуясь положениями статей 45, 69, 70 НК РФ должнику были направлены требования: № по состоянию па ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № но состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которыми налогоплательщику предлагалось добровольно погасить задолженность.
Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Налогоплательщик в установленный срок вышеуказанные требования налогового органа не исполнил, что подтверждается выпиской из карточек расчета с бюджетом налогоплательщика.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Налоговым органом было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности по налогам и пени. ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ №а- 3165/2022 Мировым судьей судебного участка № Видновского судебного района <адрес> вынесено определение от 24.04.2(123 г. об отмене судебного приказа в связи с тем. что от должника поступили возражения относительно его исполнения.
В соответствии со статьей 286 КРФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании физических лиц денежных сумм в счёт оплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требования контрольного органа выплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке.
Ответчик в судебное заседание не явился, доказательств уплаты задолженности не представил, таким образом исковые требований подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 103, 114, 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 (ИНН №) в пользу МИФНС России № по <адрес> задолженность по налогу в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ г
Судья Гоморева Е.А.