Дело № 2а-209/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Весьегонск 13 декабря 2017 года
Весьегонский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Субботина А.И.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Весьегонского района Тверской области Тверской области в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Любегощинского сельского поселения Весьегонского района Тверской области о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер, направленных на проведении аттестации муниципальных служащих и возложении обязанности принять меры по устранению данного нарушения до 01 февраля 2018 года,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Весьегонского района Тверской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Любегощинского сельского поселения Весьегонского района Тверской области о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер, направленных на проведении аттестации муниципальных служащих и возложении обязанности принять меры по устранению данного нарушения до 01 февраля 2018 год, указав, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе. Установлено, что администрацией Любегощинского сельского поселения аттестация муниципальных служащих за последние 3 года не проводилась. Не проведение аттестации не позволяет своевременно оценить профессионализм и компетентность работающих муниципальных служащих, что нарушает законодательство РФ о муниципальной службе и принцип равного доступа граждан к муниципальной службе.
От административного истца поступило ходатайство о рассмотрении административного дело в порядке упрощенного (письменного) производства. Административный ответчик не возражал против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
В соответствии с пунктом 2 статьи 291, статьёй 292 КАС РФ суд рассматривает дело в порядке упрощённого (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ, без вызова сторон.
Исследовав материалы дела, оценив допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Правомерность предъявления прокурором Весьегонского района настоящего иска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, подтверждается положениями статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которым прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02.03.2007 основными принципами муниципальной службы являются, в том числе профессионализм и компетентность муниципальных служащих.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02.03.2007 должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
В силу ч. 1 ст. 9 указанного закона для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 12 вышеназванного закона муниципальный служащий обязан поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
В соответствии с ч.ч. 1-3 ст. 18 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02.03.2007 аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие: 1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года; 2) достигшие возраста 60 лет; 3) беременные женщины; 4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска; 5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта). По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует.
Согласно ст. 4 Закона Тверской области от 09.11.2007 N 121-ЗО "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области" в целях определения соответствия муниципальных служащих замещаемым ими должностям муниципальной службы проводится аттестация муниципальных служащих. Аттестация муниципальных служащих проводится на основании положения о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемого муниципальным правовым актом в соответствии с Типовым положением согласно приложению 2 к настоящему Закону.
В п.п. 3- 6 Приложения 3 к Закону Тверской области от 09.11.2007 N 121-ЗО "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области" «Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих в Тверской области» указано, что аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Аттестации не подлежат муниципальные служащие: замещающие должности муниципальной службы менее одного года; достигшие возраста 60 лет; беременные женщины; находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта). Аттестация муниципальных служащих, указанных в пункте 4 настоящей части, возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска.
Согласно сообщения главы администрации сельского поселения в период с 2014г. по 2017 год аттестация муниципальных служащих не проводилась.
Из вышеизложенного следует, что аттестация муниципальных служащих Администрации Любегощинского сельского поселения Весьегонского района не проводилась более 3-х лет.
При этом администрация Любегощинского сельского поселения не представила данных о том, что муниципальные служащие не подлежит аттестации, согласно положениям Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02.03.2007 и Закона Тверской области от 09.11.2007 N 121-ЗО "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области".
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора Весьегонского района Тверской области Тверской области в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Любегощинского сельского поселения Весьегонского района Тверской области о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер, направленных на проведении аттестации муниципальных служащих и возложении обязанности принять меры по устранению данного нарушения, подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.9 ст.227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Разрешая вопрос об установлении административному ответчику срока, до которого должны быть устранены недостатки, с учетом разумности и достаточности для решения организационных и финансовых вопросов, суд полагает разумным и достаточным срок до 01 февраля 2018 года.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно Уставу администрация МО Любегощинское сельское поселение Весьегонского района Тверской области является органом местного самоуправления.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст. ст. 175, 176, 178-180, 227, 293 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ :
Административные исковые требования прокурора Весьегонского района Тверской области Тверской области в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Любегощинского сельского поселения Весьегонского района Тверской области удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным бездействие администрации МО Любегощинское сельское поселение Весьегонского района Тверской области, выразившееся в непринятии мер, направленных на проведении аттестации муниципальных служащих администрации Любегощинского сельского поселения Весьегонского района.
Возложить обязанность на администрацию Любегощинского сельского поселения Весьегонского района Тверской области в срок до 01 февраля 2018 года принять меры по организации и проведению аттестации муниципальных служащих администрации Любегощинского сельского поселения Весьегонского района.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Весьегонский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий