НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховского районного суда (Орловская область) от 19.01.2024 № 2А-16/2024

Дело № 2а-16/2024 (№ 2а-386/2023)

УИД 57RS0002-01-2023-000436-88

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 января 2024 года пгт. Верховье

Верховский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Баранова А.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Семиохиной И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Верховского района Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации поселка Верховье Верховского района Орловской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

установил:

прокурор Верховского района Орловской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации поселка Верховье Верховского района Орловской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности.

В обоснование требований указал, что прокуратурой Верховского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства при реализации полномочий по подготовке к отопительному сезону 2023-2024 годов, в ходе которой установлено, что теплоснабжающей организацией на территории поселка Верховье Верховского района Орловской области являлось МУП «Теплосервис» поселка Верховье Верховского района Орловской области.

Решением Арбитражного суда Орловской области от 05.06.2023 МУП «Теплосервис» поселка Верховье Верховского района признано несостоятельным (банкротом). В отношении предприятия открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев. Конкурсным управляющих МУП «Теплосервис» поселка Верховье Верховского района утвержден НДС

В целях обеспечения надлежащего теплоснабжения на территории поселка Верховье Верховского района 15.08.2023 между МУП «Теплосервис» поселка Верховье Верховского района, в лице конкурсного управляющего НДС (арендодатель) и ООО «Теплосеть» в лице директора КИВ (арендатор) заключен договор аренды объектов движимого и недвижимого имущества.

В силу пункта 5 вышеуказанного договора арендатор обязан обеспечивать надлежащее содержание и использование Имущества в соответствии с его целевым назначением, обеспечивать получение лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, соблюдать требования органов Госпожнадзора, Ростехнадзора, Правил техники безопасности, а также отраслевых правил и норм.

Во исполнение органом местного самоуправления полномочий по организации теплоснабжения на территории поселка Верховье Верховского района Орловской области распоряжением главы администрации поселка Верховье № 33-р от 15.06.2023 «О проведении проверки готовности теплоснабжающей и теплосетевой организации к работе в отопительный период 2023-2024 гг.» утверждена программа и сроки проведения проверки готовности ООО «Теплосеть» к отопительному периоду 2023-2024 гг.

При проведении проверки должностными лицами администрации поселка Верховье Верховского района выявлены недостатки в деятельности ООО «Теплосеть» при подготовке к отопительному периоду 2023-2024 гг., в связи с чем акты проверки готовности теплоснабжающей и теплосетевой организации ООО «Теплосеть» не подписаны.

Приокским управлением Ростехнадзора при проведении проверки готовности муниципального образования к отопительному периоду 2023-2024 гг. установлено, что администрацией поселка Верховье Верховского района Орловской области, в нарушение требований законодательства не обеспечено соблюдение ООО «Теплосеть» критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами (в Ростехнадзор не представлены акты контроля состояния металла тепловых сетей, годовой план-график ремонта систем теплопотребления, перечень оборудования тепловых энергоустановок, подлежащий планово-предупредительному ремонту, режимные карты котлов, документы, подтверждающие наличие права собственности или иное законное основание для эксплуатации оборудования, лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности). Также не обеспечено функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб (не представлены протоколы проверки знаний, утвержденный перечень эксплуатационной документации, инструкции по эксплуатации тепловых энергоустановок и сетей, инструкции по охране труда, приказ «О назначении лиц, ответственных за организацию и осуществление производственного контроля», сведения об укомплектованности штатов работников ОПО). Не обеспечено безаварийная работа объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно готовности систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления топливоподачи, наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей, наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов. Не проведены гидравлические и тепловые испытания тепловых сетей, план подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, не выполнен.

Кроме того, в контролирующий орган не представлены: оперативный план тушения пожара на котельной, заключения экспертиз промышленной безопасности на ОПО, информации о приеме на работу лаборантов ХВО, графики проведения гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей, акты проверки наличия паспортов тепловых энергоустановок, акты контроля состояния металла тепловых сетей, паспорт тепловых энергоустановок, содержащие результаты технического освидетельствования, журналы по техническому обслуживанию газового оборудования, а также КИПиА котельных, документы о проверке на исправность приборов КИП (манометры).

В связи с выявленными Приокским управлением Ростехнадзора нарушениями администрации поселка Верховье Верховского района выдан акт № 230-12 от 15.11.2023 с выводами о неготовности муниципального образования поселок Верховье Верховского района Орловской области к отопительному периоду 2023-2024 гг.

Таким образом, должностными лицами администрации поселка Верховье Верховского района в нарушение ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 20ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» не выполнены требования, установленные правилами оценки готовности к отопительному периоду, не осуществлен надлежащий контроль за готовностью теплоснабжающей организации к отопительному периоду 2023-2024 гг.

Бездействием администрации поселка Верховье Верховского района Орловской области нарушаются требования законодательства о теплоснабжении, что создает угрозу возникновения аварий на объектах теплоснабжения, причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также нарушение прав и законных интересов добросовестных потребителей на коммунальную услугу надлежащего качества.

В связи с этим, прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации поселка Верховье Верховского района Орловской области в части непринятия мер по обеспечению готовности муниципального образования к отопительному периоду 2023-2024 гг., обязать администрацию поселка Верховье Верховского района Орловской области со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения, выявленные Приокским управлением Ростехнадзора, в целях получения акта готовности муниципального образования поселок Верховье Верховского района Орловской области к отопительному периоду 2023-2024 гг.

В судебном заседании помощник прокурора Верховского района Орловской области Коробова Е.А. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить.

Представители ответчика администрации п. Верховье Верховского Орловской области Полякова Т.И. и Величкина М.В. указали, что согласны с административным исковым заявлением прокурора, пояснив, что администрация п. Верховье будет дальше работать над указанными в акте недостатками для их устранения.

Представитель заинтересованного лица ООО «Теплосеть» Колмаков И.В. при принятии решения полагался на усмотрение суда, дополнительно пояснил, что теплоснабжающей организацией проводилась и проводится вся необходимая работа для подготовки к отопительному сезону, во всех домах есть отопление, в Приокское управление Ростехнадзора им представлялась запрашиваемая документация.

Представители заинтересованного лица Приокского управления Ростехнадзора ФРЮ и БАН поддержали административное исковое заявление прокурора, просили его удовлетворить.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Право прокурора в пределах своей компетенции обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, предусмотрено также частью 4 статьи 218 КАС РФ.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: 1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; 2) рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации; 3) реализация полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения; 4) выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду; 5) в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации; 6) утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации; 7) согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике; 8) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения после окончания переходного периода муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения; 9) осуществление иных полномочий, установленных настоящим Федеральным законом.

Из ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» следует, что проверке готовности к отопительному периоду подлежат, в том числе, муниципальные образования; теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.

Проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей (ч. 3 той же статьи).

В силу п. 4 той же статьи, проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится также организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

В силу п. 7 Правил результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к настоящим Правилам. В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки: объект проверки готов к отопительному периоду; объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией; объект проверки не готов к отопительному периоду.

При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения (п. 8 Правил).

Паспорт готовности к отопительному периоду составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем (п. 9 Правил).

Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований (п. 10 Правил).

В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 10 настоящих Правил, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт (п. 11 Правил).

Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период (п. 12 Правил).

Судом установлено и из материалов дела следует, что в силу пункта 4 части 1 статьи 5 Устава поселка Верховье Верховского района Орловской области к вопросам местного значения городского поселения в том числе относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Распоряжением главы администрации поселка Верховье № 33-р от 15.06.2023 «О проведении проверки готовности теплоснабжающей и теплосетевой организации к работе в отопительный период 2023-2024 гг.» создана рабочая комиссия по проверке состояния готовности котельных, теплотрасс и энергетического хозяйства теплоснабжающей и теплосетевой организации к эксплуатации в предстоящем отопительном сезоне, на которую в том числе возложены функции по проверке выполнения Программ и Планов-графиков подготовки предприятия к отопительному сезону 2023-2024 гг. Также в этот день утверждена программа и сроки проведения проверки готовности к отопительному сезону 2023-2024 гг.

Теплоснабжающей организацией на территории поселка Верховье Верховского района Орловской области являлось муниципальное унитарное предприятие «Теплосервис» (далее – МУП «Теплосервис») поселка Верховье Верховского района Орловской области.

Решением Арбитражного суда Орловской области от 05.06.2023 МУП «Теплосервис» поселка Верховье Верховского района признано несостоятельным (банкротом). В отношении предприятия открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Конкурсным управляющим МУП «Теплосервис» поселка Верховье Верховского района утвержден НДС

ДД.ММ.ГГГГ между МУП «Теплосервис» поселка Верховье Верховского района в лице конкурсного управляющего НДС (арендодатель) и ООО «Теплосеть» в лице директора КИВ (арендатор) заключен договор аренды объектов движимого и недвижимого имущества.

Согласно пункту 5 указанного договора арендатор обязуется обеспечивать надлежащее содержание и использование имущества в соответствии с его целевым назначением, обеспечивать получение лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, соблюдать требования органов Госпожнадзора, Ростехнадзора, Правил техники безопасности, а также отраслевых правил и норм.

При проведении проверки должностными лицами администрации поселка Верховье Верховского района выявлены недостатки в деятельности ООО «Теплосеть» при подготовке к отопительному периоду 2023-2024 гг., в связи с чем акт проверки готовности теплоснабжающей и теплосетевой организации ООО «Теплосеть» не подписаны.

В соответствии с актом проверки готовности муниципального образования пгт. Верховье к отопительному периоду 2023-2024 гг. комиссией Приокского управления Ростехнадзора от 11.10.2023 установлена неготовность муниципального образования к работе в отопительный период, поскольку не представлены: наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения; наличие актов проверки готовности к прохождению отопительного периода (с участием представителей Ростехнадзора) и паспортов готовности всех теплоснабжающих организаций к работе в отопительный период положительный акт готовности теплоснабжающей организации ООО «Теплосеть» в п. Верховье; отсутствуют сведения о назначении приказами ответственных за тепловое хозяйство ООО «Жилсервис» - Верховье, БУЗ ОО Верховская ЦРБ, прошедших необходимую проверку знаний; наличие перечня теплоснабжающих, теплосетевых организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения на территории муниципального образования; наличие перечня потребителей тепловой энергии, в отношении которых проводится проверка к отопительному периоду; информация об отсутствии (наличии задолженности) от теплоснабжающей организации.

Из ответа главы поселка Верховье Величкиной М.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в рамках реализации мероприятий по получению паспорта готовности муниципального образования пгт. Верховье Верховского района Орловской области к отопительному периоду 2023/2024, администрацией поселка Верховье подготовлен акт проверки готовности теплоснабжающей и теплосетевой организации ООО «Теплосеть». В связи с замечаниями Ростехнадзора по Орловской области указанный акт не подписан. Ведется работа по устранению замечаний Ростехнадзора.

Согласно акту № 230-12 проверки готовности к отопительному периоду 2023-2024 гг. от 15.11.2023 Приокским управлением Ростехнадзора проводилась проверка готовности к отопительному периоду в отношении объектов муниципального образования Верховье. В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия установила неготовность муниципального образования Верховье к работе в отопительном периоде 2023-2024 гг. Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному периоду: муниципальное образование Верховье не готово к отопительному периоду 2023-2024 гг.

Из замечаний, приложенных к акту проверки готовности к отопительному периоду, и особого мнения к акту готовности теплоснабжающей организации ООО «Теплосеть» к работе в осенне-зимний период 2023-2024 годов указано, что ООО «Теплосеть» не выполнены следующие условия готовности к работе в осенне-зимний период: не представлены Акты контроля состояния металла тепловых сетей; не представлен годовой план-график ремонта систем теплопотребления; не представлен перечень оборудования тепловых энергоустановок, подлежащего планово-предупредительному ремонту; не представлены режимные карты котлов; не представлены документы подтверждающие наличие права собственности или иное законное основании для эксплуатации оборудования по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, земельных участков, зданий, строений и сооружений, на которых (в которых) размещаются объекты, а также технических устройств, применяемых на объектах; отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности по адресам: котельная ЦРБ <адрес> котельная БПК <адрес>; котельная Квартальная <адрес>, котельная ДГС п<адрес>, котельная ККЗ п<адрес>, топочная п. <адрес>; не представлены протоколы проверки знаний (аттестации), удостоверения (ответственного за эл. хозяйство); не представлен утвержденный перечень эксплуатационной документации; не представлены инструкции по эксплуатации тепловых энергоустановок и сетей, инструкции по охране труда согласно утверждённому перечню; не представлен приказ «О назначении лиц ответственных за организацию и осуществление производственного контроля; не представлены сведения об укомплектованности штатов работников ОПО и должностные инструкции ответственных за организацию и осуществление производственного контроля на ОПО; не представлен оперативный план тушения пожара на котельной; не представлены заключения экспертиз промышленной безопасности (на ОПО); не представлена информация о приёме на работу (обученных и аттестованных) лаборантов ХВО; не представлены графики проведения гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей; не представлены Акты проверки наличия паспортов тепловых энергоустановок, принципиальные схемы; не представлены Акты контроля состояния металла тепловых сетей; не представлены паспорта тепловых энергоустановок, содержащие результаты технического освидетельствования; не представлены журналы по техническому обслуживанию газового оборудования, а также КИПиА котельных; не представлены документы о поверке на исправность приборов КИП (манометры).

В письме главы поселка Верховье Величкиной М.В. от ДД.ММ.ГГГГ, адресованному заместителю руководителя Приокского управления Ростехнадзора по Орловской области БОК указано, что сформированные документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений направлены теплоснабжающей организацией ООО «Теплосеть» в Приокское управление Ростехнадзора. Администрация пгт. Верховье по каждому пункту замечаний направляет в адрес Приокского управления Ростехнадзора пакет документов, подтверждающих устранение теплоснабжающей организацией ООО «Теплосеть» выявленных нарушений.

Из ответа заместителя руководителя Приокского управления Ростехнадзора по Орловской области БОК от ДД.ММ.ГГГГ на указанное выше письмо главы поселка Верховье следует, что по итогам рассмотрения представленного пакета документов, подтверждающего устранение ранее выявленных нарушений комиссией Приокского управления Ростехнадзора принято решение об отказе выдачи Акта готовности к отопительному периоду 2023-2024 гг. по следующим основаниям: котельные МО пгт. Верховье не внесены в лицензию теплоснабжающей организации ООО «Теплосеть», эксплуатирующей данные объекты; не представлены документы, подтверждающие замену ветхих тепловых сетей, расположенных на территории пгт. Верховье в соответствии со сводным планом, утвержденным постановлением главы поселка Верховье от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 5 плана-графика подготовки к отопительному сезону 2023-2024, утвержденному директором МУП «Теплосервис» КАМ и согласованным главой администрации п. Верховье Величкиной М.В., были запланированы ремонтно-восстановительные работы на тепловых сетях: теплотрассы квартальной котельной протяженностью 408 метров, начало работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ ДД.ММ.ГГГГ, стоимость работ <данные изъяты>; теплотрассы ж/д котельной протяженностью 290 метров, начало работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ ДД.ММ.ГГГГ, стоимость работ <данные изъяты>.

В судебном заседании главой администрации п. Верховье Величкиной М.В. был представлен акт, утвержденный директором МУП «Теплосервис» КАМ, в соответствии с которым согласно план-графика подготовки к отопительному сезону 2023-2024 заменено тепловых сетей всего 698 метров, в том числе квартальная котельная - 408 м, железнодорожная котельная – 290 м. Указанный акт подписали сотрудники МУП «Теплосервис» - мастер производства и два слесаря.

Каких-либо иных документов, в том числе акта о вводе в эксплуатацию указанных тепловых сетей, должностным лицом администрации п. Верховье представлено не было.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с полномочиями на администрацию п. Верховье Верховского района Орловской области возложена обязанность осуществления надлежащего теплоснабжения потребителей тепловой энергией по выполнению мероприятий, связанных с подготовкой к отопительному периоду с учетом требований действующего законодательства, в том числе мер к своевременному получению паспорта готовности или акта готовности муниципального образования к отопительному периоду.

Однако проверкой выявлена неготовность муниципального образования «городское поселение Верховье Верховского района Орловской области» к отопительному периоду 2023-2024 годов, что влечет невозможность получения соответствующего акта.

При указанных обстоятельствах суд считает заявленные исковые требования прокурора Верховского района Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации поселка Верховье Верховского района Орловской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку административным ответчиком администрацией поселка Верховье Верховского района Орловской области допущено бездействие в части непринятия мер по обеспечению готовности муниципального образования к отопительному периоду 2023-2024 годов, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора Верховского района Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации поселка Верховье Верховского района Орловской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации поселка Верховье Верховского района Орловской области в части непринятия мер по обеспечению готовности муниципального образования к отопительному периоду 2023-2024 гг.

Обязать администрацию поселка Верховье Верховского района Орловской области со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения, выявленные Приокским управлением Ростехнадзора, в целях получения акта готовности муниципального образования поселок Верховье Верховского района Орловской области к отопительному периоду 2023-2024 гг.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Верховский районный суд Орловской области в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 24 января 2024 года.

Судья А.С. Баранов