НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховского районного суда (Орловская область) от 15.04.2019 № 2-84/19

Дело №2-84/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт. Верховье 15 апреля 2019г.

Верховский районный суд Орловской области в составе председательствующего судьи Глебовой Т.В., с участием истца Толмачева А.В., представителя ответчика Дымовских П.С. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., при секретаре Карпуниной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Толмачева ФИО9 к Государственному Учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Верховском районе Орловской области (межрайонное) о перерасчете и выплате пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Толмачев А.В. обратился с иском в суд к Государственному Учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Верховском районе Орловской области (межрайонное) о перерасчете и выплате пенсии.

В обоснование иска указал, что в ДД.ММ.ГГГГ связи с достижением пенсионного возраста ему была назначена пенсия без обращения в Государственное Учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Новодеревеньковском Верховском районе Орловской области.

ДД.ММ.ГГГГг. он обратился в Пенсионный фонд с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости за работу на Крайнем Севере и перерасчете размера пенсии. В соответствии с расчетом ответчика, основанном на нулевом размере оплаты труда ввиду отсутствия в выплатном деле сведений о размере заработной платы за выбранный период, на ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии составил <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ. он вновь обратился в Пенсионный фонд с заявлением о перерасчете пенсии, представив архивные справки о заработной плате. Размер пенсии был пересчитан на основании Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» без учета представленных документов, и составил <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ. он обратился к ответчику с заявлением о переводе на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В ДД.ММ.ГГГГ. размер пенсии составил <данные изъяты>. Указывает, что при проведении расчетов ответчиком применен коэффициент 1,2, тогда как пенсия должна была быть ему назначена с момента обращения ДД.ММ.ГГГГ. с учетом действовавшего пенсионного законодательства, с применением размера отношения среднемесячного заработка застрахованного лица за соответствующий период к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за тот же период с учетом районных коэффициентов в размере 1,7. Кроме того, при начислении пенсии трудовой стаж указывается в неполном размере без учета применяемых коэффициентов простым сложением периодов работы. До настоящего времени ответчик отказывает ему в перерасчете пенсии, несмотря его неоднократные обращения, чем нарушает его право на получение пенсии.

В судебном заседании истец Толмачев А.В. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске и пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением в Пенсионный фонд по вопросу назначения ему досрочной пенсии в связи с работой и проживанием в течение 15 лет на Крайнем Севере. В соответствии с данным заявлением ему должны были назначить базовую пенсию в размере <данные изъяты> руб. Однако, фактически размер пенсии составил <данные изъяты>. До ДД.ММ.ГГГГ применялся льготный расчетный стаж за работу на севере: 1 год работы на Севере за 1,6 года. В настоящее время этот порядок расчета отменен с ДД.ММ.ГГГГ., но может быть применен за период до ДД.ММ.ГГГГ включительно по требованию пенсионера. Пенсионным фондом нарушена ст. 17 Федерального закона № 239-ФЗ от 22.07.2008 г. так как гражданин, проживший на севере 12 и более лет имеет право на повышенный коэффициент при начислении пенсии. Общий стаж ему считают неверно - 24 года. При зачете 1 года стажа работы на Крайнем Севере как 1,6 лет обычного стажа, его трудовой стаж составляет 31 год. На его неоднократные обращения Пенсионный фонд не предоставляет ему информацию, как должно производиться начисление пенсии. На май ДД.ММ.ГГГГ размер его пенсии должен был составлять <данные изъяты>. За период ДД.ММ.ГГГГ. пенсионный фонд не доплатил ему 500000 руб. С учетом перерасчета, Пенсионный фонд имеет перед ним задолженность 1 300 000 рублей.

В судебном заседании представитель ответчика Дымовских П.С., Потапова А.А. исковые требования не признали пояснили, что пенсия Толмачеву А.В. назначена в соответствии с действующим законодательством, которое истец неправильно толкует, смешивая действующее законодательство и нормы законов, утративших силу. Истцом не представлено доказательств, обосновывающих требования, указанные в исковом заявлении. Согласно документов выплатного (пенсионного) дела Толмачеву А.В. на основании его заявления от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ (со дня, следующего за днем увольнения с работы) назначена досрочная трудовая пенсия по старости за работу на Крайнем Севере при неполном льготном стаже, со снижением общеустановленного пенсионного возраста (60 лет для мужчин) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» за проживание на территории зоны проживания с льготным социально- экономическим статусом. При выборе варианта определения расчётного размера трудовой пенсии в порядке, установленном пунктом 4 статьи 30 Закона № 173-Ф3, исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности (за исключением отдельных периодов, указанных в пункте 4 статьи 30 Закона № 173-Ф3, то есть период работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера включаются в общий трудовой стаж в полуторном размере).

Размер трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ был исчислен без заработной платы с учетом общего трудового стажа, определенного по состоянию на 1 января 2002 года по нормам пункта 4 статьи 30 Закона № 173 –ФЗ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер трудовой пенсии по старости истца составлял 4761,33 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в УПФР в Новодеревеньковском районе Орловской области с заявлением о назначении пенсии по старости в соответствии с Законом №1244-1, представил архивные справки от ДД.ММ.ГГГГ

С ДД.ММ.ГГГГ года на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ года истцу назначена пенсия по старости по государственному пенсионному обеспечению по нормам Закона №166-ФЗ.

Размер пенсии истца, в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона №166-ФЗ пенсия по старости по государственному пенсионному обеспечению гражданам, как гражданину постоянно проживающему в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом-<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>.

С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон №400-ФЗ).

ДД.ММ.ГГГГ истец подал заявление с просьбой произвести перевод с государственной пенсии по старости, предусмотренной Законом 1244-1, на страховую пенсию по старости в соответствии с Законом №400-ФЗ.

В ДД.ММ.ГГГГ при проверке документов выплатного (пенсионного) дела Управлением ПФР установлено, что при назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ не были учтены страховые взносы за весь период 2009 года в сумме <данные изъяты>. Кроме того, при определении наиболее выгодного варианта исчисления размера пенсии истца не были учтены справки о заработной плате, представленные ДД.ММ.ГГГГ. С учетом справок о заработной плате, размер трудовой пенсии по старости истца, исчисленный по нормам Закона №173-ФЗ с учетом среднемесячной заработной платы <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ (месяца, следующего за месяцем подачи заявлении) составил <данные изъяты>, что на <данные изъяты> больше размера пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению.

В феврале ДД.ММ.ГГГГ истцу была произведена доплата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.

Поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истец не проживал в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, стаж работы истца в районах Крайнего Севера, с учетом дополнительно представленных документов, составляет 10 лет 9 месяцев 22 дня, то есть менее 15 календарных лет.

Таким образом, право на применение соотношения заработков свыше 1,2 при определении расчетного размера трудовой пенсии по старости истец не имеет.

Специалист Ефимова Е.С. в суде пояснила, что работает специалистом в Государственном Учреждении – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Верховском районе Орловской области (межрайонное). ДД.ММ.ГГГГ Толмачев А.В. обратился с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости. Пенсия была назначена с ДД.ММ.ГГГГ со дня, следующего за днем увольнения работника. Поскольку Толмачевым А.В. при подаче документов не были представлены сведения о заработке, пенсия была назначена ему в соответствии с п.4 ст.30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ как по наиболее выгодному варианту. Размер пенсии установлен в размере <данные изъяты>. В ДД.ММ.ГГГГ Толмачевым А.В. было подано заявление о переводе на государственную пенсию. С ДД.ММ.ГГГГ Толмачеву А.В. была назначена пенсия в соответствии с п.п.7 п.1 ст.10 Федерального закона №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001г., размер пенсии составил <данные изъяты>. При начислении пенсии была допущена ошибка сотрудниками пенсионного фонда, поскольку не были учтены представленные истцом справки по заработной плате. В данном случае нужно было не переводить истца с одного вида пенсии на другой, а произвести перерасчет с учетом справок по заработной плате. Когда Толмачев А.В. в ДД.ММ.ГГГГ. обратился с заявлением о переводе его с государственной пенсии на страховую пенсию по старости, ошибка была обнаружена. Пенсия была пересчитана, без учета назначения государственной пенсии, была назначена трудовая пенсия с учетом заработной платы в соответствии с п.3 ст.30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 № 173-ФЗ и произведена доплата в ДД.ММ.ГГГГ г. всех недополученных сумм. Трудовой стаж истца рассчитан в календарном порядке в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 № 173-ФЗ.

В соответствии с ч.4 ст.17 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ) лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона (до ДД.ММ.ГГГГ фиксированный базовый размер). Стаж непосредственной работы истца в Районах Крайнего Севера составляет 10 лет 9 месяцев 22 дня. В связи с отсутствием требуемого 15-ти летнего стажа работы на Крайнем Севере применить повышенную фиксированную выплату ему не представляется возможным. По этой же причине невозможно применение повышенного отношения заработка за работу в <адрес> выше, чем 1,2, поскольку на период ДД.ММ.ГГГГ Толмачев А.В. не проживал в Районах Крайнего Севера, так как согласно паспортных данных он зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес>. Разъяснения о том, как рассчитывается размер пенсии, каким образом произведена индексация до данного момента, были даны Толмачеву А.В. в письме от ДД.ММ.ГГГГ, указано из чего складывается пенсия, сколько лет стажа на ДД.ММ.ГГГГ, какой коэффициент по заработной плате применен, коэффициент по валоризации, какая сумма страховых взносов учтена при расчете пенсии. Расчет страховой пенсии Толмачева А.В. был подробно расписан с учетом фиксированной выплаты.

Выслушав стороны, специалиста, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно ст.12 ч.1 п. «б» Закона РФ от 20.11.1990 г. №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», утратившего силу с 01.01.2002 г., пенсия в связи с особыми условиями труда устанавливалась мужчинам – по достижении 55 лет и женщинам – по достижению 50 лет, если они трудились соответственно на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют общий трудовой стаж, указанный в ст. 10 Закона ( не менее 25 и 20 лет).

Статьей 14 названного Закона было определено, что пенсия в связи с работой на Крайнем Севере устанавливается: мужчинам – по достижению 55 лет и женщинам – по достижению 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и имеют общий трудовой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. К работе на Крайнем Севере приравнивается трудовая деятельность, указанная в статье 12 Закона.

Статьей 112 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации", утратившего силу с 01.01.2002 г., устанавливалось, что за гражданами которым пенсия по старости назначалась в соответствии со ст.14 данного Закона в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в случае их выезда на новое постоянное место жительства сохранялся размер пенсии, определенный при ее установлении с учетом соответствующего районного коэффициента. Закон РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" распространил это право на всех лиц, проработавших не менее 15-20 лет в районах Крайнего Севера либо в приравненных к ним местностях независимо от вида назначаемой пенсии (ч.1 ст.31).

Федеральным законом №113-ФЗ от 21.07.1997 г. "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" был введен новый порядок исчисления пенсий - с применением индивидуального коэффициента пенсионера, для определения которого использовалось отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране в размере, не превышающем 1,2. Этот порядок не предусматривал применение районных коэффициентов. В дальнейшем с целью повышения уровня социальной защиты пенсионеров, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, ФЗ "О внесении дополнений в ст.7 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" для исчисления пенсий этих лиц с применением индивидуального коэффициента пенсионера установил повышенные размеры отношения среднемесячной заработной платы пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране - от 1.4 до 1,9. Одновременно в качестве новой льготы для пенсионеров, выезжающих на постоянное место жительства за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, законодатель предусмотрел сохранение для них указанного отношения в повышенном размере только при условии достижения ими возраста 50 и 55 лет соответственно для женщин и мужчин.

Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» вступил в силу с 01.01.2002 г. и с этой даты размер трудовой пенсии по старости определяется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 7 ст. 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, устанавливается фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости в повышенном размере.

В силу п.1 ст.30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 № 173-ФЗ, оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на указанную дату производилась путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, по формуле, в которую включено понятие расчетного размера трудовой пенсии.

В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

При этом п. 9 ст. 30 данного Закона установлено, что конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в п. 1 ст. 27 настоящего Федерального закона, может осуществляться по их выбору в порядке, установленном п. 3 настоящей статьи, с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).

Согласно пункту 4 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:

РП = ЗР x СК, где:

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается;

СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:

из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет (за исключением лиц, указанных в абзацах седьмом - десятом настоящего пункта), составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;

из числа лиц, указанных в подпунктах 1-5 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равной продолжительности страхового стажа, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;

из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 10, 14, 15 и 17 пункта 1 статьи 27 и подпункте 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равной продолжительности страхового стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, а также на 0,01 за каждый полный год стажа на соответствующих видах работ, превышающего продолжительность стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, но не более чем на 0,20 в общей сложности;

из числа лиц, указанных в подпунктах 12, 13, 16, 18, 19 - 21 пункта 1 статьи 27 и статье 27.1 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности стажа на соответствующих видах работ, равной продолжительности стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год стажа на соответствующих видах работ сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20 в общей сложности;

из числа лиц, указанных в подпункте 11 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, составляет 0,75 при продолжительности стажа на соответствующих видах работ, равной продолжительности стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.

В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются, в том числе периоды работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, которые включаются в общий трудовой стаж в полуторном размере.

Таким образом, законодатель в п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" определил формулу исчисления расчетного размера трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица, а в п.9 данной статьи предоставил гражданам, которые были заняты на работах с особыми условиями труда, право выбора трудового стажа, с учетом которого осуществляется конвертация пенсионных прав в целях исчисления размера страховой части трудовой пенсии.

В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Закона N 1244-1 граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.

Согласно статье 28.1 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в статье 13 настоящего Закона, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения указанного возраста в соответствии с подпунктами 1- 10, 16-18 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 1-6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. При этом если сумма величин уменьшения возраста выхода на пенсию по старости по всем основаниям превысит 10 лет, то размер превышения приравнивается к стажу на соответствующих видах работ, предусмотренному подпунктами 1-10, 16 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который применяется при оценке пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии с пунктами 9 и 10 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ).

В соответствии с абзацем 3 статьи 7 Закона № 1244-1 границы зон радиоактивного загрязнения и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, Толмачев А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован по месту жительства в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается паспортом истца серии (л.д.6-7).

Согласно Перечню населенных, пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденном распоряжением Правительства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ-р, действовавшем до ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 «Об утверждении Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», действовавшем до 08.10.2015, <адрес> относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 N 1074 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", <адрес> также отнесен к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Толмачев А.В. является пенсионером по старости с ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГг. Управлением Пенсионного фонда ему выдано удостоверение (т.1 л.д.8).

Доводы истца о том, что пенсия должна была быть назначена ему с ДД.ММ.ГГГГ, не нашли своего подтверждения.

Из положений пункта 1 статьи 19 Закона № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" следует, что назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.

Согласно части 2 статьи 19 указанного Закона днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Для возникновения правоотношений между гражданином и территориальным органом Управления Пенсионного Фонда РФ по вопросу назначения пенсии гражданин должен обратиться в указанный орган. Обращением за назначением пенсии является подача гражданином заявления (установленного образца) в территориальный орган Пенсионного Фонда РФ с соответствующими документами, подтверждающими наличие у гражданина стажа работы, необходимого для ее назначения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного Фонда Российской Федерации № 17/19пб от 27.02.2002 г. утверждены Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", действовавшие в спорный период.

В соответствии с п.7 названных Правил граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя. Заявление о назначении пенсии может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, однако не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.

В силу п. 15 указанных Правил пенсия назначается со дня обращения с таким заявлением, но не ранее дня приобретения права на пенсию. Днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда РФ заявления со всеми необходимыми документами.

Таким образом, пенсионные правоотношения, в том числе право на досрочную трудовую пенсию по старости, носит заявительный характер, то есть указанное право реализуется гражданином путем подачи по своему месту жительства в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о назначении пенсии с приложением документов, подтверждающих право на пенсионное обеспечение.

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

Из материалов пенсионного дела следует, что Толмачев А.В. обратился в Пенсионный фонд с заявлением о назначении ему трудовой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГг. (т.1 л.д.75-76).

При подаче заявления о назначении пенсии и документов, подтверждающих стаж работы, истцом не были представлены в пенсионный фонд сведения о заработной плате.

Решением УПФ РФ в Новодеревеньковском районе от ДД.ММ.ГГГГ. на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ. Толмачеву А.В. назначена досрочная трудовая пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГг. в соответствии с п.4 ст.30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", действовавшего до 01 января 2015 года, за работу на Крайнем Севере при неполном льготном стаже, со снижением общеустановленного пенсионного возраста (60 лет для мужчин) на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» за проживание на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (т.1 л.д.67-74).

Определение размера пенсии по старости произведено было без заработной платы с учетом общего трудового стажа на ДД.ММ.ГГГГ. - 31 год 6 месяцев 25 дней с учетом периода военной службы по призыву, включенном в двойном размере, и периодов работы в районах Крайнего Севера, включенных в полуторном размере, суммы валоризации в размере 31%, величины расчетного пенсионного капитала в сумме <данные изъяты>., страховых взносов, начисленных в бюджет Пенсионного фонда РФ и отраженных на индивидуальном лицевом счете по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. и составила <данные изъяты>.

Как следует из расчета Пенсионного фонда, при оценке по п. 3 ст. 30 расчетный пенсионный капитал и размер пенсии истца значительно снижается, то есть расчет пенсии по данному варианту на дату назначения составил 3679,82 руб., что привело бы к нарушению прав истца, так как его пенсия уменьшилась бы, что недопустимо в силу статей 18, 39 (ч.1) и 55 (ч.2) Конституции Российской Федерации.

Судом установлено и не отрицалось ответчиком, что в период оценки Пенсионным фондом пенсионных прав, Толмачевым А.В. не было заявлено о выборе расчетного размера трудовой пенсии, в связи с чем ответчиком самостоятельно был произведен расчет пенсионных прав: выбран порядок, предусмотренный п.4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Произведенный ответчиком в отношении истца расчет трудовой пенсии по старости является правильным, соответствующим действующему в период начисления пенсии пенсионному законодательству и права истца не нарушает, поскольку при расчете размера пенсии ответчиком был избран наиболее выгодный для истца вариант.

Из материалов пенсионного дела следует, что размер пенсии Толмачева А.В. с учетом индексации с ДД.ММ.ГГГГ. составил <данные изъяты>., с ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты>., с ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>., с ДД.ММ.ГГГГ. – <данные изъяты>

Суд не может согласиться с доводами Толмачева А.В. о назначении ему пенсии с момента обращения в соответствии с п.4.1 ст.14 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (в редакции Федерального закона №122—ФЗ от 22.08.2004г.) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", согласно которой размер базовой части трудовой пенсии по старости лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в указанных районах (местностях), при выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства размер базовой части трудовой пенсии по старости определяется в соответствии с пунктами 1 - 4 настоящей статьи (то есть без соответствующего районного коэффициента), поскольку на момент назначения ему пенсии данная норма была исключена из Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ.

ДД.ММ.ГГГГ Толмачев А.В. обратился в Управление Пенсионного фонда с заявлением о переводе его на государственную пенсию по старости в соответствии с пп.7 п.1 ст.10 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в связи с проживанием с ДД.ММ.ГГГГ. на территории с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, представив справку о заработной плате за период с 1986г. по 1989г. (т.1 л.д.131-133).

Подпунктом 5 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 15.12.2001 N166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» определено, что право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1, абзаца 2 подпункта 2 статьи 10 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. При этом, пенсия по старости назначается указанным гражданам при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О страховых пенсиях», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Решением от ДД.ММ.ГГГГ. УПФ РФ в Новодеревеньковском районе Толмачеву А.В. назначена пенсия в соответствии с пп.7 п.1 ст.10 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в размере <данные изъяты>. без учета архивной справки о заработной плате за период с 1986г. по 1989г.

Размер пенсии с учетом индексации ДД.ММ.ГГГГ. составил <данные изъяты>., с ДД.ММ.ГГГГ. – <данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ. – <данные изъяты> (т.1 л.д.128-130,157-162).

С 01.01.2015 г. вступил в законную силу Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года "О страховых пенсиях", страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с указанным Федеральным законом.

Лицам, которым до 01.01.2015 года была установлена трудовая пенсия по старости, произведен перерасчет размера указанной пенсии по нормам №400-ФЗ.

С учетом пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 - мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере.

В силу части 1 статьи 33 названного Федерального закона при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16-18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Данные положения Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" аналогичны положениям, которые были предусмотрены подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 и пунктом 1 статьи 28.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего в период с 1 января 2002 г. до 1 января 2015 г.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 651 "О порядке приравнивания к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при определении стажа работы в указанных районах и местностях работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16-18 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", установлено, что приравнивание к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при определении стажа работы в указанных районах и местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2 и 6 части 1 статьи 32 Федерального закона (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 Федерального закона) работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона, осуществляется путем суммирования стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стажа на соответствующих видах работ.

Согласно положениям п. 4 ст. 17 приведенного Федерального закона "О страховых пенсиях", лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1-3 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 50 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты.

Таким образом, условием для назначения повышенных размеров базовых частей трудовой пенсии является наличие у мужчин страхового стажа 25 лет и стажа в районах Крайнего Севера 15 лет, независимо от места жительства и возраста гражданина.

ДД.ММ.ГГГГг. Толмачев А.В. обратился в Управление Пенсионного фонда о переводе с государственной пенсии по старости, предусмотренной в соответствии с пп.7 п.1 ст.10 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (т.1 л.д.163-167).

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Совокупность данных положений Закона допускает определение расчетного размера трудовой пенсии с учетом того вида стажа, который позволяет исчислить пенсию в более высоком размере (по выбору застрахованного лица) и направлена на реализацию права граждан на пенсионное обеспечение.

В силу п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:

РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц: из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;

из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах:

не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;

не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;

не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Лицам, указанным в абзаце первом подпункта 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

К указанным в абзаце первом подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ лицам отнесены граждане, которым трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 названного Федерального закона, а именно: мужчины, достигшие возраста 55, женщины, достигшие возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22.04.2003 года № 22 утверждено по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации разъяснение № 3 от 22.04.2003 года о порядке применения положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в части определения повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за пределами этих районов и местностей.

В соответствии с пунктом 3 указанного разъяснения лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по состоянию на 1 января 2002 г., повышенное отношение заработков определяется в зависимости от размера районного коэффициента, установленного к заработной плате работников в том районе или местности, где проживают соответствующие лица.

В силу пункта 4 разъяснения 3 от 22 апреля 2003 года лицам, по состоянию на 1 января 2002 г. проживающим за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также за пределами территории Российской Федерации, повышенное отношение заработков определяется на основании сведений о заработке за периоды, предусмотренные пунктом 2 статьи 30 Закона от 17 декабря 2001 г., то есть за 2000- 2001 гг. либо за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г., включающие периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При этом в состав заработка, приходящегося на эти периоды, должны входить выплаты по районному коэффициенту за периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях продолжительностью не менее одного полного месяца.

Пунктом 5 разъяснения предусмотрено, что по желанию лиц, указанных в пункте 3 данного разъяснения, повышенное отношение заработков может определяться в порядке, указанном в пункте 4 разъяснения, если они достигли необходимого возраста (мужчины - 55 лет, женщины - 50 лет), проработали по состоянию на 1 января 2002 г. не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют на указанную дату страховой стаж, соответственно, не менее 25 и 20 лет.

Названные разъяснения корреспондируются с разъяснениями, данными в пп. 4 п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии".

Таким образом, поскольку в соответствии с Федеральным законом №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" оценка пенсионных прав граждан производится по состоянию на 1 января 2002 года, исходя из смысла пункта 3 статьи 30 указанного Федерального закона, отношение заработков в повышенном размере (не свыше 1,4, 1,7, 1,9) может учитываться: лицам, проживавшим на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях; мужчинам и женщинам, если они по состоянию на 1 января 2002 года проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют на указанную дату страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет (независимо от даты достижения необходимого возраста выхода на пенсию).

С ДД.ММ.ГГГГ размер страховой пенсии по старости, определенный на основании документов, имеющихся в выплатном (пенсионном) деле, с учётом уточнения в соответствии с частью 5 статьи 35 Закона №400-ФЗ суммы страховых взносов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), составил <данные изъяты> (без учета фиксированной выплаты).

К страховой пенсии по старости устанавливается фиксированная выплата, которая в соответствии с частью 1 статьи 16 Закона №400-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ составляла <данные изъяты> в месяц.

Согласно расчету ответчика общая сумма страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты Толмачева А.В. с ДД.ММ.ГГГГг. составляет <данные изъяты>.(т.1 л.д.157-162).

ДД.ММ.ГГГГг. Толмачеву А.В. произведен перерасчет пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ. с учетом страховых взносов за ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ. произведен перерасчет пенсии с учетом справки по заработной плате с 1986г. по 1989г., поскольку при обращении истца в Пенсионный фонд в мае 2012 года при расчете варианта выгодности архивная справка по заработной плате за период с 1986г. по 1989г. не была использована, в связи с чем размер пенсии был рассчитан в меньшем размере (т.1 л.д.267, 269-275).

С учетом справок о заработной плате, размер трудовой пенсии по старости истца, исчисленный по нормам Федерального закона №173-ФЗ, с учетом среднемесячной заработной платы 459, 57 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ (месяца, следующего за месяцем подачи заявлении) составил <данные изъяты>, что на 355,96 рублей больше размера пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению.

В ДД.ММ.ГГГГ. истцу была произведена доплата за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты>.

Из пенсионного дела следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии истца составляет <данные изъяты>.

Поскольку доказательств проживания истца в районах Крайнего Севера по состоянию на 1 января 2002 г. в суд не представлено, также не доказано наличие у него по состоянию на эту дату 15-ти летнего стажа работы в районах Крайнего Севера, поэтому отсутствуют основания для применения при расчете пенсии повышенного размера отношения среднемесячного заработка истца к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, данным в пп. 4 "в" п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года № 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", необходимо иметь в виду, что, поскольку оценка пенсионных прав граждан на основании ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ производится по состоянию на 01 января 2002 года, исходя из п. 3 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ отношение заработков в повышенном размере (не свыше 1,4; 1,7; 1,9) может учитываться: лицам, проживавшим по состоянию на 01 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; мужчинам и женщинам, если они по состоянию на 01 января 2002 года проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют на указанную дату страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Таким образом, повышенные предельные отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП), установленные абзацами 11 - 14 пункта 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются лишь к тем лицам, которые проживали по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях либо имели необходимый стаж работы в указанных районах на 01 января 2002 года.

Из имеющихся в трудовой книжке истца данных следует, что общий стаж работы Толмачева А.В. в районах Крайнего Севера приравненных к районам Крайнего Севера составляет 10 лет 9 месяцев 22 дней (т.1 л.д.78-101).

Судом установлено и не оспаривается истцом, что с ДД.ММ.ГГГГг. он зарегистрирован по месту жительства в <адрес>.

Таким образом, в связи с тем, что на ДД.ММ.ГГГГг. истец не проживал в районах Крайнего Севера и ввиду отсутствия у Толмачева А.В. на дату 1 января 2002 года требуемого стажа работы правовых оснований для расчета пенсии с применением повышенного отношения заработков от 1,4 до 1,9 в зависимости от размера районного коэффициента к заработной плате, не имелось.

Несостоятельны доводы истца о том, что ответчиком при начислении пенсии трудовой стаж указывается в неполном размере.

Данные требования фактически сводятся к установлению и выплате пенсии по старости, исходя из расчета ее размера в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 30 вышеназванного Федерального закона.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что пенсия Толмачеву А.В. за спорный период ответчиком назначена по варианту выгодности в соответствии с действующим законодательством.

Представленными материалами не подтверждается снижение уровня пенсионного обеспечения истца при пересмотре его пенсии с ДД.ММ.ГГГГг.

Ответчиком неоднократно давались разъяснения Толмачеву А.В. по вопросу назначения пенсии (т.1 л.д.34,36,37-38-,39-47).

Довод истца о том, что специальный стаж его работы в силу положений ранее действовавшего законодательства должен быть исчислен в льготном порядке, как 1,5 года за 1 год работы подлежит отклонению исходя из следующего.

Положениями статьи 94 ранее действовавшего Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" предусматривалось льготное исчисление некоторых периодов трудовой деятельности, засчитываемых в трудовой стаж для назначении пенсии, в том числе - периодов работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - в полуторном размере.

Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" утратил силу с 01 января 2002 года в связи с принятием Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно п.1 Разъяснений "О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17 октября 2003 года № 70, при исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Закона от 17.12.2001) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона от 17.12.2001), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).

Указанный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правового акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой.

Учитывая, что на дату прекращения действия Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации", истцом не был выработан необходимый общий трудовой стаж, а также необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" специальный стаж в полном объеме, предусмотренных законом оснований для исчисления специального стажа до 01 января 2002 года в льготном порядке как 1,5 года за 1 год работы не имеется.

Кроме того, как следует из расчета, представленного ответчиком, в соответствии с п. 4 ст. 30 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии Толмачева А.А. на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>., а на ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>., тогда как согласно п. 3 ст. 30 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ размер пенсии Толмачева А.В. на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> а на ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>.

Названный расчет не опровергнут истцом, признается судом обоснованным, правильным, соответствующим действующему пенсионному законодательству и права истца не нарушает, поскольку при расчете размера пенсии ответчиком был избран наиболее выгодный для истца вариант.

Оценивая представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, что оснований для перерасчета размера пенсии с учетом требований Толмачева А.В. не имеется, так как требования истца противоречат нормам действующего пенсионного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Толмачеву ФИО10 в удовлетворении исковых требований к Государственному Учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Верховском районе Орловской области (межрайонное) о перерасчете и выплате пенсии.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда через Верховский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

Мотивированное решение изготовлено 19 апреля 2019г.

Председательствующий Т.В. Глебова