НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховского районного суда (Орловская область) от 01.03.2019 № 2А-60/19

Дело № 2а-60/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 марта 2019 года пгт. Верховье

Верховский районный суд Орловской области в составе председательствующего судьи Заховаевой В.И., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие сторон административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Орловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по штрафам 3-НДФЛ и пени по страховым взносам в размере 16 004 рубля 48 копеек,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Орловской области (далее МРИ ФНС России №5 по Орловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по штрафам 3-НДФЛ и пени по страховым взносам в размере 16 004 рубля 48 копеек.

В обоснование административного иска указала, что ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 25.05.2010 по 13.01.2016.

Налогоплательщиком 25.01.2017 с нарушением срока, установленного п.1 ст.229 НК РФ, представлены налоговые декларации 3-НДФЛ за 2014 год, срок предоставления которой был 30.04.2015; за 2015 год, срок предоставления которой 30.04.2016; за 2016 год срок предоставления которой с учетом прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя был 20.01.2016.

По решениям налогового органа №№ 6073, 6074, 6075 от 30.06.2017 ФИО1 была привлечена к ответственности за несвоевременное представление налоговых деклараций и подвергнута штрафу по каждому решению в сумме по 1000 руб..

В установленный законом срок плательщик страховые взносы и НДФЛ не уплатил, в связи с чем, административному ответчику были направлены требования об уплате страховых взносов: №067S01170085307 от 09.06.2017, №6768 от 19.07.2017, №1752 от 31.07.2017, № 1471, №1472, №1473 от 19.08.2017, №663 от 21.08.2017, №3229 от 25.08.2017.

За налогоплательщиком числится задолженность по уплате страховых взносов и НДФЛ, которая состоит из штрафа за несвоевременное представление декларации по форме №-НДФЛ в сумме 3000 рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (за один месяц 2016 г.) в размере 136 рублей 74 копейки.

Кроме того, указывает, что ФИО1 прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 13.01.2016, последний день уплаты страховых взносов был 28.01.2016.

За ФИО1 числилась недоимка по страховым взносам:

- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 676 руб. 44 коп. (за 1 месяц 2016 года)

- на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Фонд обязательного медицинского страхования в размере 132 руб. 69 коп. ( за 1 месяц 2016 года).

Обязанность по уплате страховых взносов налогоплательщиком исполнена.

С 01.01.2017 обязанность по начислению пени на ранее образованную недоимку по страховым взносам и направление требований по уплате недоимки передана налоговым органам.

За несвоевременную оплату страховых взносов административному ответчику начислены пени:

1) по требованию от 09.06.2017 №067S01170085307 (сформировано пенсионным фондом):

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (на недоимку за 2015 год, с 13.01.2016 по 28.01.2017) в размере 7 674 руб. 44 коп.,

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (с 13.01.2016 по 28.01.2017) в размере 673 руб. 46 коп.,

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (с 13.01.2016 по 28.01.2017) в размере 157 руб. 19 коп.,

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (на недоимку за 2015 год с 13.01.2016 по 28.01.2017) в размере 721 руб. 03 коп.,

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (на недоимку за 2015 год с 13.01.2016 по 28.01.2017) в размере 1 411 руб. 68 коп.,

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (с 13.01.2016 по 28.01.2017) в размере 55 руб. 05 коп..

2) по требованию от 19.07.2017 №6768:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (на недоимку за 2016 год с 01.01.2017 по 05.01.2017) в размере 80 руб. 65 коп.,

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (с 06.01.2017 по 08.02.2017) в размере 510 руб. 02 коп.,

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (на недоимку за 2016 год с 01.01.2017 по 07.01.2017) в размере 15 руб. 81 коп.,

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (на недоимку за 2015 год с 08.01.2017 по 25.02.2017) в размере 118 руб. 34 коп.,

3) по требованию от 31.07.2017 №1752:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (на недоимку за 2015 год с 09.02.2017 по 14.04.2017) в размере 820 руб. 75 коп.,

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (на недоимку за 2015 год с 26.01.2017 по 02.07.2017) в размере 163 руб. 31 коп.

4) по требованию от 21.08.2017 №633:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (на недоимку за 2015 год с 15.04.2017 по 30.07.2017) в размере 1 026 руб. 73 коп.,

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (на недоимку за 2015 год с 01.06.2017 по 20.08.2017) в размере 173 руб. 90 коп.

5) по требованию от 25.08.2017 №3229:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (на недоимку за 2015 год с 31.07.2017 по 25.08.2017) в размере 245 руб. 12 коп.,

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (на недоимку за 2015 год с 03.07.2017 по 20.08.2017) в размере 43 руб. 27 коп.

С учетом того, что на момент обращения с иском в суд ФИО1 обязанность по уплате страховых взносов и части пеней исполнена, оставшаяся сумма задолженности по пени составила 13 004 руб. 48 коп.

Обосновывая требования, ссылается на то, что общая сумма, подлежащая взысканию с административного ответчика, превышала 3 000 руб., в связи с чем, согласно п.1 ст.48 НК РФ налоговый орган обратился в судебный участок Верховского района Орловской области с заявлением о взыскании задолженности по налогам.

15 июля 2018 г. мировым судьей судебного участка Верховского района Орловской области вынесен судебный приказ по делу 2а-675/2018 о взыскании с ФИО1 задолженности по пени, начисленной на недоимку по страховым взносам, и штрафа за несвоевременное предоставление декларации по форме 3-НДФЛ.

В связи с тем, что 31 июля 2018 г. ФИО1 обратилась к мировому судье с заявлением об отмене судебного приказа, указывая на то, что в январе 2016 г. ею произведена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и уведомлений о необходимости оплатить взыскиваемые суммы она не получала, определением от 6 августа 2018 г. на основании ч.3 ст.123.7 КАС РФ указанный судебный приказ был отменен мировым судьей.

Как указывает административный истец, возражения ФИО1 являются необоснованными, поскольку с учетом требований ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, плательщиками производится самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ. Согласно п. 4 ст. 31 НК в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

В связи с указанными обстоятельствами считает доводы налогоплательщика о неполучении уведомления (требования) о платежах являются неподтвержденными.

Задолженность по штрафам за несвоевременное представление налоговой декларации по форме 3-НДФЛ, а также по пени, начисленной на недоимку по страховым взносам, налогоплательщиком до настоящего времени не погашена. Квитанции об оплате задолженности ФИО1 в налоговый орган не представила.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу части 3 статьи 75 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

Частью 1 статьи 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

С 01 января 2017 г. вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 15 КАС РФ при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения.

До 01.01.2017 вопросы, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ), при рассмотрении требований о взыскании пени по страховым взносам, начисленным до 01.01.2017, подлежат применению положения Закона № 212-ФЗ.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе индивидуальные предприниматели.

В силу статьи 14 Федерального закона плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи. Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

С учетом части 8 статьи 16 Закона N 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Согласно статье 25 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 июля "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд Социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования" пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленным настоящим Федеральным законом сроки. Пени начисляются в процентах от не уплаченной суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

В соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" на Пенсионный фонд Российской Федерации, органы Фонда социального страхования Российской Федерации возлагается обязанность по передаче налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам, образовавшихся на 1 января 2017 г..

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, и его территориальные органы.

Подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены статьями 46 - 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, функции по взысканию и администрированию страховых взносов в связи с упразднением данных функций у Пенсионного фонда Российской Федерации с 1 января 2017 г. переданы налоговым органам.

На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Из материалов административного дела усматривается, что ФИО1 прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 13.01.2016, с учетом положений части 8 статьи 16 Закона № 212-ФЗ, последний день уплаты страховых взносов 28.01.2016.

Согласно данным, переданным налоговому органу Пенсионным Фондом Российской Федерации у ФИО1 по состоянию на 09.01.2017 имелась задолженность:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 7 674 руб. 44 коп.,

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии до 01.01.2013 в размере 673 руб. 46 коп.,

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии до 01.01.2013 в размере 157 руб. 19 коп.,

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии в размере 721 руб. 03 коп.,

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования до 01.01.2017 в размере 1 466 руб. 73 коп.,

В связи с наличием указанной задолженности МРИ ФНС России №5 по Орловской области административному ответчику было направлено требование №067S01170085307 от 09.06.2017 со сроком исполнения до 29.12.2017 (л.д.15).

Впоследствии н налоговый орган выставил и направил в адрес должника требования об уплате сумм пени за несвоевременную уплату страховых взносов от 19.07.2017 №6768, от 31.07.2017 №1752, от 21.08.2017 №633, от 25.08.2017 №3229 (л.д.21, 27, 37, 41).

Согласно требованию №6768 по состоянию на 19.07.2017 ФИО1 начислены пени:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии на недоимку за 4 квартал 2016 года в размере 80 руб. 65 коп.,

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 510 руб. 02 коп.,

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на недоимку за 4 квартал 2016 года до 01.01.2017 в размере 15 руб. 81 коп.,

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования до 01.01.2017 в размере 118 руб. 34 коп.,

В соответствии с требованием №1752 по состоянию на 31.07.2017 за ФИО1 числится задолженность по уплате пени:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 820 руб. 75 коп.,

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского до 01.01.2017 в размере 163 руб. 31 коп.

Согласно требованию №633 по состоянию на 21.08.2017 за ФИО1 числится задолженность по уплате пени:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 1 026 руб. 73 коп.,

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования до 01.01.2017 в размере 173 руб. 90 коп.

В соответствии с требованием №3229 по состоянию на 25.08.2017 за ФИО1 числится задолженность по уплате пени:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 245 руб. 12 коп.,

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования до 01.01.2017 в размере 43 руб. 27 коп.

В последующем ФИО1 было произведено погашение задолженности по уплате страховых взносов и частичное погашение задолженности, образовавшейся по уплате пени.

Общая сумма задолженности ФИО1 по пени составила 13 004 руб. 48 коп., из них:

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 673 руб. 46 коп.,

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской федерации на выплату накопительной пенсии в размере 157 руб. 19 коп,

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 10 147 руб. 71 коп.,

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 1 305 руб. 09 коп.,

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии в размере 721 руб. 03 коп.

Суд полагает возможным согласиться с представленным расчетом задолженности, поскольку расчет произведен арифметически правильно, сведений об уплате ФИО1 пени по страховым взносам в полном размере не представлено (л.д.17-20, 23-26, 29-30, 39-40, 43-44).

Рассматривая требование административного истца о взыскании штрафов за несвоевременное предоставление ФИО1 налоговой декларации по форме 3-НДФЛ, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и выполнять правомерные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Подпункт 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает обязанность налогоплательщика представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

С учетом пунктов 1, 2 ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, самостоятельно исчисляют и уплачивают налоги по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

В соответствии с положениями части 1 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели предоставляют налоговые декларации не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае прекращения деятельности индивидуального предпринимателя до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде (ч.3 ст. 229 НК РФ)

С учетом пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета - влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 25.05.2010 по 13.01.2016 (л.д. 13).

25.01.2017 налогоплательщик предоставила налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2014 год, 2015 год с нарушением срока, установленного п.1 ст.229 Налогового кодекса Российской Федерации, а за 2016 год с нарушением срока, установленного п.3 ст. 229 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решениями МРИ ФНС России № 5 по Орловской области № 6073, 6074, 6075 от 30.06.2017 ФИО1 была привлечена к ответственности за совершение налоговых правонарушений по ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации и за каждое правонарушение подвергнута штрафу в размере по 1000 руб..

В соответствии с положениями пункта 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

23.08.2017 административному ответчику с учетом положений ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации были направлены требования №1471, 1472, 1473 об уплате штрафов в срок до 07.12.2017 (л.д. 31-36), которые ФИО1 не исполнены, в связи с чем образовалась задолженность по штрафам в размере 3 000 руб.

Согласно пункту 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

Из материалов дела следует, что все требования, выставленные ФИО1 налоговым органом, были направлены административному ответчику заказными письмами (л.д.16, 22, 28, 52, 54, 56, 58) и получены адресатом, что усматривается из отчета Почты России об отслеживании отправления (л.д.53, 55, 57, 59).

Вопреки требованиям статьи 62 КАС РФ административным ответчиком не представлено документов, подтверждающих уплату штрафов и пени, освобождение от обязанности производить их уплату, а также не представлен свой расчет задолженности.

Ввиду не исполнения административным ответчиком требований об уплате штрафных санкций, пени по страховым взносам налоговый орган, действуя в пределах предоставленных ему полномочий, обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка Верховского района района Орловской области от 06.08.2018 судебный приказ № 2а-675/2018 от 15.07.2018, в связи с поступившим от ФИО1 возражением, отменен (л.д.14).

С требованием о принудительном взыскании штрафов и пеней налоговый орган обратился в суд в порядке искового производства 05.02.2019, т.е. в пределах шестимесячного срока со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, что соответствует требованиям пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Поскольку административным ответчиком обязанность по уплате штрафов за несвоевременное предоставление налоговой декларации по форме 3-НДФЛ и пени по страховым взносам полностью не исполнена, решения налогового органа о взыскании штрафа ответчиком не оспорены, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в общей сумме 16 004 руб. 48 коп. (штрафы за несвоевременное предоставление налоговой декларации по форме 3-НДФЛ - 3000 руб., пени по страховым взносам 13 004 руб. 48 коп.)

Согласно части 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

С учетом части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При подаче административного искового заявления в суд административный истец освобожден от уплаты госпошлины в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ.

Таким образом, с административного ответчика в доход федерального бюджета следует взыскать государственную пошлину в сумме 640 руб. 16 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175, 176, 178, 179, 180, 290, 292-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Орловской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Орловской области задолженность по штрафам и пени по страховым взносам в сумме 16 004 (шестнадцать тысяч четыре) руб. 48 коп., из которых:

- штраф за несвоевременно представление деклараций по форме №-НДФЛ – 3000 руб.,

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 673 руб. 46 коп.,

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской федерации на выплату накопительной пенсии в размере 157 руб. 19 коп,

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 10 147 руб. 71 коп.,

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 1305 руб. 09 коп.,

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии в размере 721 руб. 03 коп.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 640 (шестьсот сорок) рублей 16 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Орловского областного суда через Верховский районный суд Орловской области в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения суда.

Председательствующий судья В.И. Заховаева