НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика) от 27.10.2021 № 7-444/2021

Судья Безушко В.М. дело

18 RS 0-49

Решение

Судья Верховного суда Удмуртской Республики Соловьев Владимир Александрович, с участием Cутулова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> 27 октября 2021 года жалобу ФИО1 на решение судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ в отношении ФИО1,

установил:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ «Национальный парк «Нечкинский» ФИО2 от 01.06.2021г. ФИО1, привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.39 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Решением судьи Воткинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный суд Удмуртской Республики, ФИО1 просит состоявшееся по делу решение судьи и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, признав в его действиях крайнюю необходимость.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены либо изменения решения судьи.

В соответствии со статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность предусмотрена за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Из материалов дела усматривается, что 22.05.2021г. в 12 часов 20 минут ФИО1 осуществлял движение и стоянку механизированного транспортного средства, не связанного с функционированием национальных парков вне дорог общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест на автомобиле Мицубиси, г.р.з. Е948ВР/18 на особо охраняемой природной территории национального парка «Нечкинский» в квартале 78 участкового Нечкинского лесничества в особо охраняемой функциональной зоне <адрес> УР без разрешительных документов в нарушении п. «ж» ч. 2 ст. 15 Федерального закона №33-ФЗ от 14.03.1995г. "Об особо охраняемых природных территориях", и пп.25 п. 9 Положения о национальном парке "Нечкинский", утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 322.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: показаниями свидетелей ФИО2, ФИО3, ФИО4, протоколом об административном правонарушении от 22.05.2021г., фототаблицей к протоколу об административном правонарушении от 22.05.2021г., схемой места нарушения, абрисом места нарушения, информацией о пожарах, отчетами о ходе ликвидации крупных лесных пожаров за период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, актом начальника отдела лесного хозяйства – старшего государственного инспектора охраны окружающей среды ФГБУ «Национальный парк «Нечкинский» от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании п. 1 ст. 24 Федерального закона №33-ФЗ от 14.03.1995г. "Об особо охраняемых природных территориях", на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

В силу п. «ж» ч. 2 ст. 15 Федерального закона №33-ФЗ от 14.03.1995г. "Об особо охраняемых природных территориях" на территориях национальных парков запрещается движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием национальных парков, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав древесины по водотокам и водоемам.

Согласно приложения Положения о национальном парке "Нечкинский", утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 322, 78 квартал участкового Нечкинского лесничества расположен в особо охраняемой функциональной зоне.

В соответствии с разделом III «Режим особой охраны территории национального парка» пп. 25 п. 9 вышеуказанного Положения, на территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе, движение и стоянка механизированных транспортных средств вне дорог общего пользования и специально предусмотренных для этого мест, (кроме случаев, связанных с функционированием национального парка).

В силу п. 10 и п. 10.2 Положения о национальном парке "Нечкинский", утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 322, на территории национального парка установлен дифференцированный режим особой охраны с учетом природных, историко-культурных и иных особенностей, согласно которому выделены следующие зоны: особо охраняемая зона, предназначенная для сохранения природной среды в естественном состоянии, и в границах которой допускается проведение экскурсий, посещение такой зоны в целях познавательного туризма. В пределах особо охраняемой зоны дополнительно к ограничениям, перечисленным в пункте 9 настоящего Положения, запрещаются:

пребывание граждан вне дорог общего пользования и специально выделенных маршрутов; строительство зданий и сооружений, предназначенных для размещения посетителей национального парка, а также устройство и оборудование стоянок для ночлега; спортивная и любительская охота; спортивное и любительское рыболовство; размещение ульев и пасек; накопление отходов производства и потребления; заготовка и сбор гражданами недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений для собственных нужд; заготовка гражданами древесины для собственных нужд; сенокошение, за исключением проводимого в целях обеспечения пожарной безопасности.

В особо охраняемой зоне допускаются: научно-исследовательская и эколого-просветительская деятельность, ведение экологического мониторинга, проведение природоохранных, биотехнических, лесохозяйственных и противопожарных мероприятий, лесоустроительных и землеустроительных работ; организация и обустройство экскурсионных экологических троп и маршрутов; кратковременное (без длительных стоянок и ночлега) посещение туристами объектов рекреационного благоустройства; проведение экскурсий в целях познавательного туризма по специально обустроенным маршрутам.

В соответствии со ст. 5.1 Федерального закона №33-ФЗ от 14.03.1995г. "Об особо охраняемых природных территориях", посещение физическими лицами особо охраняемых природных территорий осуществляется в соответствии с установленным для таких территорий режимом особой охраны. Физические лица, не проживающие в населенных пунктах, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, могут посещать такие территории бесплатно или за плату. Порядок определения указанной платы, а также случаи освобождения от взимания платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пребывание физических лиц на территории национального парка допускается только при наличии разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится национальный парк, за исключением случаев пребывания в национальном парке физических лиц, являющихся работниками федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится национальный парк, физических лиц, проживающих на территории национального парка, в том числе лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных положением о таком национальном парке. За посещение физическими лицами территорий национальных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) в целях туризма и отдыха федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление национальными парками, взимается плата (п. 6 ст. 15 Федерального закона №33-ФЗ от 14.03.1995г. "Об особо охраняемых природных территориях").

В силу п. 11 Положения о национальном парке "Нечкинский", утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 322 пребывание на территории национального парка (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) физических лиц, не являющихся работниками Учреждения или должностными лицами Минприроды России, допускается только при наличии у них разрешений Учреждения или Минприроды России.

Из вышеизложенного следует, что ФИО1 для посещения территории национального парка «Нечкинский» необходимо было получить разрешение федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком.

Назначая наказание за совершение административного правонарушения, административный орган, руководствуясь статьями 3.2 и 4.1 КоАП РФ, установил наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей. Размер административного штрафа соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводы жалобы заявителя, что в его действиях присутствовала крайняя необходимость несостоятельны, поскольку пожар, на который ссылается заявитель был локализован 20.05.2021г., что установлено при пересмотре судьей дела об административном правонарушении, иные доводы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, подтверждающихся представленными в материалы дела доказательствами, которые были исследованы судьей при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку. Событие и состав правонарушения по делу доказаны.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении, допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Удмуртской Республики Соловьев В.А.