УИД № 18OS0000-01-2021-000015-97
Дело № 3а-110/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 апреля 2021 г. г.Ижевск
Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:
Судьи Багаутдиновой Г.Р.,
при секретаре судебного заседания Гирбасовой С.В.,
с участием
прокурора Бузанаковой Е.Б.,
административного истца ФИО1,
представителей Правительства Удмуртской Республики и Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики – ФИО2 и ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании недействующим постановления Правительства Удмуртской Республики от 12.11.2019 г. № 522 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год» в части пункта № Перечная на 2020 год, признании недействующим постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.10.2020 г. № 528 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год» в части пункта № Перечная на 2021 год,
установил:
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 ноября 2019 года №522 утвержден Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год.
Данное постановление опубликовано на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru, 12.11.2019, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.11.2019.
Пунктом 1 названного постановления утверждён прилагаемый Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 в соответствие со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1.1 Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года N 55-РЗ "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике".
В силу пункта 3 Постановления № 522 оно вступает в силу с 1 января 2020 года.
В настоящее время Постановление № 522 действует в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 25 марта 2021 года.
Согласно пункту № в Перечень на 2020 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включен объект с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 октября 2020 года №528 утвержден Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год.
Данное постановление 6 ноября 2020 года опубликовано на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www. udmurt.ru.
12 ноября 2020 года Постановление №528 зарегистрировано в Управлении Минюста России по Удмуртской Республике за № RU18000202001110.
Пунктом 1 названного постановления утверждён прилагаемый Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1.1 Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года N 55-РЗ "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике".
В силу пункта 3 Постановления № 528 оно вступает в силу с 1 января 2021 года.
В настоящее время Постановление № 528 действует в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 25 марта 2021 года № 153.
Согласно пункту № в Перечень на 2021 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включен объект с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
ФИО1, являясь собственником указанного объекта недвижимости с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, обратился в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением о признании недействующим постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.10.2020 г. № 528 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год» в части пункта № Перечная на 2021 год, признании недействующим постановления Правительства Удмуртской Республики от 12.11.2019 г. № 522 «Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год» в части пункта № Перечная на 2020 год, с момента их принятия, ссылаясь на следующее.
Заявитель никогда не был субъектом предпринимательской деятельности и, соответственно, не являлся индивидуальным предпринимателем. В соответствии с правовыми положениями пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» до установления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, предусмотренного пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), установление вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При этом Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики осуществляет подготовку перечня объектов недвижимости на очередной налоговый период для утверждения Правительством Удмуртской Республики (пункт 22 Положения №270). Обжалуемые постановления Правительства Удмуртской Республики приняты в соответствии со статьей 378.2 НК РФ, которая находится в главе 30 НК РФ «Налог на имущество организаций». В соответствии с частью 1 статьи 373 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации, то есть юридические лица, к которым административный истец не относится. Административный истец в силу закона – ст.373 НК РФ не является плательщиком налога на имущество организаций. Соответственно, включение принадлежащего административному истцу объекта недвижимого имущества с кадастровым номером № в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 и 2021 годы является незаконным.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании доводы административного иска поддержал, также представил письменные объяснения, из которых со ссылкой на положения статей 11, 378.2 НК РФ, следует, что ни главой 30, ни главой 32, ни иными законами и кодексами в РФ не предусмотрено право административного ответчика включать объекты недвижимого имущества принадлежащего физическому лицу, не являющемуся субъектом предпринимательской деятельности, в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Отмененная и недействующая статья 402 НК РФ также не содержит права административного ответчика включать объекты недвижимого имущества принадлежащего физическому лицу, не являющемуся субъектом предпринимательской деятельности, в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Административный ответчик неправильно толкует пункт 3 статьи 402 НК РФ, который не содержит права административного ответчика включать объекты недвижимого имущества принадлежащего физическому лицу, не являющемуся субъектом предпринимательской деятельности, в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Фактически пункт 3 статьи 402 НК РФ – это «голое право». Административный истец не является в соответствии со статьей 373 НК РФ (глава 30 НК РФ) плательщиком налога на имущество организаций; Закон Удмуртской Республики «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике» от 27.11.2003 г. № 55-РЗ (с многочисленными изменениями) не относится к административному истцу и не подлежит применению к недвижимому имуществу административного истца.
Представители Правительства Удмуртской Республики и Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании возражали относительно заявленных требований, указали, что требования, заявленные административным истцом, являются необоснованными, поскольку объект, принадлежащий ФИО1 на праве собственности, в полном объеме соответствует критериям, установленным налоговым законодательством, а именно, более 20 процентов всего здания предназначено для размещения объектов торговли и бытового обслуживания.
Прокурор Бузанакова Е.Б. дала заключение об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.
Привлеченное судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица Агентство по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики, будучи извещено о времени и месте судебного заседания, представитель Агентства на рассмотрение дела не явился, его явка не была признана судом обязательной.
В связи с изложенными обстоятельствами, дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики, в порядке части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
От Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ поступили письменные объяснения:
«на здание, расположенное по адресу: <адрес>, между Министерством культуры Удмуртской Республик и ФИО1 было заключено охранное обязательство по недвижимому памятнику истории и культуры № от ДД.ММ.ГГГГ Указанное охранное обязательство было заключено в связи с принятием распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 08.09.2003 г. № 750-р «Об отнесении объектов историко-культурного наследия народа Удмуртской Республики к категории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального (Удмуртской Республики) значения». Согласно распоряжению Правительства Удмуртской Республики от 08.09.2003 г. № 750-р рассматриваемое здание вошло в состав объектов культурного наследия регионального значения «Ансамбль купеческих зданий, 2-я половина XIX в.» При оформлении охранного обязательства ФИО1 была предоставлена в Министерство культуры Удмуртской Республики копия технического паспорта на здание, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Согласно указанной копии техпаспорта год постройки основного объема здания (литер А) 1969 г. Указанный год указан, скорее всего, по дате последней реконструкции здания. При оформлении охранного обязательства Управлением по охране и использованию памятников истории и культуры Министерства культуры Удмуртской Республики был составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ№ технического состояния памятника истории и культуры и определения плана работ по памятнику и благоустройству его территории. В соответствии с указанным актом от ДД.ММ.ГГГГ№ «Год постройки предположительно конец 19- начало 20 века.». В дальнейшем распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 16.03.2009 г. № 171-р, распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 8 сентября 2003 года № 750-р «Об отнесении объектов историко-культурного наследия народа Удмуртской Республики к категории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального (Удмуртской Республики) значения» признано утратившим силу. Основанием принятия распоряжения Правительства УР от 16.03.2009 г. № 171-р послужило нарушение процедуры принятия решения о постановке объектов на государственную охрану, установленную Федеральным законом от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (ст.18), в первую очередь отсутствие положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы о включении объектов в реестр. То есть распоряжение Правительства УР от 08.09.2003 г. № 750-р было принято без учета требований, установленных законом. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на сегодняшний день объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не учитывается и государственной охране по Федеральному закону от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не подлежит».
Выслушав объяснения явившихся лиц, участвующих в деле, их представителей, исследовав представленные сторонами доказательства, заслушав заключение прокурора об обоснованности заявленных требований, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению, в связи со следующим.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Оспариваемыми в части нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.
Согласно пункту 2 «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В ходе рассмотрения настоящего административного дела участники процесса не ставили под сомнение компетенцию Правительства Удмуртской Республики на принятие оспариваемого нормативного правового акта.
В связи с чем, суд признаёт, что на основании положений статьи 14, пункта 2 статьи 372, пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 12 и 13 Закона Удмуртской Республики от 13 декабря 2016 года № 84-РЗ «О Правительстве Удмуртской Республики» Правительство Удмуртской Республики является высшим исполнительным органом государственной власти, который на момент издания Постановления № 522 и Постановления № 528 обладал достаточной компетенцией для принятия по предметам совместного ведения вышеназванных нормативных правовых актов.
Постановление № 522, Постановление № 528 подписаны Председателем Правительства Удмуртской Республики, в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации размещено на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций. Следовательно, введены в действие, опубликованы и зарегистрированы в Управлении Минюста России по Удмуртской Республике, в установленном порядке.
В соответствии со статьей 1.1 Закона Удмуртской Республики о налоге на имущество организаций в УР налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества применяется к объектам недвижимости, включённым в Перечень, который утверждён в соответствии с требованиями ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Постановлением № 522 утверждён Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Удмуртской Республики, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год.
Пунктом № в Перечень на 2020 год включен объект недвижимости с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
Постановлением № 528 утверждён Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Удмуртской Республики, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год.
Пунктом № в Перечень на 2021 год включен объект недвижимости с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости и зарегистрированных правах Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Удмуртской Республики объект недвижимости с кадастровым номером №, инвентарный №, назначение: нежилое здание; наименование: ателье №, количество этажей, в том числе подземных этажей: 2, в том числе подземных 1; год ввода в эксплуатацию: 1969 г.; площадь: № кв.м; адрес: <адрес>, № принадлежит ФИО1 на праве собственности, право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ В указанной Выписке в графе «сведения о включении объекта недвижимости в реестр объектов культурного наследия» указано: «является объектом культурного наследия №б/н Ансамбль купеческих зданий, 2-я половина XIX в., Распоряжение Правительства Удмуртской Республики №-р от ДД.ММ.ГГГГ.».
В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости и зарегистрированных правах Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Удмуртской Республики земельный участок, расположенный под спорным объектом недвижимости с кадастровым номером №, площадью 360+/-7 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для размещения ателье; для иных видов жилой застройки, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности ФИО1, право зарегистрировано в ЕГРП ДД.ММ.ГГГГ, в графе особые отметки содержится указание на ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно справке МИ ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ИЭС№ по сведениям Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ физическое лицо №) не является индивидуальным предпринимателем. Принадлежность указанного ИНН ФИО1 подтверждается свидетельством Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике (л.д.37).
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом;2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (пункт 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемых постановлений).
Согласно подпункту 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числе очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Законом Удмуртской Республики от 18 ноября 2014 года № 63-РЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Удмуртской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с 1 января 2015 года установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Удмуртской Республики.
Из положений подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных названной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно статье 1.1 Закона Удмуртской Республики от 27.11.2003 N 55-РЗ "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (за исключением административно-деловых центров и (или) помещений, находящихся в оперативном управлении государственных органов Удмуртской Республики, государственных учреждений Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и созданных ими муниципальных учреждений);
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Налог на имущество физических лиц на территории города Ижевска урегулирован Решением Городской Думы г.Ижевска от 20.11.2014 № 658 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Ижевск», в соответствии с которым этот налог в отношении объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисляется исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
Согласно статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для признания законным включение объекта недвижимости в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, достаточно установления его соответствия одному из условий, указанных в пунктах 3-4.1 или подпункта 2 пункта 1 и пункта 5 названной статьи.
Из технического паспорта на здание ателье №, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Городским бюро технической инвентаризации в отношении объекта с инвентарным номером 28041, расположенного по адресу: <адрес>, №, следует, что указанный объект 1969 года постройки, состоит из двух этажей, с подвалом.
Из экспликации к поэтажному плану следует, что объект недвижимости состоит из следующих помещений (литер А, Пр, Пр1):
Литер А:
Подвал:
техподвал площадью № кв.м;
техподвал площадью № кв.м;
техподвал площадью № кв.м
Итого: площадь подвала - № кв.м;
1 этаж:
торговый зал площадью №.м.;
торговый зал площадью № кв.м;
торговый зал площадью № кв.м;
торговый зал площадью № кв.м
Итого: площадь первого этажа № кв.м;
2 этаж:
коридор площадью № кв.м;
парикмахерская площадью № кв.м;
ателье площадью № кв.м;
кабинет площадью № кв.м;
кабинет площадью № кв.м;
торговый зал площадью № кв.м;
коридор площадью № кв.м.
Итого: площадь второго этажа № кв.м.
Всего площадь по литеру А составляет № кв.м.
Литер Пр:
туалет площадью № кв.м;
туалет площадью № кв.м;
лестничная клетка площадью № кв.м;
подсобная № кв.м;
эл.щитовая площадью № кв.м
Итого: № кв.м
лестничная клетка площадью № кв.м;
кабинет площадью № кв.м;
подсобная площадью № кв.м
Итого: № кв.м
Всего площадь по литеру Пр составляет № кв.м.
Литер Пр1:
подсобная площадью № кв.м
Итого: № кв.м.
Таким образом, общая площадь литера А, Пр, Пр1 составляет № кв.м, из которой № кв.м. отнесена к торговой (основной), № кв.м. - к предприятию бытового обслуживания.
Постановлениями Правительства Удмуртской Республики от 12 ноября 2019 года № 522, от 30 октября 2020 года № 528 в целях реализации статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 1.1 Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года № 55-РЗ «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике» определены перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. В данные перечни пункты № и № на основании документов технического учета (инвентаризации) в качестве объектов недвижимости предусматривающих размещение торговых объектов и объектов бытового обслуживания включен спорный объект недвижимости с кадастровым номером №, принадлежащий на праве собственности административному истцу ФИО1
Суд приходит к выводу, что принадлежащий ФИО1 объект недвижимости с кадастровым номером № включен в оспариваемые Перечни объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 и 2021 годы закономерно, поскольку объект недвижимости предусматривает размещение в нем торговых объектов и объектов бытового обслуживания.
Доводы административного истца ФИО1 о том, что объект недвижимого имущества с кадастровым номером № не является имуществом организаций, в оспариваемые Перечни не подлежало включению имущество физических лиц, подлежат отклонению как основанные на неверном толковании приведенных норм материального права. Правительство Удмуртской Республики, определяя оспариваемые перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, применило единый подход как в отношении имущества организаций, так и в отношении имущества физических лиц в соответствии с положениями действующего налогового законодательства.
Ссылка административного истца на положения пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не состоятельна, поскольку указанный пункт утратил силу с 1 января 2017 года на основании Федерального закона от 03.07.2016 N 242-ФЗ «О внесении изменений в статью 105.15 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» и в указанные периоды утверждения Перечней на 2020 и 2021 годы не применим.
Положения пункта № Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 ноября 2019 года № 522, а также пункта № Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021, утвержденного Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 октября 2020 года № 528 не противоречат положениям Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Удмуртской Республики от 27.11.2003 N 55-РЗ "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике", Закона Удмуртской Республики от 18 ноября 2014 года № 63-РЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Удмуртской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ФИО1 об оспаривании нормативных правовых актов в части, не подлежат удовлетворению.
С учетом положений части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии решения судом надлежит опубликованию в течение десяти дней со дня вступления в законную силу на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики - http://www.udmurt.ru.
В соответствии со статьей 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в пользу административного истца уплаченная им при подаче административного иска госпошлина в размере 300 рублей присуждению не подлежит, так как в удовлетворении заявленных им требований отказано, и он не является стороной в пользу которого состоялось решение суда.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 215, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Удмуртской Республики
решил:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании недействующим постановление Правительства Удмуртской Республики от 12 ноября 2019 года № 522 "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год" в части пункта № Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, с момента принятия, о признании недействующим постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 октября 2020 года № 528 "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год" в части пункта № Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, с момента принятия, отказать.
Возложить обязанность на Правительство Удмуртской Республики опубликовать сообщение о принятии настоящего решения суда на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (http://www.udmurt.ru) в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции (г.Нижний Новгород) в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме, через Верховный Суд Удмуртской Республики.
Мотивированное решение составлено 15 мая 2021 года.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики Г.Р. Багаутдинова