НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика) от 22.07.2018 № 7-266/19

Судья Дмитрошкин А.Н. Дело

Решение

Судья Верховного суда Удмуртской Республики Соловьев В. А., с участием защитника ООО «Ува-молоко» Зорина К.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> 22 июля 2018 года жалобу защитника ООО «Ува-молоко» на решение судьи Ленинского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ в отношении ООО «Ува-молоко»,

установил:

постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ува-молоко» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица по делу оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

На решение судьи районного суда защитником ООО «Ува-молоко» в Верховный суд Удмуртской Республики подана жалоба, в которой он просит решение судьи районного суда отменить, ссылаясь на малозначительность допущенного правонарушения.

В судебном заседании защитник ООО «Ува-молоко» доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, выражается в непредоставлении респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоеременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Закон о статистическом учете) целью настоящего Федерального закона является создание правовых основ для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации.

Частью 1 статьи 8 Закона о статистическом учете предусмотрена обязанность респондентов предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Из материалов дела следует, что ООО «Ува-молоко» не предоставлен отчет формы федерального статистического наблюдения № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» за 2018 года, в отношении: ТОСП ООО «Ува-Молоко» в пгт. Суна (идентификационный ), расположенного по адресу: <адрес>, пгт.Суна, <адрес>, 612450; ТОСП ООО «Ува-Молоко» в пгт. Фаленки (идентификационный ), расположенного по адресу: <адрес>, пгт.Фаленки, <адрес>, 612500; ТОСП ООО «Ува-Молоко» в пгт. Кильмезь (идентификационный ), расположенного по адресу: <адрес>, пгт.Кильмезь, <адрес>, 613570, срок предоставления которой истек 21.01.2019г.

Форма -Т (условия труда) за 2018г. предоставлена ООО «Ува- Молоко» в Кировстат с нарушением срока, в электронном виде через систему Web-сбора, в отношении: ТОСП ООО «Ува-Молоко» в пгт.Суна - 01.02.2019г., ТОСП ООО «Ува-Молоко» в пгт.Фаленки-01.02.2019г., ТОСП ООО «Ува-Молоко» в пгт.Кильмезь - 01.02.2019г.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными должностным лицом и судьей с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности. На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ООО «Ува-молоко» в совершении инкриминируемого правонарушения.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «Ува-молоко» приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеназванных требований законодательства. Вина ООО «Ува-молоко» выразилась в том, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения вышеуказанных требований закона, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Законность и обоснованность вынесенного должностным лицом постановления о привлечении ООО «Ува-молоко» к административной ответственности проверены судьей районного суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, и в решении дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу, с указанием мотивов, по которым судья пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица.

Дело в отношении ООО «Ува-молоко» направлено в Ленинский районный суд <адрес> определением судьи Первомайского районного суда <адрес>, споры о подсудности между судами не допускаются.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Обжалуемое постановление содержит в себе сведения, требуемые в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ.

Данных о нарушении должностным лицом административного органа процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении по материалам дела не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено.

С доводом жалобы о том, что административное правонарушение, является малозначительным нельзя согласиться.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Должностное лицо и судья районного суда допущенное правонарушение малозначительным не признали, указанные выводы изложены в постановлении и решении, соответствуют закону и обстоятельствам правонарушения. Оснований для переоценки данных выводов не имеется.

Наказание юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, назначено в пределах установленной законом санкции с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Ленинского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ в отношении ООО «Ува-молоко» оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Удмуртской Республики Соловьев В.А.