Дело № 3а-147/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 августа 2018 года город Ижевск
Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:
судьи Сентяковой Н.Н.,
при секретаре Токаревой М.В.,
с участием:
- ФИО1,
- представителя Министерства образования и науки Удмуртской Республики ФИО2 (доверенность № 27 от 24 июля 2018 года, диплом ВСГ 0541603, регистрационный номер 0014276ф от 11 февраля 2010 года),
- представителя Министерства финансов Удмуртской Республики ФИО3 (доверенность №18 от 16 августа 2018 года сроком на один месяц, диплом ВСГ 0955534, регистрационный номер 82928 от 6 апреля 2007 года),
- представителя Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике ФИО4 (доверенность от 1 марта 2017 года сроком на три года, диплом ВСА 0029409, регистрационный номер 75564 от 9 июля 2005 года),
- представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике – ФИО5 (доверенность от 9 января 2018 года сроком до 31 декабря 2018 года, диплом 101805 0363822, регистрационный номер 4083 от 9 июля 2016 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Министерству образования и науки Удмуртской Республики, Министерству финансов Удмуртской Республики, Управлению Федерального казначейства по Удмуртской Республике о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,
установил:
ФИО1 (далее – административный истец) обратилась в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением к Министерству образования и науки Удмуртской Республики (далее – административный ответчик, должник) о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
В обоснование заявленных требований указывает, что решением Октябрьского районного суда города Ижевска от 7 февраля 2017 года на Министерство образования и науки Удмуртской Республики возложена обязанность по предоставлению ей по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное применительно к условиям города Ижевска Удмуртской Республики жилое помещение в виде жилого дома или квартиры, не менее 18 квадратных метров и не более 36 квадратных метров на территории города Ижевска Удмуртской Республики. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики от 24 апреля 2017 года указанное решение оставлено без изменения. На основании исполнительного листа, выданного районный судом, постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Удмуртской Республики (далее по тексту – МРО по ОИП УФССП России по УР) возбуждено исполнительное производство №-ИП о предоставлении в пользование ФИО1 жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Однако судебное постановление до настоящего времени не исполнено. Полагает, что непредоставление жилья в течение более тринадцати календарных месяцев нарушает ее право на судопроизводство в разумный срок и в данной ситуации на основании Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» она имеет право на присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, с учетом критериев, установленных в прецедентной практике Европейского Суда по правам человека, ФИО1 оценивает в размере 78 884 рублей.
Определением судьи от 7 августа 2018 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены – Министерство финансов Удмуртской Республики, Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике, в качестве заинтересованного лица – Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике.
В судебном заседании ФИО1 поддержала заявленные требования по указанным основаниям.
Представитель Министерства образования и науки Удмуртской Республики ФИО2, действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, административные исковые требования считала необоснованными, поскольку существуют обстоятельства, объективно затрудняющие исполнение судебных решений, в связи с тем, что жилых помещений, относящихся к специализированному жилищному фонду для детей-сирот, незаселенных, то есть готовых к предоставлению, в настоящее время в республике нет, соответственно невозможно исполнить требования, содержащиеся в исполнительных документах. Данные обстоятельства являются исключительными и препятствуют к исполнению предъявленных требований в установленные сроки. Еще одним фактором затрудняющим процесс выделения жилых помещений детям-сиротам являются штрафы, вынесенные за неисполнение судебных решений, в настоящее время в бюджете Удмуртской Республики недостаточно средств на исполнение судебных актов. В первом полугодии 2018 года Министерством уже выплачено штрафов и исполнительных сборов на общую сумму 11 704 277 (Одиннадцать миллионов семьсот четыре тысячи двести семьдесят семь) рублей 23 коп, в соответствии с Законом Удмуртской Республики «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», в котором были предусмотрены средства из республиканского бюджета на оплату штрафов и исполнительских сборов за неисполнение судебных актов в размере 12 млн. руб.
Представитель Министерства финансов Удмуртской Республики ФИО3, действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, пояснила, что предъявление требований непосредственно к Министерству финансов Удмуртии необоснованно, так как согласно статье 242.2 Бюджетного кодекса РФ в финансовый орган субъекта Российской Федерации для исполнения предъявляются исполнительные документы о взыскании денежных средств за счет средств казны субъекта Российской Федерации. В рассматриваемом административном иске требования носят неимущественный характер (обязанность предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда) и Министерство финансов Удмуртии не может в силу компетенции повлиять на исполнение указанного исполнительного документа.
Представитель Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике ФИО4, действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, представила отзыв на административное исковое заявление, в котором указала, что Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике является территориальным органом федерального органа исполнительной власти и не может представлять интересы Удмуртской Республики. В соответствии с положением об Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике, Управление осуществляет кассовое обслуживание бюджетов, в том числе бюджета Удмуртской Республики, однако, финансовым органом, представляющим бюджет Удмуртской Республики, не является. В соответствии с Соглашениями, заключаемыми между Правительством Удмуртской Республики и Управлением Федерального казначейства по Удмуртской Республике, Управление осуществляет кассовые выплаты со счета бюджета на основании платежных документов участников бюджетного процесса, при этом ответственности по обязательствам указанных лиц Управление не несет. Лицевого счета Министерства образования Удмуртской Республики в Управлении не имеется, обязанность по организации исполнения судебного акта, вынесенного в отношении Министерства образования Удмуртской Республики, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на органы федерального казначейства не возложена, организацией исполнения судебных актов по обязательствам Удмуртской Республики занимаются соответствующие органы государственной власти Удмуртской Республики.
Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике – ФИО5, действующий на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, указал, что судебным приставом-исполнителем применяются необходимые меры для исполнения требований исполнительного документа.
Выслушав объяснения административного истца, представителей административных ответчиков и представителя заинтересованного лица, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено аналогичное правило, согласно которому судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.
В соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 55 постановления Пленума от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» разъяснено, что при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления от взыскателя исполнительного листа в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта.
Порядок рассмотрения административных дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок предусмотрен главой 26 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 250 КАС РФ с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок вправе обратиться лицо, полагающее, что государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, должностным лицом нарушено его право на исполнение судебного акта в разумный срок.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – Закон о компенсации) компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения дела или исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
В силу части 2 статьи 2 приведенного Закона размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом, арбитражным судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.
Часть 8 статьи 3 Закона о компенсации предусматривает, что заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд до окончания производства по исполнению судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или производства по принудительному исполнению судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, или не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.
Аналогичные положения содержаться в части 4 статьи 250 КАС РФ.
В силу статьи 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи (часть 1 статьи 36 Закона № 229-ФЗ).
Учитывая дату возбуждения исполнительного производства в отношении должника – 23 мая 2017 года, принимая во внимание то обстоятельство, что на момент обращения административного истца в суд исполнительное производство не окончено, суд приходит к выводу, что заявление подано административным истцом в пределах установленного Законом о компенсации срока.
В соответствии со статьей 1 Удмуртской Республики от 14 марта 2013 года № 8-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, является Министерство образования и науки Удмуртской Республики.
Согласно статье 2 Закона Удмуртской Республики от 14 марта 2013 года № 8-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями имеют следующие лица, чье место жительства расположено на территории Удмуртской Республики:
1) дети-сироты, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;
2) дети-сироты, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в порядке, установленном настоящим Законом.
В судебном заседании установлено, что решением Октябрьского районного суда города Ижевска от 7 февраля 2017 года на Министерство образования и науки Удмуртской Республики возложена обязанность по предоставлению ФИО1 по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное применительно к условиям города Ижевска Удмуртской Республики жилое помещение в виде жилого дома или квартиры, не менее 18 квадратных метров и не более 36 квадратных метров на территории города Ижевска Удмуртской Республики.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики от 24 апреля 2017 года решение Октябрьского районного суда города Ижевска от 7 февраля 2017 года оставлено без изменения.
28 апреля 2017 года судом выдан исполнительный лист серии №, который был представлен в МРО по ОИП УФССП России по УР.
23 мая 2017 года на основании заявления ФИО1 и исполнительного листа, судебным приставом-исполнителем МРО по ОИП УФССП России по УР возбуждено исполнительное производство №-ИП и вынесено постановление с предметом исполнения: обязать Министерство образования и науки Удмуртской Республики предоставить в пользование ФИО6 по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное применительно к условиям города Ижевска Удмуртской Республики жилое помещение в виде жилого дома или квартиры, не менее 18 квадратных метров и не более 36 квадратных метров на территории города Ижевска Удмуртской Республики.
Должнику предоставлен 5-дневный срок со дня получения постановления добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе.
Должнику разъяснено, что при наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных непреодолимых препятствий, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику было предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя.
В срок для добровольного исполнения требований, указанных в исполнительном документе, решения суда не исполнено.
В рамках данного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем МРО по ОИП УФССП России по УР в отношении Министерства образования и науки Удмуртской Республики 20 июня 2017 года, 11 июля 2017 года, 6 сентября 2017 года, 25 октября 2017 года, 9 января 2018 года, 26 февраля 2018 года, 1 июня 2018 года выносились требования об исполнении судебного решения, которыми устанавливались новые сроки исполнения.
На основании вышеуказанных требований 26 мая 2017 года, 28 декабря 2017 года, 10 января 2018 года, 4 июня 2018 года руководитель Министерства образования и науки Удмуртской Республики предупреждался об уголовной ответственности за длительное неисполнение решения суда, предусмотренной статьей 315 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МРО по ОИП УФССП России по УР от 11 июля 2017 года с Министерства образования и науки Удмуртской Республики взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей в связи с неисполнением исполнительного документа в установленный срок.
Постановлением начальника отдела – старшим судебным приставом МРО по ОИП УФССП России по УР от 13 сентября 2017 года Министерство образования и науки Удмуртской Республики привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Постановлением начальника отдела – старшим судебным приставом МРО по ОИП УФССП России по УР от 17 января 2018 года Министерство образования и науки Удмуртской Республики привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В качестве причин, препятствующих Министерству образования и науки Удмуртской Республики исполнить решение суда о предоставлении ФИО1 жилого помещения, административным ответчиком указано, что существует обстоятельства, объективно-затрудняющие исполнение судебного решения, в связи с тем, что жилых относящихся к специализированному жилищному фонду для детей-сирот, и введенных в эксплуатацию, и незаселенных, то есть готовых к предоставлению, в настоящее время в республике недостаточно.
Согласно информации, предоставленной Министерство образования и науки Удмуртской Республики, в 2017 году приобретено 162 жилых помещения в 12 муниципальных образованиях Удмуртской Республики с целью формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот на общую сумму 276,6 млн. руб. (в т.ч. 86,6 млн. руб. – средства бюджета РФ) кроме того, 44 жилых помещения приобретены в городе Ижевске посредством участия в долевом строительстве (срок сдачи в эксплуатацию – ноябрь 2018 г). В 2018 году на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот выделены средства в размере 116,2 млн. руб. (22 млн. руб. – из бюджета Удмуртской Республики; 94, 2 млн. руб. – из бюджета Российской Федерации). На данную сумму в 2018 году планируется обеспечить жилыми помещениями не менее 94 детей-сирот в 8 муниципальных образованиях Удмуртской Республики. В 2018 году уже предоставлено 57 жилых помещений, приобретенных на средства, которые были выделены в декабре 2017 года. В настоящее время подготовлен проект приказа Министерства о включении еще 34 квартир в специализированный жилищный фонд для детей-сирот в городе Ижевске. В текущем году объявлено 69 аукционов на общую сумму 93,6 млн. руб. (39 – <...> – <...> – город Воткинск), из которых завершились заключением контрактов 64 аукциона на общую сумму 84,7 млн. руб. (36 квартир – <...> – <...> –город Воткинск).В настоящее время проводятся аукционы с целью приобретения 3 жилых помещений в <...> – в поселке Балезино, 2 – в посылке Кизнер, 9 – в поселке Ува, 2 – в <...> – в селе Якшур-Бодья на общую сумму 26,9 млн. руб.
Исходя из установленных обстоятельств, решение Октябрьского районного суда города Ижевска от 7 февраля 2017 года не было исполнено в установленный законом двухмесячный срок.
Общий срок продолжительности исполнения судебного акта от даты возбуждения исполнительного производства на день принятия настоящего решения составил 1 год 2 месяца 27 дней (с 23 мая 2017 года по 21 августа 2018 года).
Так, Министерство образования и науки Удмуртской Республики было осведомлено о судебном решении о предоставлении ФИО1 жилого помещения, и после вступления данного решения суда в законную силу с учетом положений действующего законодательства должно было обеспечить его исполнение в установленные законом
Доказательств совершения достаточных действий, направленных на своевременное исполнение судебного акта, а также доказательств невозможности исполнения обязанностей с целью своевременного исполнения судебного акта, Министерством образования и науки Удмуртской Республики суду не представлено.
Относительно критерия соблюдения требования исполнения судебных решений в разумный срок Европейский Суд по правам человека отметил, что исполнение решения, касающегося предоставления квартиры, может занять более длительное время, чем выплата денежной суммы, учитывая степень сложности исполнительного производства, поведение сторон, а также предмет решения суда, подлежащего исполнению. Европейский Суд также установил, что если решение внутригосударственного суда касается такого предмета первой необходимости, как жилье, в которой лицо нуждается, задержка даже в один год не совместима с требованиями Конвенции. При этом государственный орган не вправе ссылаться на отсутствие денежных средств или иных ресурсов, таких как жильё, в качестве оправдания неисполнения судебного решения (Постановление Европейского Суда по делу «Людмила Дубинская против Российской Федерации» от 04 декабря 2008 года, Постановление Европейского Суда по делу «Кардашин против Российской Федерации» от 23 октября 2008 года, Постановление Европейского Суда по делу «ФИО7 и другие против Российской Федерации» от 16 сентября 2010 года, и Постановление Европейского Суда по делу «ФИО7 и другие против Российской Федерации» от 28 мая 2014 года).
При таких обстоятельствах с учетом приведенных выше правовых позиций Европейского Суда по правам человека, а также принимая во внимание комплекс мер, принятых органами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, степень сложности исполнительно производства, предмет исполнения решения суда, отсутствие объективных причин задержки исполнения судебного акта, суд приходит к выводу о том, что общий срок исполнения судебного акта не отвечает требованию разумности, установленному статьей 6 Конвенции, а действия Министерства образования и науки Удмуртской Республики не являются достаточными и эффективными в целях исполнения решения суда.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о нарушении прав ФИО1 и необходимости удовлетворения заявленных требований о взыскании компенсации на исполнение судебного акта в разумный срок.
Определяя размер компенсации, суд исходит из того, что длительное неисполнение решения суда повлекло для ФИО1 негативные последствия, выразившиеся в длительном непредставлении истцу, как ребенку-сироте, имеющему право на меры социальной поддержки, благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, руководствуясь принципом разумности, справедливости и практики Европейского суда по правам человека, считает необходимым удовлетворить требования частично в размере 30 000 рублей.
При этом суд учитывает разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данные в пункте 1 постановления от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», о том, что компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, как мера ответственности государства, имеет целью возмещение причиненного неимущественного вреда фактом нарушения процедурных условий, обеспечивающих реализацию данных прав в разумный срок, независимо от наличия или отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Данная компенсация не направлена на восполнение имущественных потерь заинтересованного лица и не заменяет собой возмещения имущественного вреда.
Исходя из положений пункта 5 части 9 статьи 3 Закона о компенсации при рассмотрении судом заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования представляют соответствующий финансовый орган и главный распорядитель средств соответствующего бюджета.
Согласно положениям части 3 статьи 4, пункта 3 части 2 статьи 5 Закона о компенсации, компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если такое нарушение было допущено органом или организацией, финансируемыми за счет средств соответствующего бюджета, либо должностным лицом этого органа или этой организации. Решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, либо судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделённые отдельными государственными или иными публичными полномочиями субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, исполняется соответствующим финансовым органом.
Под финансовым органом, указанным в пункте 3 части 2 статьи 5 Закона о компенсации, в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ понимаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).
В соответствии с пунктами 1 и 6 Министерство образования и науки Удмуртской Республики, утвержденного постановлением правительства Удмуртской Республики от 16 мая 2005 года № 83, Министерство является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики и финансируется за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
В рамках рассматриваемого дела финансовым органом субъекта Российской Федерации – Удмуртской Республики является Министерства финансов Удмуртской Республики.
Учитывая, что обязанность по исполнению указанного выше судебного акта возложена на Министерство образования и науки Удмуртской Республики, финансируемого за счет средств бюджета Удмуртской Республики, суд приходит к выводу о том, что компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в пользу ФИО1 подлежит взысканию с Удмуртской Республики в лице Министерства финансов Удмуртской Республики за счет средств бюджета.
На основании части 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что при подаче данного административного искового заявления ФИО1 уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, которая подлежит возврату.
Согласно части 3 статьи 259 КАС РФ решение суда в части присуждения компенсации подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 175-180, 259 КАС РФ, Верховный Суд Удмуртской Республики
решил:
Административное исковое заявление ФИО1 к Министерству образования и науки Удмуртской Республики, Министерству финансов Удмуртской Республики, Управлению Федерального казначейства по Удмуртской Республике о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок удовлетворить частично.
Взыскать с Удмуртской Республики в лице Министерства финансов Удмуртской Республики за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пользу ФИО1 компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей и расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей, а всего 30 300 рублей.
Взысканные денежные средства в размере 30300 рублей подлежат перечислению на банковский счет ФИО1№
В удовлетворении административных исковых требований к Министерству образования и науки Удмуртской Республики, Управлению Федерального казначейства по Удмуртской Республике отказать.
В соответствии с частью 3 статьи 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации настоящее решение подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции Верховного Суда Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено судьей 23 августа 2018 года.
Судья Н.Н. Сентякова