НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика) от 17.09.2014 № 7-388/14

судья Нартдинова Г.Р. дело № 7-388/14

Решение

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Захарчук О. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 17 сентября 2014 года жалобу Лаврухина А.И. на решение судьи Устиновского районного суда г.Ижевска от 10 июля 2014 года которым постановление по делу об административном правонарушении от 16 мая 2014 года в отношении должностного лица Лаврухина А. И. по ст. 15.14 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба Лаврухина А. И. – без удовлетворения,

установил:

Постановлением №3 руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Удмуртской Республике от 16 мая 2014 года Жуйковой Т.А. директор МБОУ Лаврухин А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Лаврухин А.И. не согласился с указанным постановлением и обратился с жалобой в Устиновский районный суд г.Ижевска. Решением судьи от 10 июля 2014 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба Лаврухина А.И. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, Лаврухин А.И. просит об отмене вынесенных актов и о прекращении производства по делу. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что оплата медалей, грамот и кубков соответствует целям предоставленной субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходов по : проведению тренировочных мероприятий; приобретению спортивно-технологического оборудования, инвентаря и экипировки. Так же ссылается на не согласие с выводом судьи об отсутствии оснований для признания вмененного в вину правонарушения малозначительным.

В возражениях на жалобу административный орган просит вынесенные по делу акты оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, поскольку доводы жалобы не состоятельны.

В судебном заседании Лаврухин А.И. на удовлетворении жалобы настаивал.

В судебном заседании представители Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в УР Мохова Е.А. и Кокорева Н.Л., с жалобой не согласились, считая обжалуемое постановление и решение судьи районного суда законными и обоснованными.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к выводу, что оснований к отмене решения судьи не имеется.

При рассмотрении жалобы Лаврухина А.И. в суде первой инстанции подробно исследованы обстоятельства совершенного им административного правонарушения, его доводы и возражения.

Оценка представленных доказательств произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что с 16 апреля 2013 года Лаврухин А.И. назначен директором МБОУ

Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации <данные изъяты> определены правила и условия предоставления в 2013 году субсидий из федерального бюджета на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации. Так пунктом 1.1 названного соглашения, субсидии из федерального бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств по проведению тренировочных мероприятий по базовым олимпийским и паралимпийским видам спорта, обеспечению питания и проживания спортсменов при проведении первенств России, повышению квалификации и переподготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта, приобретению спортивно-технологического оборудования, инвентаря, экипировки для спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации.

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16.12.2013 года № 588 «О предоставлении субсидии бюджету муниципального образования <данные изъяты> предоставлена субсидия в сумме <данные изъяты> бюджету <данные изъяты> на оказание адресной финансовой поддержки МБОУ за счет субсидии поступившей из федерального бюджета.

Управлением по физической культуре и спорту Администрации города Ижевска и МБОУ года было заключено соглашение № . В соответствии с которым определены объём и условия предоставления субсидии. В том числе определено п. 1.1 данного соглашения, что целью субсидии является адресная финансовая поддержка спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации ( приобретение спортивно- технологического оборудования, инвентаря и экипировки). Размер субсидии определен п. 1.3 и составляет <данные изъяты>. Из пункта 1.3 названного соглашения следует, что предоставляемая субсидия имеет строго целевое назначение и не может быть использована в целях не предусмотренных соглашением.

26.12.2013 года на лицевой счет МБОУ перечислены <данные изъяты> субсидии.

Между МБОУ и ООО 26.12.2013 года был заключен договор поставки наградной продукции - медалей, грамот и кубков на сумму <данные изъяты>. Данный договор был заключен от МБОУ Лаврухиным А.И. который действовал на основании устава.

В день заключения договора МБОУ оплатила названную сумму <данные изъяты>ООО

Статьёй 15.14 КоАП РФ, установлена административная ответственность должностных лиц за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно ст. 132 БК РФ, под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии со ст. 306.4. БК РФ, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Согласно п. 2 «Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.05.2013 N 456, субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по проведению тренировочных мероприятий по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта (далее - базовые виды спорта), обеспечению питания и проживания спортсменов при проведении первенств России, повышению квалификации и переподготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта, приобретению спортивно-технологического оборудования, инвентаря и экипировки.

Таким образом судом установлено, что предоставленная МБОУ субсидия из федерального бюджета в рамках софинансирования расходных обязательств бюджета Удмуртской Республики в размере <данные изъяты> подлежала использованию на приобретение спортивно- технологического оборудования, инвентаря и экипировки, а не на приобретение медалей, грамот, кубков которые не могут быть отнесены к спортивно- технологическому оборудованию, инвентарю и экипировке, так как не составляют материальную базу тренировочного процесса.

При таких обстоятельствах должностное лицо Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Лаврухина А.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Каких-либо сомнений в виновности Лаврухина А.И. в совершении данного административного правонарушения не имеется.

Довод жалобы о том, что оплата медалей, грамот и кубков соответствует целям предоставленной субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходов по: проведению тренировочных мероприятий; приобретению спортивно-технологического оборудования, инвентаря и экипировки является не состоятельной, и противоречит установленным обстоятельствам и выводам.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Поскольку состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ, является формальным, и для наступления ответственности не требуется наступления вредных последствий, поэтому прихожу к выводу, что в рассматриваемом случае оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, то есть оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.

Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи, в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Наказание Лаврухину А.И. назначено в пределах установленной законом санкции с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении и решение по жалобе на него являются законными и обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Удмуртской Республике от 16 мая 2014 года №3 и решение судьи Устиновского районного суда г.Ижевска от 10 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу должностного лица Лаврухина А.И. без удовлетворения.

Судья О.В.Захарчук