НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика) от 01.03.2017 № 7-99/2017

Судья: Арсагова С.И. Дело 7-99/2017

Решение

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Соловьев Владимир Александрович, с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Ч.Е.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 1 марта 2017 года жалобу Н.О.А.. на решение судьи Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 16 декабря 2016 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 и 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Н.О.А.

установил:

постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГН.О.А.. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 4 и 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Решением судьи Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 16 декабря 2016 года, по жалобе Н.О.А. на постановление по делу об административном правонарушении, постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд УР, Н.О.А. просит решение судьи отменить и прекратить производство по делу. В обоснование доводов ссылается на то, что она не является субъектом вмененного ей правонарушения.

В судебном заседании защитник пояснила, что Н.О.А. извещена о времени и месте судебного заседания. Документация об аукционе была утверждена Н.О.А. на бумажном носителе, хотя вся подготовка, размещение и подписание электронной подписью осуществлялась контрактной службой, которой руководит <данные изъяты>

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к выводу, что оснований к отмене решения судьи не имеется.

Часть 4 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц за установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов.

Часть 4.2 ст. 7.30 предусматривает административную ответственность должностных лиц за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, БУЗ <данные изъяты> расположенное по адресу: <данные изъяты> (далее - Заказчик) проводило электронный аукцион <данные изъяты> (уникальный номер закупки на официальном сайте <данные изъяты> далее - Аукцион).

ДД.ММ.ГГГГ Заказчик утвердил документацию об Аукционе.

ДД.ММ.ГГГГ извещение о проведении электронного аукциона и документация об Аукционе размещены Заказчиком на официальном сайте <данные изъяты> Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере - <данные изъяты>.

Поскольку в документации об Аукционе отсутствуют указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, требование к составу первой части заявки должно соответствовать подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В пункте 13.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик указал следующее: «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, установленную в пункте 2 части 3 статьи 66 Федерального закона. Указанную информацию рекомендуется предоставлять по Форме 1 Документации об электронном аукционе».

С учетом того, что предметом контракта является выполнение работ с использованием товара, Заказчик, установив требования к составу первой части заявки по пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки относительно того, что участник закупки не является офшорной компанией.

В нарушение часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе отсутствует требование к участникам закупки, указанное в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона.

То есть, в действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе содержится событие административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, В пункте 15.5 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требование к составу второй части заявки о наличии копии уведомления о включении организации в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, или в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

В пункте 8.6 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил следующее требование к участникам закупки: «наличие уведомления о включении организации в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, или в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда».

С учетом того, что выполнение работ по установке ПВХ конструкций не относится к услугам в области охраны труда по проведению аттестации рабочих мест, требования, установленные Заказчиком к составу второй части заявки (пункт 15.1 Информационной карты документации об Аукционе) и к участникам закупки (пункт 8.6 Информационной карты документации об Аукционе) являются нарушением части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В действиях должностного лица Заказчика содержится событие административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства установлены решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении в отношении Н.О.А. а также иными материалами дела об административном правонарушении.

В силу ч.2 ст. 12 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 40 Закона о контрактной системе - утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки относительно того, что участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Приказа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Н.О.А. является <данные изъяты> БУЗ <данные изъяты>».

Документация об Аукционе утверждена <данные изъяты> БУЗ <данные изъяты>Н.О.А. посредством проставления собственноручной подписи.

Таким образом, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, установлена собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, подробно изложенными в решении судьи районного суда, и сомнений не вызывает.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену вынесенных по делу актов, при производстве по делу не допущено.

Постановление и решение о привлечении Н.О.А. к административной ответственности вынесены с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется, учитывая обстоятельства допущенного правонарушения и объект его посягательства.

Выводы судьи соответствуют обстоятельствам дела, административное наказание назначено в соответствии с законом в пределах санкции статьи КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 16 декабря 2016 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 и 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Н.О.А. оставить без изменения, жалобу Н.О.А. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда УР Соловьев В.А.

копия верна судья Соловьев В.А.