Дело №а-8/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
1 февраля 2019 года <адрес> УР
Верховный Суд У. Республики в составе:
судьи Захарчука О.В.,
при секретаре Пенькиной Н.В.,
с участием: прокурора – Вострокнутовой В.К., представителя административного истца ООО "Алекс Компани" – Рысова А.М., представителя П. У. Республики и Министерства имущественных отношений У. Республики – Тихомировой К.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО "Алекс Компани" о признании пунктов 2076, 2079, 2080 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного Постановлением П. УР от ДД.ММ.ГГГГ N 502 "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год", недействующими,
У С Т А Н О В И Л:
ООО "Алекс Компани" (далее по тексту – административный истец) обратилось в Верховный суд У. Республики с административным исковым заявлением к П. У. Республики о признании пунктов 2076, 2079, 2080 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного Постановлением П. УР от ДД.ММ.ГГГГ N 502 "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год", недействующими.
Требования мотивированы тем, что в 2018 году общество являлось собственником нежилых помещений, с кадастровыми номерами <данные изъяты> расположенные по адресу: У. Республика, <адрес>.
П. У. Республики Постановлением N 502 от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, в котором в пунктах 2076, 2079, 2080 указаны объекты с кадастровыми номерами <данные изъяты>
Включение в данный перечень названных объектов недвижимости считает незаконным, так как это противоречит ст. 378.2 НК РФ и ст. 1.1 Закона У. Республики "О налоге на имущество организаций и У. Республике", ввиду того, что отсутствовали доказательства позволявших отнести спорный объект недвижимости к административно-деловому центру, торговому центру либо к нежилым помещениям, предназначенным для размещения офисов, торговых объектов общественного питания и бытового обслуживания либо их фактического использования в названных целях.
Административный истец полагает, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает его права, так как незаконно возлагает на него обязанность уплатить имущественный налог в порядке ст. 378.2 НК РФ.
ООО "Алекс Компани" просило суд признать недействующими пункты 2076, 2079, 2080 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного Постановлением П. УР от ДД.ММ.ГГГГ N 502 "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год" с момента принятия.
Представитель административного истца Рысов А.М. в судебном заседании поддержал заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в административном иске, поясняя, что более 80% здания точно не используется в целях указанных ст. 378.2 НК РФ и ст. 1.1 Закона У. Республики "О налоге на имущество организаций и У. Республике" поскольку заняты государственными учреждениями или находятся в пользовании организации осуществляющей содержание мест общего пользования.
Представитель П. У. Республики и Министерства имущественных отношений У. Республики – Тихомирова К.Ю. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась. При этом указала на то, что основанием для включения в данный перечень является вид разрешенного использования земельного участка, то есть пп.1 п.3 ст. 378.2 НК РФ.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив и проанализировав материалы дела и представленные сторонами доказательства, заслушав заключение прокурора об удовлетворении заявленных требований, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению, в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Материалами дела подтверждается, что ООО "Алекс Компани" принадлежит на праве собственности три объекта недвижимости расположенных в нежилом здании, наименование которого – административное здание (<данные изъяты>, площадью <данные изъяты>., расположенное по адресу: У. республика, <адрес>, кадастровый №, а именно:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
При этом указанное административное здание с кадастровым номером <данные изъяты> расположено на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> видом разрешенного использования для эксплуатации и обслуживания административного здания.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п.1 ст. 374 НК РФ, объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст. 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно пункту 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Таким образом, формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, в том числе и для целей исчисления и уплаты налога на имущество организаций, регламентируется пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ и конкретизирующими его положения актами.
Статьёй 1.1. Закона УР "О налоге на имущество организаций в У. Республике" предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них (за исключением административно-деловых центров и (или) помещений, находящихся в оперативном управлении государственных органов У. Республики, государственных учреждений У. Республики, органов местного самоуправления в У. Республике и созданных ими муниципальных учреждений; помещений, фактически используемых для размещения объектов бытового обслуживания; административно-деловых центров и (или) помещений, используемых в целях выполнения государственного оборонного заказа (в том числе объектов, используемых для организации питания работников, объектов социальной сферы, используемых для нужд культуры, искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения), либо переданных в аренду для использования в тех же целях; административно-деловых центров и (или) помещений организаций, являющихся инженерно-техническими воинскими формированиями, используемых в целях выполнения возложенных на них функций для обеспечения обороны и безопасности государства (в том числе объектов, используемых для организации питания работников, объектов социальной сферы, используемых для нужд культуры, искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения), либо переданных в аренду для использования в тех же целях; административно-деловых центров и (или) помещений, относящихся к мобилизационным мощностям, объектам мобилизационного назначения; административно-деловых центров и (или) помещений, в которых осуществляется производство продукции производственно-технического назначения; помещений, используемых для нужд культуры, искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения);
2) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.
Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества применяется к объектам недвижимости, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, включенным в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на соответствующий налоговый период, утверждаемый П. У. Республики.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в У. Республике органом, уполномоченным определять перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на соответствующий налоговый период является П. У. Республики.
П. У. Республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, Конституцией У. Республики, настоящим Законом, другими законами У. Республики, актами Главы У. Республики издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений П. У. Республики ( ст. 13 Закона УР "О П. У. Республики").
Реализуя свои полномочия П. У. Республики утвердило Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год издав постановление N 502 от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с утвержденным Перечнем объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, нежилые помещения принадлежащие административному истцу вошли в данный перечень, что нашло отражения в пунктах: 2076, 2079, 2080.
Названное постановление П. У. Республики № от ДД.ММ.ГГГГ опубликовано в соответствии со ст. 13 Закона УР "О П. У. Республики" на официальный сайте Главы У. Республики и П. У. Республики http://www.udmurt.ru ДД.ММ.ГГГГ, а так же зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР ДД.ММ.ГГГГ.
В последующем в постановление П. У. Республики N 502 от ДД.ММ.ГГГГ вносились неоднократно изменения. Однако данные изменения не касались пунктов 2076, 2079, 2080.
В соответствии с пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" до установления федеральным органом исполнительной власти порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений установление вида фактического использования перечисленных объектов осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Положение о порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения утверждено постановлением П. У. Республики от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно пункта 3 названного постановления П. У. Республики от ДД.ММ.ГГГГ№ мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения осуществляются Министерством имущественных отношений У. Республики.
Исходя из положений пункта 22 названного положения утвержденного постановлением П. У. Республики от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что Министерство имущественных отношений У. Республики осуществляет подготовку перечня объектов недвижимости на очередной налоговый период для утверждения П. У. Республики.
Проанализировав установленные обстоятельства суд приходит к выводу, что при принятии оспариваемого нормативного правового акта порядок принятия его соблюден, а именно принят оспариваемый нормативный правовой акт П. У. Республики в соответствии с полномочиями, кроме того его форма, процедура принятия, правила введения в действие и его опубликования соблюдены.
По смыслу положений главы 21 КАС РФ, в том числе и положений ст. 209 КАС РФ надлежащим административным ответчиком по данной категории административных дел является орган государственной власти принявший оспариваемый нормативный правовой акт, то есть в данном случае - П. У. Республики, а не Министерство имущественных отношений У. Республики которое осуществляло подготовку перечня объектов недвижимости на очередной налоговый период для утверждения П. У. Республики.
В силу положений пунктов 1, 3, 4, 5 ст. 378.2 НК РФ основанием для включения объекта недвижимости в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год являются данные о назначении зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений в соответствии с кадастровыми паспортами и (или) документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимого имущества, так же данные о видах разрешенного использования земельного участка либо данные о фактическом использовании в целях делового, административного или коммерческого назначения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания или объектов бытового обслуживания. При этом фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
По смыслу положений ст. 378.2 НК РФ объекты недвижимости по виду разрешенного использования земельного участка подлежат включению в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, без проверки фактического использования такие здания (строения, сооружения), которые могут быть использованы в качестве офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения или как торговые объекты, объекты общественного питания и (или) бытового обслуживания, то есть такие объекты недвижимости, которые с экономической точки зрения в процессе их самостоятельной эксплуатации могут обеспечить их владельцу извлечение дохода и принесение прибыли в названных сферах общественных отношений.
Учитывая, что спорные нежилые помещения расположены в здании которое имеет назначение нежилое с наименованием: административное здание, и располагается на земельном участке, который отнесен к землям населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для эксплуатации и обслуживания административного здания, а так же учитывая следующее.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Такой вид разрешенного использования как "для эксплуатации и обслуживания административного здания" в составе земель населенных пунктов не предусмотрен Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 540.
Однако до введения в действие указанного Классификатора действовавшим Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 39, указанный вид разрешенного использования предусмотрен был в пункте 1.2.9. - земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.
В то время как указанными Методическими указаниями определены были виды разрешенного использования земельных участков, в том числе: земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (1.2.5); земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (1.2.7).
При этом следует так же отметить, что в соответствии с ко<адрес>.1 указанного Классификатора видов разрешенного использования земельных участков "деловое управление" разрешает использовать земельный участок для размещения объектов капитального строительства с целью: размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершений сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности).
Судом так же учитывается, что понятие "административного здания" дано в СНиП ДД.ММ.ГГГГ-87 "Административные и бытовые здания", утвержденного Приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, и относится к производственным предприятиям промышленности в которых размещаются помещения управления, конструкторские бюро, инновационные конференц-системы, информационно-технические службы, помещения охраны труда и учебных занятий.
Таким образом, суд приходит к выводу, что спорные помещения находятся в здании предназначенном для использования в производственной сфере и которое расположено на земельном участке с аналогичным использованием.
Из технического паспорта на спорное строение не следует, что в спорном здании предусмотрено размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Кроме того судом установлено, что основную часть помещений указанного здания занимают государственные учреждения относящиеся к сфере государственного управления – ГУ региональное отделение Фонда социального страхования РФ по УР, Управление пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес>, Пермская таможня, Управление Федеральной антимонопольной службы по УР, следовательно земельный участок в соответствии с указанным классификатором не может быть отнесен к виду разрешенного использования – предпринимательство.
При таком положении нельзя сделать однозначный вывод о том, что вид разрешенного использования земельного участка со всей очевидностью предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения а так же торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, поскольку вид разрешенного использования земельного участка нельзя признать совпадающим с видами разрешенного использования земельных участков, которые предполагают расположение на них объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая предписание федерального законодателя о толковании всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), спорное здание не могло быть включено в указанный Перечень по виду разрешенного использования земельного участка, на котором оно находится.
Из объяснений представителя П. У. Республики и Министерства имущественных отношений У. Республики следует, что в данном случае основанием для включения спорных нежилых помещений принадлежащих административному истцу в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год послужили данные о земельном участке.
Судом не установлено, что Министерством в ходе подготовки проекта Постановления П. УР от ДД.ММ.ГГГГ N 502 "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год" было проведено обследование здания.
Наоборот представителем П. У. Республики и Министерства имущественных отношений У. Республики в судебном заседании подтверждалось, что данное обследование спорного объекта недвижимости не производилось.
Из материалов административного дела усматривается, что какими-либо объективными данными, которые достоверно свидетельствовали о том, что спорное нежилое здание/помещения является административно-деловым центром и торговым центром (комплексом) поскольку не размешено на земельном участке с видом разрешенного использования которое предусматривает размещение офисных зданий делового, административного, коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, а так же о том, что его предназначением является для размещения офисов либо торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, и использовании для размещения офисов либо для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, а равно об использовании для этих целей более 20 процентов общей площади здания, административный ответчик не располагал.
Установленные судом обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для включения в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год утвержденных постановление П. У. Республики N 502 от ДД.ММ.ГГГГ объектов недвижимости принадлежавшего административному истцу с кадастровыми номерами: <данные изъяты>, <данные изъяты> поскольку спорное здание в котором они расположены не обладает признаками объекта налогообложения, предусмотренными ст. 378.2 НК РФ и ст. 1.1 Закона УР "О налоге на имущество организаций в У. Республике".
В оспариваемой части нормативный правовой акт в силу положений ст. 6 НК РФ является не соответствующим НК РФ, а так же не соответствует ст. 1.1 закона УР "О налоге на имущество организаций в У. Республике".
Поскольку в ходе рассмотрения настоящего административного дела подтвердился факт противоречия постановления П. У. Республики N 502 от ДД.ММ.ГГГГ в оспариваемой части требованиям ст. 378.2 НК РФ и ст. 1.1 Закона УР "О налоге на имущество организаций в У. Республике", то это является основанием удовлетворения заявленных административным истцом требований.
Суд отклоняет доводы административного ответчика в части соответствия оспариваемого акта нормативным правовым актам имеющим большую юридическую силу, так как каких-либо доказательств этому не представлено.
Исходя из смысла положений части 2 статьи 215 КАС РФ нормативный правовой акт может быть признан недействующим как со дня его принятия, так и с иного указанного судом времени.
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим в оспариваемой части суд принимает во внимание то, что административный истец в зависимости от принятого решения не будет являться налогоплательщиком налога в отношении названных ранее объектов недвижимости в соответствии со ст. 378.2 НК РФ поэтому, оспариваемая часть подлежит признанию недействующей с момента принятия данного нормативного правового акта, иная дата не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца.
С учетом положений ч.4 ст. 215 КАС РФ сообщение о принятии решения судом надлежит опубликованию в течении месяца со дня вступления в законную силу на официальном сайте Главы У. Республики и П. У. Республики - http://www.udmurt.ru.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ООО "Алекс Компани" о признании пунктов 2076, 2079, 2080 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного Постановлением П. УР от ДД.ММ.ГГГГ N 502 "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год", недействующими удовлетворить.
Признать недействующими пункты 2076, 2079, 2080 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного Постановлением П. УР от ДД.ММ.ГГГГ N 502 "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год" с момента принятия.
Возложить обязанность на П. У. Республики опубликовать сообщение о принятии настоящего решения суда на официальном сайте Главы У. Республики и П. У. Республики (http://www.udmurt.ru) в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме, через Верховный Суд У. Республики.
Судья Верховного суда
У. Республики О.В. Захарчук