НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва) от 22.08.2022 № 3А-57/2022

Дело № 3а-57/2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Кызыл 22 августа 2022 года

Верховный Суд Республики Тыва в составе:

председательствующего - судьи Куулар В.О.,

при секретаре Кыргыс А.Ш.,

с участием прокурора Ооржак С.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Автокомплекс» к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва о признании недействующим в части распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 26 декабря 2020 года № 520-р «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год».

Выслушав пояснения представителя административного истца ФИО1, заслушав заключение прокурора Ооржак С.А., полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению,

У С Т А Н О В И Л:

распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва (далее - министерство) от 26 декабря 2020 года № 520-р «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год», размещенным на официальном сайте министерства (https://minzem.rtuva.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год (далее - Перечень).

Согласно пункту данного Перечня, недвижимое имущество, общей площадью ** кв.м., с кадастровым номером , расположенное по адресу: **, является объектом недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Общество с ограниченной ответственностью «Автокомплекс» (далее – ООО «Автокомплекс»), собственник названного выше объекта недвижимого имущества, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующей приведенной нормы в части, обосновывая свои требования тем, что данный объект недвижимого имущества – **, расположен на земельном участке с категорией: ** с кадастровым номером , общей площадью ** кв.м., принадлежащем на праве собственности ООО «Автокомплекс». В нарушение Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, утвержденного Правительством Республики Тыва 8 ноября 2019 года № 531, распоряжение о проведении мероприятия об определении вида фактического использования вышеуказанного объекта недвижимости не было вручено и не направлено заказным письмом либо факсимильной связью, не вывешено на информационном стенде объекта недвижимости, в связи с чем ООО «Автокомплекс» лишено возможности присутствовать при проведении данного мероприятия и своевременно подать обращение в уполномоченный орган в связи с несогласием с результатами проведенного мероприятия. ООО «Автокомплекс» о включении указанного объекта недвижимого имущества стало известно из напоминания УФНС, полученного ДД.ММ.ГГГГ, об обязанности предоставления налоговой декларации по налогу на имущество организаций за **, ДД.ММ.ГГГГ в УФНС России по Республике Тыва предоставлена «нулевая» декларация по налогу на имущество за 2021 год. На его обращение в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва об исключении из Перечня указанного объекта недвижимого имущества получен отказ по причине того, что указанное здание фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения, который зафиксирован актом обследования комиссии. Включение в Перечень указанного объекта недвижимого имущества неправомерно возлагает на ООО «Автокомплекс» обязанность по уплате налога в завышенном размере. Считает, что пункт 102 Перечня противоречит положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку вышеуказанный объект недвижимости не обладает предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признаками объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций исчисляется, исходя из кадастровой стоимости. Следовательно, нарушаются права и законные интересы ООО «Автокомплекс». Вышеуказанный объект недвижимого имущества нельзя отнести ни к административному, ни к деловому, ни к коммерческому центру, поскольку вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположен данный объект, - «**», не соответствует виду разрешенного использования земельных участков, предусматривающих возможность размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры или для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, или одновременно для размещения перечисленных объектов. Одного лишь наименования здания – **, недостаточно для отнесения его к административно-деловому или коммерческому центру. Согласно технической документации на указанный объект недвижимости, на **, которые не предусматривают размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, при этом помещение с назначением «кабинет» не имеет тождественного понятия помещению с назначением «офис». Исходя из сведений в технической документации и выписке из Единого государственного реестра недвижимости, не свидетельствуют о том, что указанный объект недвижимости предназначен или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения, следовательно, отсутствуют основания для включения в Перечень данного объекта недвижимого имущества – гаража. Требование УФНС России по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении корректирующей налоговой декларации по налогу на имущество организации за 2021 год в части изменения налогооблагаемой базы и уплате налога на имущество за 2021 год в соответствии с частью 2 статьи 346.11, пункту 1 части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении ООО «Автокомплекс» незаконно и необоснованно. Просит признать недействующим со дня его принятия пункт Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, утвержденного распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 26 декабря 2020 года № 520-р.

В письменном возражении на административное исковое заявление административный ответчик – Министерство земельных и имущественных отношений по Республике Тыва просит отказать в удовлетворении административного иска, указывая, что оспариваемое административным истцом распоряжение № 520-р было вынесено 26 декабря 2020 года и размещено на официальном сайте Министерства. Объект недвижимости – ** с кадастровым номером , общей площадью ** кв.м., расположенное по адресу: **, включен в Перечень по признаку, относящемуся к административно-деловому центру общей площадью свыше 1000 кв.м., фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения, который зафиксирован актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Верховного Суда Республики Тыва от 21 июня 2022 года в качестве заинтересованного лица по делу привлечено Управление Федеральной налоговой службы в Республике Тыва.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 поддержала административное исковое заявление, просила его удовлетворить, пояснив, что переписка с Министерством земельных и имущественных отношений республики не дала никаких результатов, несмотря на то, что вопрос налогообложения административный истец пытался решить до обращения в суд.

Представитель административного ответчика – Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной налоговой службы в Республике Тыва в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о рассмотрении дела.

Прокурор Ооржак С.А. полагает, что административное исковое заявление ООО «Автокомплекс» подлежит удовлетворению, поскольку Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва не соблюден порядок установления перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, акт от ДД.ММ.ГГГГ, на который ссылается представитель административного ответчика, составлен без участия представителя административного истца, не соответствует требованиям, предъявляемым Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва № 531 от 8 ноября 2019 года.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы - часть 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ).

Согласно части 8 статьи 208 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Налог на имущество организаций, являющийся региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения его в действие законом субъекта Российской Федерации обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 12, 14, 372 Налогового кодекса РФ).

Из содержания статей 12, 14, 32 Налогового кодекса РФ следует, что устанавливая региональный налог, субъект Российской Федерации самостоятельно определяет: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом. При установлении налога законами субъекта Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с главой 30 «Налог на имущество предприятий» Налогового кодекса РФ, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Тыва и его структуры, утвержденного Постановлением Правительства Республики Тыва от 14 мая 2007 № 591, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию и проведению единой государственной политики, управлению имуществом Республики Тыва, в том числе в области земельных отношений, а также распоряжению, проверке и осмотру земельных участков городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», государственная собственность на которые не разграничена, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

Стороны не ставили под сомнение компетенцию Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва на принятие оспариваемого распоряжения.

Суд считает, что на основании положений пункта «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статей 12, 14, 32 пункта 2 статьи 372, пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Тыва и его структуры, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 14 мая 2007 года № 591, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва является органом, который на момент издания распоряжения, обладал достаточной компетенцией для его принятия.

Согласно пункту 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: 1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень); 2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; 3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, обязанность публиковать утвержденный Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в общем (самостоятельном) порядке, законом не установлена, на уполномоченный орган возложена обязанность разместить этот Перечень на официальном сайте уполномоченного органа и направить его в адрес налогового органа.

Это требование закона Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва исполнено, оспариваемое распоряжение от 26 декабря 2020 года № 520-р опубликовано на официальном сайте министерства (https://minzem.rtuva.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящего пункта:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Пунктом 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Согласно Закону Республики Тыва от 30 ноября 2016 года № 231-ЗРТ, 1 января 2017 года является единой датой начала применения на территории Республики Тыва порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Законом Республики Тыва от 27 ноября 2003 года № 476 ВХ-1 «О налоге на имущество организаций» определяются ставки, порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций на территории Республики Тыва.

В соответствии с частью 1 статьи 1.1 названного Закона налоговая база отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, утвержденная в установленном порядке, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 квадратных метров и помещений в них; нежилых помещений общей площадью свыше 1000 квадратных метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

По смыслу приведенных предписаний федерального и регионального законодательства, в Перечень подлежит включению именно отдельно стоящее нежилое здание, которое отвечает одному из критериев, установленным названными выше правовыми нормами.

В ходе судебного разбирательства из материалов дела и объяснений участвующих лиц установлено, что собственником гаража, административное с назначением нежилое, общей площадью ** кв.м., расположенного по адресу: **, с условным номером , является ООО «Автокомплекс» (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что нежилое помещение, расположенное по адресу: **, общей площадью ** кв.м., зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ под кадастровым номером , назначение – **, кадастровая стоимость – **., правообладателем является ООО «Автокомплекс».

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости следует, что земельный участок, расположенный по адресу: **, с кадастровым номером , отнесен к категории земель: **, с видом разрешенного использования «** (л.д. ), который, безусловно, не предполагает размещение объектов в целях статьи 378.2 НК РФ.

Из письменного возражения на иск, представленного представителем административного ответчика следует, что спорный объект недвижимости включен в оспариваемый Перечень, исходя из критерия его фактического использования по признаку, относящемуся к административно-деловому центру общей площадью свыше 1000 кв.м. К данному возражению приложена копия акта от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, утвержден постановлением Правительства Республики Тыва от 8 ноября 2019 года № 531 (далее - Порядок определения вида фактического использования зданий).

В соответствии с указанным Порядком определения вида фактического использования зданий, результаты проведения обследования объекта недвижимости оформляются актом обследования.

Из представленного административным ответчиком акта следует, что комиссией составлен акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденный Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва 2020 год, из которого следует, что проведен текущий осмотр объекта, расположенного по адресу: ** с кадастровым номером , в результате которого было выявлено, что указанный объект недвижимости находится в собственности ООО «Автокомплекс», не было обстоятельств, препятствующих доступу на объект недвижимости, выявлены признаки фактического использования объектов недвижимости: ** с общей площадью ** кв.м. Комиссия постановила внести объект в перечень объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость.

Вместе с тем, данный акт не соответствует требованиям вышеприведенного Порядка определения вида фактического использования зданий, в частности в нем отсутствует информация о проведенных измерениях объекта недвижимости. Внутренний осмотр помещений комиссией не проводился, согласно фотоматериалам, комиссией проведен только визуальный внешний осмотр здания, при этом в акте отмечено, что препятствий к доступу на объект недвижимости не имелось.

Какого-либо текстового описания результатов осмотра нежилого помещения акт не содержит, равно как и указания на критерии, на основании которых те либо иные помещения отнесены к объектам с признаками фактического использования6 теплая стоянка, нежилое помещение.

В связи с отсутствием указания на конкретные помещения, которые были признаны как **, при анализе акта невозможно установить, какие из помещений здания признаны таковыми, а какие нет.

Приложенные к акту обследования фотографии объекта недвижимости не подтверждают использование 20% и более его площадей под размещение торговых объектов.

Таким образом, акт обследования ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям пункта 10 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, и не может быть принят судом как допустимое доказательство.

Согласно части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт.

Таким образом, именно на Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва возложена обязанность по доказыванию соответствия объекта недвижимости, включенного в оспариваемый Перечень, признакам торгового объекта, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1.1 Закона Республики Тыва от 27 ноября 2003 года № 476 ВХ-1 «О налоге на имущество организаций».

Однако Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва, исходя из изложенного, таких доказательств фактического использования объекта недвижимости, суду не представлено.

Учитывая изложенное, исходя из представленных сторонами в материалы дела сведений, суд приходит к выводу, что спорное здание, включенное в оспариваемый Перечень, не отвечает признакам, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1.1 Закона Республики Тыва от 27 ноября 2003 года № 476 ВХ-1 «О налоге на имущество организаций».

Поскольку оспариваемые положения содержат противоречия названным положениям федерального и регионального законодательства, имеющим большую юридическую силу, а также нарушают права и законные интересы административного истца в той мере, в которой влекут увеличение налоговой базы по налогу на имущество, исчисляемой из кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости, они признаются судом недействующими.

Согласно статье 3 КАС РФ одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

В целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца пункт Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, определенных распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 26 декабря 2020 года № 520-р подлежит признанию недействующим со дня принятия.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 258 - 260 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Автокомплекс» удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия пункт Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2021 год, определенного распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 26 декабря 2020 года № 520-р «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».

Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 30 августа 2022 года.

Председательствующий В.О. Куулар