НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва) от 18.05.2022 № 5-16/2022

Судья Монгуш В.Б. Дело № 5-16/2022 (12-67/2022)

РЕШЕНИЕ

г. Кызыл 18 мая 2022 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Куулар В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва Догур-оол А.-Х.В. на постановление судьи Кызылского районного суда Республики Тыва от 11 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва Догур-оол А.-Х.В.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя Кызылского межрайонного прокурора Ооржак А.С. от 18 января 2022 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении председателя муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва Догур-оол А.-Х.В..

Постановлением судьи Кызылского районного суда Республики Тыва от 11 марта 2022 года председатель администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва Догур-оол А.-Х.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с постановлением судьи, Догур-оол А.-Х.В. подал жалобу в Верховный Суд Республики Тыва, в которой просит постановление судьи отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения и допущенных нарушений норм процессуального права, указывая, что доказательств, подтверждающих вынесение решения о проверке, на основании какого документа проводится данная проверка, а также вручение данного решения председателю администрации МР «Кызылский кожуун» РТ, не имеется. Считает, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении является незаконным, содержало неустранимые недостатки, а именно Догур-оол А.-Х.В. не извещен о времени и месте рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении. Указывает, что в представлении прокурора не указаны конкретные нарушения и способы их устранения со ссылками на действующее федеральное и региональное законодательство, а также не указан конкретный срок устранения нарушений. Отмечает, что Кызылской межрайонной прокуратурой проведена проверка деятельности межведомственной комиссии по легализации неформальной занятости в Кызылском кожууне, председателем данной комиссии являлась М, тогда как привлекается к ответственности председатель администрации Догур-оол А.-Х.В.

Председатель администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва Догур-оол А.-Х.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В судебное заседание заместитель Кызылского межрайонного прокурора Ооржак А.С. не явился, извещен надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, возражения прокурора, судья Верховного Суда Республики Тыва приходит к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, Кызылской межрайонной прокуратурой во исполнение поручения прокуратуры Республики Тыва в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения администрацией Кызылского района законодательства в сфере занятости, по воспрепятствованию неформальной трудовой занятости, в ходе которой установлено, что на территории Кызылского района действует межведомственная комиссия по легализации неформальной занятости населения, утвержденная распоряжением председателя администрации Кызылского района от 1 февраля 2021 года № 29; в состав указанной межведомственной комиссии входят представители территориального органа ОПФР по РТ, однако, в составе комиссии представители налоговых, правоохранительных органов отсутствуют, что не позволяет в полной мере добиться видимого результата в сфере борьбы с неформальной занятостью, «серыми» заработными платами. За истекший период 2021 года по итогам проведения рейдовых мероприятий комиссией выявлено лишь 3 случая, когда работодателем трудовые отношения с работниками надлежащим образом не были оформлены. Результаты рейдовых мероприятий не фиксируются, анализ деятельности хозяйствующего субъектов на территории Кызылского района комиссией не осуществляется. Кроме этого, план работы комиссии не предусматривает проведения контрольных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов с обязательным участием контролирующих органов. На официальном сайте администрации о деятельности комиссии опубликована одна информация. Комиссией не обеспечивается размещение информации о своей деятельности на регулярной основе для доведения до сведения работников в целях разъяснения о восстановлении их трудовых прав. Выявленные нарушения при осуществлении деятельности межведомственной комиссии по легализации неформальной занятости стали вследствие ненадлежащего выполнения работниками своих обязанностей, формального отношения к деятельности комиссии, а также отсутствия контроля со стороны руководства.

В связи с чем Кызылской межрайонной прокуратурой председателю администрации Кызылского района Догур-оолу А.-Х.В. внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ) об устранении нарушений закона, которое получено администрацией района ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

В установленный срок, а именно до ДД.ММ.ГГГГ председателем администрации Кызылского района ответа на представление не последовало.

ДД.ММ.ГГГГ в Кызылскую межрайонную прокуратуру поступил ответ первого заместителя по сельскому хозяйству, экономике и финансам администрации муниципального района «Кызылский кожуун» от ДД.ММ.ГГГГ на представление.

Требованием прокурора от ДД.ММ.ГГГГ председателю администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Догур-оолу А.-Х.В. предложено явиться в Кызылскую межрайонную прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ в 11:00 часов для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП РФ, и предоставить ответ на представление с подтверждающими документами об устранении нарушений.

Данное требование получено Догур-оолом А.-Х.В. лично ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 02 минуты (л.д. ).

В связи с неисполнением представления прокурора постановлением от ДД.ММ.ГГГГ заместителем Кызылского межрайонного прокурора возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении председателя администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Догур-оола А.-Х.В.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья районного суда, пришел к выводу о виновности председателя администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Догур-оола А.-Х.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

Основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 КоАП РФ, послужили изложенные в обжалуемом судебном акте выводы о невыполнении им в установленный срок законного требования должностного лица о представлении истребованных документов.

Положения статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Материалы дела объективно свидетельствуют о том, что должностное лицо Догур-оол А.-Х.В. не выполнил в установленный срок представление прокурора.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 N2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно пункту 1 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 названного Закона.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).

Одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона (п. 3 ст. 22 этого же Закона).

Частью 1 статьи 24 указанного закона предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Несоблюдение сроков предоставления запрашиваемой прокурором информации может служить основанием для привлечения к административной ответственности.

Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что председателем администрации в установленный срок были приняты меры, указанные в предписании.

Ответ о результатах рассмотрения представления поступил только ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении месячного срока. В ответе указывалось об осуществлении Межведомственной комиссией по легализации неформальной занятости населения с ДД.ММ.ГГГГ выездов в сельские поселения ** и крупный строительный объект О; о проведении ** рейдовых проверок в отношении работодателей и работающих на себя (торговых точек, чабанских стоянок, строительного объекта); о легализации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ трудовой деятельности у ** работников; о количестве вновь зарегистрированных ИП и КФК, привлеченных к предпринимательской деятельности в результате мероприятий по снижению неформальной занятости (**); о трудоустройстве за отчетный ДД.ММ.ГГГГ на постоянную работу ** человек (на 20% меньше, чем АППГ - ** человек), на временные работы ** человек; о несогласовании вопроса о предоставлении сотрудников для совместных рейдовых мероприятий по результатам обращения МО МВД РТ для включения в состав межведомственной комиссии; о приостановлении рейдовых мероприятий по легализации неформальной занятости населения до особого распоряжения в связи с ограничительными мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (2019-nCovid).

Довод об отсутствии состава административного правонарушения ввиду дачи письменного ответа прокурору ДД.ММ.ГГГГ, не может служить основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности.

Невыполнение председателем администрации Кызылского района предписания заместителя Кызылского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы судьи о доказанности виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, являются обоснованными.

Доводы жалобы об отсутствии надлежащего извещения привлекаемого лица Догур-оола А.-Х.В. при вынесении прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении опровергаются материалами дела, из которых следует, что требование прокурора получено лично Догур-оолом А.-Х.В. ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), кроме того при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении присутствовал представитель по доверенности Догур-оола А.-Х.В. – Оюн О.М., пояснившая, что ответ подготовлен М, представление рассмотрено без участия представителя Кызылской межрайонной прокуратуры, признали вину за ненадлежащее рассмотрение указанного представления. В связи с чем указанные доводы не могут служить основанием для отмены постановления судьи.

Доводы жалобы о том, что доказательства, подтверждающие о вынесении решения о проверке, на основании какого документа проводится проверка, а также сведения, подтверждающие о вручении такого решения председателю администрации МР «Кызылский кожуун» РТ отсутствуют, признаются необоснованными ввиду следующего.

Согласно представленному материалу (л.д), имеется решение о проведении проверки, вынесенное заместителем Кызылского межрайонного прокурора Ооржак А.С., согласно которому по поручению прокуратуры Республики Тыва решено провести проверку в администрации Кызылского района по соблюдению законодательства в сфере занятости, по воспрепятствованию неформальной трудовой занятости со сроком - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных прокурором материалов видно, что во исполнение указанного выше решения заместителем Кызылского межрайонного прокурора Ооржак А.С. направлено требование, адресованное председателю администрации Кызылского района Догур-оолу А.-Х.В., согласно которому заместитель прокурора просит представить сведения и документы, касающиеся межведомственной комиссии по легализации неформальной занятости в Кызылском кожууне с указанием подробных пунктов истребуемых сведений. В данном же требовании сообщается о проведении проверки в сфере трудового законодательства по воспрепятствованию неформальной трудовой занятости. Указанное требование администрацией муниципального района «Кызылский кожуун» получено ДД.ММ.ГГГГ за входящим номером .

Исходя их приведенных документов видно, что о решении о проведении проверки председатель администрации Кызылского района Догур-оол А.-Х.В. был уведомлен, в связи с чем доводы об этом несостоятельны.

Вопреки доводам жалобы оснований не согласиться с содержанием представления и с выводами прокурора относительно нарушений председателем администрации района не имеется. Законность требований, содержащихся в представлении прокурора, с учетом имеющихся доказательств сомнений не вызывает.

Так, в соответствии с приложением № 3 к постановлению Правительства Республики Тыва от 3 июня 2019 года № 270 «Об утверждении республиканской комплексной программы по преодолению бедности в Республике Тыва на 2019-2024 годы» ответственным за организацию деятельности межведомственных муниципальных комиссий по выявлению и снижению неформальной занятости являются органы местного самоуправления.

В целях повышения эффективности работы муниципальных межведомственных комиссий по выявлению и снижению неформальной занятости, а также выполнения контрольных показателей по легализации неформальных трудовых отношений Министерством труда и социальной политики Республики Тыва приказом от 13 февраля 2018 года № 78 утвержден Типовой порядок работы межведомственных муниципальных комиссий по выявлению и снижению неформальной занятости в муниципальном образовании.

Требования прокурора в представлении соответствуют положениям данного Типового порядка работы межведомственных муниципальных комиссий по выявлению и снижению неформальной занятости в муниципальном образовании.

При этом доводы заявителя о том, что представление рассмотрено, ответ дан, несостоятельны. Так содержание ответа, прямо подтверждает то обстоятельство, что требования представления в части невключения в план работы указанной межведомственной комиссии проведение контрольных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов с обязательным участием контролирующих органов; отсутствия в составе этой комиссии представителей налоговых органов; не предоставления результатов рейдовых мероприятий и анализа деятельности хозяйствующего субъектов на территории Кызылского района комиссией, не выполнены, меры по устранению нарушений, причин и условий им способствовавших, не предприняты.

Изложенное свидетельствует о наличии в действиях председателя администрации района Догур-оола А.-Х.В. объективной стороны состава административного правонарушения.

Вопрос о том, является ли Догур-оол А.-Х.В. надлежащим субъектом был предметом рассмотрения районного суда, и с учетом представленных в материалы дела доказательств данное обстоятельство было установлено. Имеющееся в материалах дела распоряжение председателя администрации Кызылского района от ДД.ММ.ГГГГ, а также то обстоятельство, что ответ на представление дан заместителем М не исключали обязанности от выполнения законного требования прокурора со стороны Догур-оола А.-Х.В., как должностного лица, отвечающего признакам, изложенным в статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Получив представление прокурора, Догур-оол А.-Х.В. надлежащих мер к устранению указанных в нем нарушений не предпринял, требования прокурора не выполнил. Какие-либо доказательства невозможности исполнения требований прокурора в установленный срок отсутствуют. В связи с тем, что доказательств, подтверждающих отсутствие у должностного лица реальной возможности для выполнения требований прокурора, а также наличие обстоятельств, объективно препятствующих исполнению требований прокурора, в материалы дела не представлено

Действия Догур-оола А.-Х.В. правильно квалифицированы по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Административный штраф назначен Догур-оолу А.-Х.В. в минимальном размере санкции статьи 17.7 КоАП РФ и снижению в соответствии с положениями части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ не подлежит.

Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

При таких обстоятельствах постановление судьи Кызылского районного суда Республики Тыва от 11 марта 2022 года подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Кызылского районного суда Республики Тыва от 11 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя администрации муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва Догур-оол А.-Х.В. оставить без изменения, жалобу Догур-оола А.-Х.В. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья В.О. Куулар