НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва) от 17.10.2017 № 21-102/17

Судья Сат А.Е. Дело № 21-102/2017

РЕШЕНИЕ

г. Кызыл 17 октября 2017 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Салчак А.А., при секретаре Ажи А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Государственного казённого учреждения Республики Тыва «Центр занятости населения города Кызыла» на решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 08 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного казённого учреждения Республики Тыва «Центр занятости населения города Кызыла»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства Республики Тыва (далее – Управление) ФИО2 от 30 мая 2017 года Государственное казённое учреждение Республики Тыва «Центр занятости населения города Кызыла» (далее - ГКУ РТ «Центр занятости населения г. Кызыла) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере .

Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 08 сентября 2017 года вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.

Не согласившись с решением судьи, директор ГКУ РТ «Центр занятости населения г. Кызыла» ФИО3 подал жалобу в Верховный Суд Республики Тыва, в которой просит отменить решение судьи и прекратить производство по делу, указывая на то, что ГКУ РТ «Центр занятости населения г. Кызыла» допущено направление средств субсидии из федерального бюджета, направленных на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряжённости на рынке труда в части оборудования (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов в общей сумме рублей ненадлежащим получателем, то есть юридическим лицам, не предусмотренным как получатель в государственной программе Республики Тыва «Труд и занятость на 2014-2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства Республики Тыва от 24 декабря 2013 года №753, а именно Тувинскому региональному отделению Всероссийской политической партии «Единая Россия», ** которые не относятся к товаропроизводителям, получателям государственной поддержки в рамках реализации республиканского проекта «Одно село - один продукт» и не являются бюджетными учреждениями. В соответствии с Подпрограммой «Снижение напряжённости на рынке труда Республики Тыва» государственной программы Республики Тыва, утвержденного Постановлением Правительства Республики Тыва от 24 декабря 2013 года №753 содействие трудоустройству инвалидов на рабочие места осуществляется местными товаропроизводителями, получателями государственной поддержки в рамках реализации республиканского проекта «Одно село – один продукт», индивидуальными предпринимателями и бюджетными учреждениями. В связи с тем, что по г. Кызылу от работодателей из числа местных товаропроизводителей, получателей государственной поддержки в рамках реализации республиканского проекта «Одно село - один продукт», заявки на трудоустройство незанятых инвалидов на оборудованные для них рабочие места не поступало, то конкурсной комиссией рассмотрены заявки и других работодателей, предоставивших заявки, так как в Госпрограмме предусмотрено о том, что параметры мероприятий Подпрограммы могут уточняться в зависимости от экономической ситуации. Цель программы в рамках реализации подпрограммы «Снижение напряжённости на рынке труда Республики Тыва Государственной программы «Труд и занятость» на 2014-2016 годы» трудоустройство незанятых инвалидов. Были трудоустроены инвалиды по госпрограмме. Считает правонарушение малозначительным, так как отсутствует угроза охраняемым общественным интересам. Должностным лицом также не принято во внимание то обстоятельство, что при вынесении решения по делу не учтены положения ст. 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

В судебном заседании представитель ГКУ РТ «Центр занятости населения г. Кызыла» по доверенности Тюлюш А.Н. жалобу по указанным в ней основаниям поддержала, просила её удовлетворить.

Представитель Управления Федерального казначейства Республики Тыва по доверенности Бурукей А.В. с жалобой не согласилась, полагала доводы заявителя необоснованными.

Выслушав пояснения участников дела об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, судья Верховного Суда Республики Тыва приходит к следующему.

Согласно пункту 8 части 2, части 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.

Согласно статьи 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В силу статьи 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Как следует из материалов дела, на основании приказа Управления от 01 марта 2017 года №100 «О назначении выездной проверки» в ГКУ РТ «Центр занятости населения г. Кызыла» проведена выездная проверка, в ходе которой выявлены нарушения, в том числе: средства субсидии из федерального бюджета, направленных на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряжённости на рынке труда в части оборудования рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов перечислены Тувинскому региональному отделению всероссийской политической партии «Единая Россия» платежным поручением от 28.08.2015 года в сумме рублей. Тувинское региональное отделение всероссийской политической партии «Единая Россия» не относится к категории товаропроизводителей, получателей государственной поддержки в рамках реализации республиканского проекта «Одно село – один продукт», индивидуальных предпринимателей и бюджетных учреждений.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 12 мая 2017 года , составленного ФИО6 следует, что ГКУ РТ «Центр занятости населения г. Кызыла» в нарушение статей 38, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, раздела 6 «Механизм реализации Подпрограммы», подпрограммы «Снижение напряжённости на рынке труда Республики Тыва государственной программы «Труд и занятость» на 2014-2016 годы», утвержденной Постановлением Правительства Республики Тыва от 24.12.2013 года №753, ГКУ РТ «Центр занятости населения г. Кызыла» допущено направление средств субсидии из федерального бюджета, направленных на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряжённости на рынке труда в части оборудования рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов в общей сумме ненадлежащему получателю, то есть юридическому лицу, который не предусмотрен как получатель в государственной программе Республики Тыва «Труд и занятость» на 2014-2016 годы», утвержденной Постановлением Правительства Республики Тыва от 24.12.2013 года №753, а именно Тувинскому региональному отделению Всероссийской политической партии «Единая Россия», который не относится к категории товропроизводителей, получателей государственной поддержки в рамках реализации республиканского проекта «Одно село – один продукт» и не является бюджетным учреждением, то есть ГКУ РТ «Центр занятости населения г. Кызыла» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя Управления ФИО2 от 30 мая 2017 года ГКУ РТ «Центр занятости населения г. Кызыла» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере

Рассматривая дело об административном правонарушении, судья районного суда пришёл к выводу о законности вынесенного постановления и признал, что совершенное ГКУ РТ «Центр занятости населения г. Кызыла» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку нарушены принципы бюджетного права, федеральное финансирование не достигло свой цели.

С указанными выводами судьи следует согласиться по следующим основаниям.

Факт совершения ГКУ РТ «Центр занятости населения г. Кызыла» административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, исследованными судьёй по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершённого административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нецелевое использование бюджетных средств, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, действия ГКУ РТ «Центр занятости населения г. Кызыла» правильно квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ.

Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ и в пределах, установленных санкцией ст. 15.14 КоАП РФ.

Доводы жалобы относительно малозначительности совершённого административного правонарушения являются необоснованными, поскольку непосредственным объектом указанного правонарушения является санкционированный государством порядок расходования средств федерального бюджета. Совершение данного правонарушения неизбежно отражается на государственной финансовой дисциплине, нарушении единой бюджетной политики и тем самым наносит вред интересам государства. Возникновение существенной угрозы общественным интересам в бюджетной сфере обусловлено самим фактом неисполнения установленной обязанности. Противоправная деятельность в финансовой сфере препятствует законодательно урегулированному движению денежных средств всех элементов финансовой системы и является общественно опасным социально-правовым явлением, негативно влияющим на обеспечение финансовой безопасности.

Доводы жалобы о том, что при вынесении решения по делу не учтены положения ст. 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением отклоняются как несостоятельные, поскольку указанная статья предусматривает возможность замены административного штрафа предупреждением, в случае, если к административной ответственности привлечены субъекты малого и среднего предпринимательства, а заявитель к указанным субъектам не относится.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу решения, в том числе на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, допущено не было.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Тыва

РЕШИЛ:

решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 08 сентября 2017 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда А.А. Салчак

Республики Тыва