НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва) от 14.06.2022 № 12-89/2022

Судья Донгак А.А. Дело № 5-617/2022 (№12-89/2022)

РЕШЕНИЕ

г. Кызыл 14 июня 2022 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Куулар В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу инспектора отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции МВД по Республике Тыва Хомушку А.-Х.М. на постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 14 апреля 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении **Хертек Д.К.,

УСТАНОВИЛА:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции МВД по Республике Тыва (далее – УВМ МВД по РТ) Хомушку А.-Х.М. составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении ** Хертек Д.К.

Постановлением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении ** Хертек Д.К. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением судьи, инспектор отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по РТ Хомушку А.-Х.М. обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Тыва, в которой просит отменить постановление и назначить наказание, указывая, что трудовые отношения между ИП Хертек Д.К. и гражданином **И должны быть фактически прекращены с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с фактическим прекращением трудовой деятельности И в качестве повара у ИП Хертек Д.К. ввиду истечения срока патента с ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем, ИП Хертек Д.К. уведомление о расторжении трудового договора с данным гражданином предоставлено ДД.ММ.ГГГГ в нарушение пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ИП Хертек Д.К. действительно допустила нарушение, выразившееся в нарушении порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения).

Инспектор отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по РТ Хомушку А.-Х.М. в судебном заседании жалобу поддержал по доводам, указанным в ней.

Индивидуальный предприниматель Хертек Д.К. просила постановление о прекращении оставить в силе.

Выслушав лиц, участвующих в дела, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Как следует из представленных материалов и судом установлено, что приказом ** Хертек Д.К. ДД.ММ.ГГГГ с гражданином **И прекращено действие трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, и он уволен на основании заявления И от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 131).

Согласно представленному уведомлению о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином И, оно представлено в МВД по Республике Тыва ДД.ММ.ГГГГ.

Общий порядок оформления прекращения трудового договора установлен статьей 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно части 1 которой прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя.

Согласно части 3 статьи 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с названным Кодексом или иными федеральными законами сохранялось место работы (должность).

Следовательно, факт прекращения трудовых отношений признается наступившим с учетом положений части 3 статьи 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, гражданин **И, узнав об истечении срока патента, в тот же день ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением работодателю, и в этот же день ** Хертек Д.К. издала приказ о прекращении трудового договора с ним и его увольнении, то есть последним днем работы иностранного гражданина И является ДД.ММ.ГГГГ, с этой даты определен факт прекращения трудовых отношений, а не с даты истечения срока патента.

В связи с чем, вопреки доводам жалобы, направление уведомления в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность о прекращении (расторжении) трудового договора с таким иностранным гражданином до наступления факта прекращения (расторжения) трудовых отношений не могло свидетельствовать о соблюдении работодателем положений 1 пункта 8 статьи 13 Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

Прекращая производство по делу, судья городского суда пришел к выводу о том, что поскольку фактически трудовые отношения с иностранным работником прекращены ДД.ММ.ГГГГ, а уведомление подано на следующий день, без нарушения трехдневного срока на подачу уведомления, в действиях Хертек Д.К. отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.

Данный вывод судьи полностью подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как видно из жалобы, ее доводы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение приведенные выводы суда, и сводятся к несогласию заявителя с оценкой доказательств, что само по себе не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, соблюден, рассмотрение дела произведено с соблюдением всех принципов судопроизводства. В жалобе должностного лица на судебное постановление не содержится каких-либо новых обстоятельств или доказательств, которые не были предметом исследования и оценки судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, в ходе производства по делу не допущено.

При изложенных обстоятельствах оснований для отмены постановления судьи городского суда не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Тыва

РЕШИЛА:

постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 14 апреля 2022 года оставить без изменения, жалобу инспектора отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции МВД по Республике Тыва Хомушку А.-Х.М. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья В.О. Куулар