НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва) от 14.04.2016 № 21-93/2016

Дело № 21-93/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл 14 апреля 2016 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Салчак А.А., рассмотрев жалобу ФИО1 в интересах Ф. на решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 25 февраля 2016 года,

у с т а н о в и л:

постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва от 29 декабря 2015 года начальник Федерального Государственного казенного учреждения «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Тыва» Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере **.

Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 25 февраля 2016 года постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва от 29 декабря 2015 года оставлено без изменения.

Не согласившись с данным решением судьи, представитель Ф. по доверенности ФИО1 подала жалобу в Верховный Суд Республики Тыва, в которой указывает, что в протоколе об административном правонарушении имеется опечатка в дате его составления, неправильно указан адрес проживания Ф. Просит отменить состоявшиеся по делу постановления и прекратить производство по делу за малозначительностью.

В судебное заседание Ф. и представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.

В силу ст. 25.1 КоАП РФ дело рассматривается в отсутствие не явившихся лиц..

Представитель Ф.ФИО13 в жалобу поддержала по изложенным в ней доводам, просила отменить решение судьи и постановление руководителя финансово-надзорной службы ввиду допущенных нарушений процессуальных норм, ссылаясь на имеющуюся судебную практику по названной категории дел.

Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения лиц, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 15.15.7 КоАП РФ нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или Порядка учета бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно п. 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 года № 98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - Порядок учета бюджетных обязательств).

Согласно пункту 1.2 Порядка учета бюджетных обязательств бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами подлежат учету в органах Федерального казначейства.

В силу ст.6 Бюджетного кодекса РФ казенным учреждением признается государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Из материалов дела следует, что 11 декабря 2015 года проведенной Территориальным управлением Росфиннадзора в Республике Тыва проверкой выявлено нарушение порядка учета бюджетных обязательств Федеральным Государственным казенным учреждением «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Тыва», являющимся получателем средств федерального бюджета по 24 государственным контрактам (договорам) не отражены принятые обязательства в бюджетном учете на счете 502 20 «Принятые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год) на общую сумму **.

Данные обстоятельства явились основанием для вынесения руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва ФИО4 постановления от ДД.ММ.ГГГГ/ДЛ о привлечении начальника Федерального Государственного казенного учреждения «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Тыва» Ф. к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.15.7 КоАП РФ.

В соответствии с пунктами 3.8, 4.4 Устава Федерального Государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Тыва» (далее - ФГКУ «1 отряд ФСП по Республике ФИО7») утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ следует, что учреждение ведет бюджетный учет, представляет оперативную бюджетную и статистическую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов РФ для федеральных государственных казенных учреждений, обеспечивает правомерное, целевое, эффективное расходование средств федерального бюджета и ведение оперативного, бюджетного и статистического учета финансовой, хозяйственной и иной деятельности учреждения (л.д.38-44 т.1).

Согласно пункту 7 Положения о финансовом отделе Федерального Государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Тыва» финансовое отделение определяет порядок организации ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, а также взаимоотношения по этим вопросам организаций с внутренними, внешними потребителями бухгалтерской информации, включая органы государственного управления. Финансовое отделение возглавляет главный бухгалтер, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем ФГКУ «1 отряд ФСП по Республике Тыва». В случае временного отсутствия главного бухгалтера, его обязанности исполняет ведущий бухгалтер финансового отделения. Специалисты финансового отделения назначаются и освобождаются от должности начальником ФГКУ «1 отряд ФСП по Республике Тыва» (л.д.29-31 т.2).

В соответствии с пунктами 2.4, 2.7 в функциональные обязанности главного бухгалтера финансового отделения ФГКУ «1 отряд ФСП по Республике Тыва» входит: распределение заданий, связанных со служебными обязанностями личного состава финансового отделения, осуществляет контроль за их исполнением. Осуществление контроля за составлением проектов смет расходов ФГКУ «1 отряд ФСП по Республике Тыва», принимает меры к защите указанных проектов, а после их утверждения – меры по использованию доведенных бюджетных обязательств (л.д.26-28 т.2).

В нарушение пункта 318 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 01 декабря 2010 года Ф.. несет ответственность за отражение принятых бюджетных обязательств, поскольку на момент заключения 24 государственных контрактов (договоров) являлся, начальником начальник ФГКУ «1 отряд ФСП по Республике Тыва» подписывал их и был обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили надлежащую оценку в решении судьи в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения относимости, допустимости и достаточности для разрешения указанного дела.

Довод жалобы представителя ФИО1 о том, что Ф. необоснованно привлечен к административной ответственности, так как в силу должностного регламента обязанность по отражению на счете принятых бюджетных обязательств возложена на иных должностных лиц финансового отделения отклоняется как несостоятельный.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на

главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Ф., будучи должностным лицом, на которое возложена обязанность по учету бюджетных обязательств, возникающих в соответствии с государственными контрактами (договорами) на оказание услуг, выполнение работ, обоснованно привлечен к административной ответственности за нарушение порядка учета бюджетных обязательств. Он, являясь начальником и выступая стороной по заключаемым от имени организации государственным контрактам (договорам), принял обязательства по распределению бюджетных средств и несет ответственность за достоверное отражение обязательств в бюджетной документации.

Ссылка жалобы на то, что в описательно-мотивировочной части дата составления протокола об административном правонарушении указана как 10 декабря 2015 года правового значения не имеет, поскольку он составлен 11 декабря 2015 года уполномоченным должностным лицом на фирменном бланке и все проведенные процессуальные действия датированы 11 декабря 2015 года. Кроме того, на последнем листе протокола представитель ФИО1 в получении копии протокола указывает дату как 11 декабря 2015 года, в связи с чем данная ссылка подлежит отклонению как необоснованная. (л.д.13 т.1) Данный факт на квалификацию правонарушения не влияет.

Довод жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении неверно указан адрес проживания Ф., как **, вместо правильного ** опровергается, как не повлекшее нарушение его прав, поскольку при составлении протокола об административном правонарушении участвовал его представитель и соответствующая корреспонденция ему направлялась по месту работы и жительства, что подтверждается материалами дела.

Не влияет на квалификацию вмененного административного правонарушения неправильное указание суда на статью 15.15.6 КоАП РФ вместо статьи 15.15.7, поскольку из существа решения явствует описание состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ, в связи с чем суд не принимает во внимание доводы ФИО1 о допущенной судом ошибке.

Признаков малозначительности совершенное Ф. правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства, в связи с чем ссылка в жалобе о прекращении производства по делу за малозначительностью несостоятельна.

Порядок привлечения Ф. к административной ответственности соблюден.

Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением двухгодичного срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 для данной категории дел.

Таким образом, обстоятельств, которые могут повлечь изменение или отмену обжалуемых актов не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва от 29 декабря 2015 года , решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 25 февраля 2016 года, вынесенные в отношении Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу представителя ФИО1 в интересах Ф. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики ФИО5ФИО6