НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва) от 12.12.2017 № 21-113/17

Судья Анчи Н.М. № 21-113/2017

РЕШЕНИЕ

г. Кызыл 12 декабря 2017 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Кунгаа Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Фесенко А.Ю. – Алеевой Ю.В. на решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 27 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Фесенко А.Ю.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Тыва С. от 27 апреля 2017 года начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва Фесенко А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 27 октября 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи, представитель Фесенко А.Ю. по доверенности Алеева Ю.В. 07 ноября 2017 года подала жалобу, в которой просит решение отменить, полагая, что за вменяемое правонарушение Фесенко А.Ю. может нести лишь дисциплинарную ответственность, поскольку имеет специальное звание сотрудника уголовно-исполнительной системы – полковника внутренней службы.

В судебном заседании представитель Фесенко А.Ю. – Алеева Ю.В. просила жалобу удовлетворить по указанным основаниям, восстановить срок на обжалование решения судьи.

Представитель Государственной инспекции труда в Республике Тыва по доверенности Ондар А.А. с жалобой и ходатайством о восстановлении срока на обжалование не согласилась.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

В силу частей 1, 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьёй или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Обжалуемое решение вынесено судьей Кызылского городского суда Республики Тыва 27 октября 2017 года, копия решения представителем Фесенко А.Ю. – Алеевой Ю.В. получено в этот же день, срок обжалования решения истек 6 ноября 2017 года, жалоба на решение подана 7 ноября 2017 года. Поскольку 6 ноября 2017 года был установлен нерабочим выходным днем, считаю ходатайство о восстановлении срока обжалования подлежащим удовлетворению.

Частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, на основании распоряжения от 10 апреля 2017 года должностным лицом Государственной инспекции труда в Республике Тыва была проведена проверка в отношении ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва.

По результатам проверки 18 апреля 2017 года составлен акт , в котором указано, что в рамках проверки выявлен ряд нарушений трудового законодательства, в том числе нарушение требований статьи 212 Трудового кодекса РФ, а именно не организован надлежащий учет и контроль за выдачей работниками СИЗ, а также правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты, работники допускаются к выполнению работ без выданных им в установленном порядке средств индивидуальной защиты; во время проверки установлен факт допуска к исполнению трудовых обязанностей без средств индивидуальной защиты машиниста-кочегара осужденного И.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва Фесенко А.Ю. государственным инспектором труда в Республике Тыва к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматривая дело об административном правонарушении, судья пришел к выводу, что начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва Фесенко А.Ю. обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статье 2.5 КоАП РФ, за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.

Частью 2 указанной статьи установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 - 7.32, 7.32.1, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12, статьей 14.9, частью 7 статьи 14.32, главами 15 и 16, статьями 17.3, 17.7 - 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15, 18.1 - 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях.

Приказом от 21 октября 2014 года подполковник внутренней службы Фесенко А.Ю. назначен на должность начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва».

На основании приказа ФСИН России от 01 декабря 2014 года подполковнику внутренней службы Фесенко А.Ю. с 21 октября 2014 года присвоено очередное звание старшего начальствующего состава – полковник внутренней службы.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» к работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Виды специальных званий, присваиваемых сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы, установлены Приказом Минюста России от 19.09.2011 N 315, которым утвержден перечень должностей, замещаемых лицами среднего и старшего начальствующего состава в исправительных учреждениях, в том числе утверждена должность начальника колонии, который имеет специальное звание подполковника внутренней службы, полковника внутренней службы.

Таким образом, исходя из положений статьи 2.5 КоАП РФ, Фесенко А.Ю. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку за совершение действий, составляющих объективную сторону состава данного административного правонарушения, он может нести дисциплинарную ответственность.

При таких обстоятельствах постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Тыва С. от 27 апреля 2017 года, решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 27 октября 2017 года, вынесенные в отношении Фесенко А.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Тыва,

РЕШИЛ:

постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Тыва С. от 27 апреля 2017 года и решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 27 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Фесенко А.Ю. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Верховного Суда

Республики Тыва Т.В. Кунгаа