НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва) от 12.09.2013 № 21-114/2013

РЕШЕНИЕ

г. Кызыл                                                                                          12 сентября 2013 года                                                                                                                                                                                                                       

Судья Верховного Суда Республики Тыва Болат-оол А.В., при секретареСалчак А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ооржака Р.К. на решение судьи Чеди-Хольского районного суда Республики Тыва от 08 августа 2013 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.31 КоАП РФ, в отношении Ооржака Р.К.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Тыва (далее - Территориальный отдел госавтодорнадзора по Республике Тыва) № 004767 от 11 июля 2013 года индивидуальный предприниматель Ооржак Р.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.31 КоАП РФ, и на него наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере ** руб.

Решением судьи Чеди-Хольского районного суда Республики Тыва от 08 августа 2013 года постановление государственного инспектора Территориального отдела госавтодорнадзора по Республике Тыва № 004767 от 11 июля 2013 года оставлено без изменения.

Не согласившись с решением судьи, Ооржак Р.К. подал жалобу в Верховный Суд Республики Тыва, указывая на то, что в связи с вступлением в силу нового Федерального закона Территориальный отдел госавтодорнадзора по Республике Тыва обязан был запретить эксплуатацию автотранспорта по перевозке пассажиров без страхования риска гражданской ответственности, чего им не было сделано. Судом не учтено, что проверка должна была осуществляться в период с 28 июня по 23 июля 2013 года по распоряжению № 2196/17-р, фактически проводилась 04 и 11 июля 2013 года без выезда в Чеди-Хольский кожуун. Распоряжение № 2196/17-р вручено ему только 11 июля 2013 года, после составления протокола об административном правонарушении. Следовательно, проверка внеплановая и составление протокола об административном правонарушении является незаконным. В период с 28 июня по 23 июля 2013 года инспектор обязан был проверять, осуществляет ли он действительно регулярные перевозки пассажиров без страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, и составить протокол об административном правонарушении на месте выявленного правонарушения, а не в г. Кызыле, где он правонарушения не совершал. На момент выявления правонарушения он регулярные рейсы по перевозке пассажиров не осуществлял, т.к. его автотранспортное средство с 20 июня 2013 года находится в неисправном техническом состоянии. Просит решение судьи отменить.

В судебное заседание Ооржак Р.К. не явился, надлежащим образом извещён о времени и месте судебного заседания, об уважительности причин неявки не сообщил. Ходатайства об отложении судебного заседания от него не поступало. Суд в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассматривает жалобу в его отсутствие.

Представитель Территориального отдела госавтодорнадзора по Республике Тыва М. с жалобой не согласился и просил в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав пояснения представителя Территориального отдела госавтодорнадзора по Республике Тыва М., изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.31 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Частью 1 ст. 5 Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» установлено, что независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована.

Как следует из материалов дела и приложенных к возражениям государственного инспектора Территориального отдела госавтодорнадзора по Республике Тыва С. на жалобу Ооржака Р.К. документов, 21 июня 2013 года в Территориальный отдел госавтодорнадзора по Республике Тыва поступило сообщение Управления ГИБДД МВД по Республике Тыва о том, что 19 июня 2013 года в 16 час. 20 мин. Ооржак Р.К., управляя личной автомашиной **, государственный регистрационный знак **, двигаясь в южном направлении по автодороге **, на 5-м километре не справился с управлением и совершил опрокидывание на западную обочину. Со слов Ооржака Р.К., ДТП произошло из-за технической неисправности транспортного средства. В результате ДТП в ЦКБ Чеди-Хольского района доставлены 13 человек с травмами различной степени тяжести.

27 июня 2013 года начальником Территориального отдела госавтодорнадзора по Республике Тыва издано распоряжение № 2196/17-р о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя Ооржака Р.К. в период с 28 июня 2013 года по 23 июля 2013 года.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: …причинение вреда жизни, здоровью граждан.

В силу ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ неплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

По результатам рассмотрения заявления заместителя начальника Территориального отдела госавтодорнадзора по Республике Тыва от 27 июня 2013 года о согласовании проведения внеплановой выездной проверки первым заместителем прокурора Республики Тыва 28 июня 2013 года принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Ооржака Р.К.

04 июля 2013 года на основании распоряжения начальника Территориального отдела госавтодорнадзора по Республике Тыва от 27 июня 2013 года № 2196/17-р инспекторами Территориального отдела госавтодорнадзора по Республике Тыва К. и С. в отношении Ооржака Р.К. была проведена внеплановая выездная проверка, в результате которой выявлено нарушение им требования ст. 5 Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» об обязательном страховании своей гражданской ответственности за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

В этот же день, 04 июля 2013 года, в отношении индивидуального предпринимателя Ооржака Р.К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.31 КоАП РФ.

Постановлением государственного инспектора Территориального отдела госавтодорнадзора по Республике Тыва от 11 июля 2013 года Ооржак Р.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.31 КоАП РФ, и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере ** рублей.

Как указано в постановлении государственного инспектора Территориального отдела госавтодорнадзора по Республике Тыва от 11 июля 2013 года, в нарушение ст. 5 Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» индивидуальный предприниматель Ооржак Р.К., осуществляющий перевозки пассажиров на автобусе марки **, государственный регистрационный знак **, по маршруту **, ** на основании лицензии № от 18 апреля 2008 года, не обеспечил страхование риска гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Факт совершения Ооржаком Р.К. административного правонарушения и его вина подтверждаются протоколом об административном правонарушении №004767 от 04 июля 2013 года, в котором имеется собственноручное объяснение Ооржака Р.К. о том, что на территории Республики Тыва страховые компании не осуществляют обязательное страхование пассажиров; журналом предрейсового медосмотра водителей, путевыми листами за период с февраля по июнь 2013 года, в связи с чем вывод государственного инспектора Территориального отдела госавтодорнадзора по Республике Тыва о наличии в действиях Ооржака Р.К. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.31 КоАП РФ, является обоснованным.

При привлечении Ооржака Р.К. к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.31 КоАП РФ Территориальным отделом госавтодорнадзора по Республике Тыва процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, не допущено.

Доводы жалобы Ооржака Р.К. о том, что проверка проводилась 04 и 11 июля 2013 года без выезда в Чеди-Хольский кожуун, а протокол об административном правонарушении составлялся в г. Кызыле, опровергаются протоколом об административном правонарушении № от 04 июля 2013 года, в котором местом его составления указан п. Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна; актом проверки от 11 июля 2013 года, который также составлен в п. Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна; фотографиями транспортного средства, произведенными инспекторами Территориального отдела госавтодорнадзора по Республике Тыва; объяснениями граждан О., М.., которые были отобраны инспекторами Территориального отдела госавтодорнадзора по Республике Тыва в ходе проверки в п. Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна.

Ооржак Р.К., присутствовавший при составлении протокола об административном правонарушении, при ознакомлении с данным протоколом и с актом проверки от 11 июля 2013 года каких-либо замечаний относительно содержания указанных документов не предъявлял.

Довод жалобы Ооржака Р.К. о том, что распоряжение начальника Территориального отдела госавтодорнадзора по Республике Тыва о проведении внеплановой выездной проверки вручено ему только 11 июля 2013 года, является необоснованным, т.к. на указанном распоряжении имеется подпись Ооржака Р.К. об ознакомлении с распоряжением и получении его копии 02 июля 2013 года в 13 час. 50 мин.

Более того, ч.ч. 16, 17 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ установлено, что о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Поскольку в данном случае имело место причинение вреда здоровью граждан, то предварительного уведомления Ооржака Р.К. о начале проведения внеплановой выездной проверки не требовалось.

Внеплановая выездная проверка в отношении Ооржака Р.К. проведена сотрудниками Территориального отдела госавтодорнадзора по Республике Тыва с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

Довод жалобы Ооржака Р.К. о том, что его автотранспортное средство с 20 июня 2013 года находится в неисправном техническом состоянии и на момент выявления правонарушения он регулярные рейсы по перевозке пассажиров не осуществлял, является необоснованным.

Протоколом об административном правонарушении установлен факт нарушения Ооржаком Р.К., осуществляющим регулярные перевозки пассажиров на автобусе марки **, государственный регистрационный знак **, по маршруту **, **, требования ст. 5 Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» об обязательном страховании своей гражданской ответственности за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Ооржак Р.К. имеет лицензию на право осуществления пассажирских перевозок, осуществляет регулярные перевозки пассажиров по маршруту **, **, что подтверждается, в частности, журналом предрейсового медосмотра водителей, путевыми листами за период с февраля по июнь 2013 года и не оспаривается Ооржаком Р.К., при этом им не застрахован риск своей гражданской ответственности за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

То обстоятельство, что в связи с ДТП автотранспортное средство с 20 июня 2013 года находится в неисправном техническом состоянии, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.31 КоАП РФ.

Доводы жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения судьи.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере ** руб. назначено Ооржаку Р.К. в пределах санкции ч. 1 ст. 11.31 КоАП РФ.

Ооржак Р.К. привлечён к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Чеди-Хольского районного суда Республики Тыва от 08 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.31 КоАП РФ, в отношении Ооржака Р.К. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

         Судья                                                                                             Болат-оол А.В.