НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан) от 26.02.2019 № 3А-234/19

дело № 3а-234/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Казань 26 февраля 2019 года

Верховный Суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Р.Ф. Гафарова,

при секретаре судебного заседания М.И. Ибрагимове,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Региональному отделению в Республике Татарстан Всероссийской политической партии «НАРОДНЫЙ АЛЬЯНС» о приостановлении деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан обратилось в суд с административным исковым заявлением о приостановлении деятельности Регионального отделения в Республике Татарстан Всероссийской политической партии «НАРОДНЫЙ АЛЬЯНС», указав, что в рамках контроля за деятельностью региональных отделений политических партий при проведении мониторинга Единого государственного реестра юридических лиц обнаружена запись, согласно которой руководитель данного Регионального отделения ФИО1, в качестве директора ООО «Малай+», дисквалифицирован до 26 декабря 2019 года.

Административный истец указывает, что в соответствии с частью 3 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дисквалификация может быть применена, в том числе, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица. Согласно пункту 36.3 Устава Всероссийской политической партии «НАРОДНЫЙ АЛЬЯНС», ФИО1, будучи председателем Политического совета Регионального отделения, обладает правом на осуществление соответствующих функций. В связи с чем, по мнению административного истца, нахождение ФИО1 на посту председателя Политического совета Регионального отделения в Республике Татарстан Всероссийской политической партии «НАРОДНЫЙ АЛЬЯНС» после его дисквалификации в качестве директора ООО «Малай+» не соответствует части 3 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В адрес Регионального отделения в Республике Татарстан Всероссийской политической партии «НАРОДНЫЙ АЛЬЯНС» Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан вынесено письменное предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства. В связи с неустранением нарушения в установленный предупреждением срок, административный истец просит приостановить деятельность Регионального отделения в Республике Татарстан Всероссийской политической партии «НАРОДНЫЙ АЛЬЯНС» сроком на один месяц, обязать его в указанный срок представить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан предусмотренную законодательством информацию о смене своего руководителя.

В судебном заседании представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан ФИО2 в остальной части заявленные требования поддержал, представитель Регионального отделения в Республике Татарстан Всероссийской политической партии «НАРОДНЫЙ АЛЬЯНС» в судебное заседание не явился.

Региональному отделению в Республике Татарстан Всероссийской политической партии «НАРОДНЫЙ АЛЬЯНС» по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, направлена копия административного искового заявления, а также извещение о времени и месте рассмотрения дела. Данная информация также была заблаговременно размещена на официальном сайте Верховного Суда Республики Татарстан и Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

С учетом положений пункта 3 статьи 54, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, частей 3 и 4 статьи 263 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает, что административный ответчик извещен о времени и месте судебного заседания, и полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Выслушав представителя административного истца, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» (далее также – Федеральный закон) политическая партия, ее региональные отделения обязаны соблюдать в своей деятельности Конституцию
Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также устав политической партии.

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона контроль за соблюдением политическими партиями, их региональными отделениями законодательства Российской Федерации осуществляют уполномоченные органы.

На основании подпунктов 30.7, 30.10 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313, федеральным уполномоченным органом, осуществляющим контроль и надзор за деятельностью политических партий, является Министерство юстиции Российской Федерации, действующее также через свои территориальные органы (пункт 5 Положения).

В силу статьи 4 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» деятельность политических партий основывается на Конституции Российской Федерации и регулируется федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Особенности гражданско-правового положения политической партии как вида общественной организации (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации) определяются настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной службы, а также занимать руководящие должности в органах управления юридического лица.

Круг лиц, к которым может быть применена дисквалификация, определен в части 3 названной статьи, к числу которых относятся лица, замещающие должности муниципальной службы.

Дисквалификация представляет собой ограничение права на труд и права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности, а судебным решением о дисквалификации устанавливается запрет на осуществление: организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций в органе юридического лица.

Пунктом 36.3 Устава Всероссийской политической партии «НАРОДНЫЙ АЛЬЯНС» установлено, что председатель Политического совета регионального отделения, в том числе, осуществляет политическое руководство деятельностью регионального отделения, организует работу по выполнению решений руководящих и иных органов Партии и регионального отделения Партии; в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» председатель Политического совета регионального отделения является лицом, ответственным за осуществление финансовой деятельности регионального отделения; распоряжается денежными средствами и имуществом регионального отделения в пределах своей компетенции и утвержденного бюджета, подписывает все финансовые документы, выдает доверенности, открывает в банке счет регионального отделения; утверждает структуру и штатное расписание работников аппарата регионального отделения; принимает и увольняет с работы работников аппарата регионального отделения, применяет к ним меры поощрения и взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде; издает приказы, распоряжения, инструкции, связанные со своей деятельностью.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор подлежит прекращению по следующему обстоятельству, не зависящему от воли сторон, - дисквалификация или иное административное наказание, исключающее возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору.

Таким образом, исходя из вышеприведенных норм, ФИО1, являясь дисквалифицированным в качестве директора ООО «Малай+», не вправе осуществлять деятельность по управлению любым юридическим лицом в течение всего срока дисквалификации, в том числе замещать пост председателя Политического совета Регионального отделения и обладать правом на осуществление соответствующих функций.

На основании пункта 2 статьи 39 Федерального закона в случае нарушения региональным отделением политической партии Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, названного Федерального закона и иных федеральных законов соответствующий территориальный орган выносит региональному отделению политической партии письменное предупреждение с указанием допущенных нарушений и устанавливает срок их устранения, составляющий не менее одного месяца. В случае, если региональным отделением политической партии в установленный срок эти нарушения не были устранены и предупреждение территориального органа не было обжаловано в суд, деятельность регионального отделения политической партии может быть приостановлена на срок до шести месяцев решением верховного суда республики на основании заявления соответствующего территориального органа.

Как следует из материалов дела, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан при осуществлении контроля за деятельностью региональных отделений политических партий выявлены факты нарушения Региональным отделением в Республике Татарстан Всероссийской политической партии «НАРОДНЫЙ АЛЬЯНС» требований Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях».

В связи с чем, 3 октября 2018 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан в адрес Регионального отделения в Республике Татарстан Всероссийской политической партии «НАРОДНЫЙ АЛЬЯНС» вынесено предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства, в котором предложено в срок до 15 ноября 2018 года представить требуемую информацию.

Предупреждение направлено адресату за исходящим номером 16/03- 5947 по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц: пр-т Победы, д. 178, корп. Б, кв. 101, г. Казань, <...>.

В силу пункта 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя, данное предупреждение считается полученным Региональным отделением в Республике Татарстан Всероссийской политической партии «НАРОДНЫЙ АЛЬЯНС».

Предупреждение, вынесенное в адрес административного ответчика в суд не обжаловано, нарушения требований федерального законодательства, на которые указано в предупреждении, не устранены, доказательств обратного суду не представлено.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии предусмотренных пунктом 2 статьи 39 Федерального закона оснований для приостановления деятельности Регионального отделения в Республике Татарстан Всероссийской политической партии «НАРОДНЫЙ АЛЬЯНС» и считает возможным приостановить его деятельность сроком на один месяц.

Руководствуясь статьями 175 - 178, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Региональному отделению в Республике Татарстан Всероссийской политической партии «НАРОДНЫЙ АЛЬЯНС» удовлетворить.

Приостановить деятельность Регионального отделения в Республике Татарстан Всероссийской политической партии «НАРОДНЫЙ АЛЬЯНС» сроком на один месяц.

Обязать Регионального отделения в Республике Татарстан Всероссийской политической партии «НАРОДНЫЙ АЛЬЯНС» в указанный срок представить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан информацию о смене своего руководителя.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме через Верховный Суд Республики Татарстан в Верховный Суд Российской Федерации.

Судья (подпись) Р.Ф. Гафаров

Копия верна:

Судья Гафаров Р.Ф.