дело № 3а-401/2022, 3а-402/2022
16ОS0000-01-2022-000206-75
16ОS0000-01-2022-000207-72
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Казань 17 августа 2022 года
Верховный Суд Республики Татарстан в составе председательствующего – судьи Верховного Суда Республики Татарстан Сафиной М.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ушаковым К.Н., с участием прокурора прокуратуры Республики Татарстан Закиева Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилкомплекс» к Кабинету Министров Республики Татарстан об оспаривании отдельных положений Краткосрочного плана реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 декабря 2013 года № 1146, в 2017-2019 годах, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 октября 2016 года № 729, и отдельных положений Краткосрочного плана реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 декабря 2013 года № 1146 «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан», в 2020-2022 годах, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 декабря 2019 года № 1220,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 декабря 2013 года № 1146 утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 октября 2016 года № 72, опубликованным на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru 12 октября 2016 года и размещенным в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержден Краткосрочный план реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 декабря 2013 года № 1146, в 2017-2019 годах (далее – Краткосрочный план реализации программы в 2017-2019 годах).
Краткосрочный план реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, в 2020-2022 годах (далее – Краткосрочный план реализации программы в 2020-2022 годах) утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 декабря 2019 года № 1220, опубликован на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru 27 декабря 2019 года, а также размещен в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Разделом VII «Механизм реализации Краткосрочного плана» Краткосрочного плана реализации программы в 2017-2019 годах определены функции исполнителей программы, в том числе товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов, управляющих организации (далее – организации, осуществляющие управление многоквартирными домами).
Абзацем сорок третьим, действующим в редакции изменений, внесенных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 марта 2017 года № 161, установлено, что организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, заключают с региональным оператором договоры (соглашения), в соответствии с которыми формируют платежные документы и обеспечивают ежемесячное начисление, поступление платежей собственников по взносам на капитальный ремонт на счет регионального оператора, а также меры по взысканию задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт и пени. Норма аналогичного содержания закреплена в абзаце сорок восьмом раздела VII Краткосрочного плана реализации программы в 2020-2022 годах.
Административный истец, являющийся управляющей организацией, обратился в Верховный Суд Республики Татарстан с административным исковым заявлением о признании недействующими вышеприведенных положений Краткосрочных планов реализации программы в 2017-2019 и в 2020-2022 годах, поскольку они допускают неоднозначное толкование и противоречат жилищному законодательству Российской Федерации.
Как указывает административный истец, толкование оспариваемых правовых норм в правоприменительной практике позволяет, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, возлагать на организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, обязанность перечислять на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт за всех собственников помещений в многоквартирном доме, даже если эти взносы от них не поступали, и вместо регионального оператора вести работу по взысканию с них задолженности. По мнению административного истца, возложение таких обязанностей на организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, выходит за рамки предусмотренных законом функций этих организаций, ограниченных формированием платежных документов с указанием счета регионального оператора, и противоречит жилищному законодательству Российской Федерации и Республики Татарстан.
В судебном заседании представители административного истца общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилкомплекс» Тахавутдинова Р.З., Мухаметгалиев С.И., Благовещенский И.В. поддержали административные исковые заявления, дополнительно пояснили, что на основании оспариваемых правовых норм неуплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме взносы на капитальный ремонт в судебном порядке взыскиваются с управляющих организаций. Понятие обеспечения поступления платежей собственников по взносам на капитальный ремонт на счет регионального оператора фактически расценивается как обязанность управляющей организации погасить задолженность по взносам на капитальный ремонт за собственника, а понятие обеспечения мер по взысканию задолженности – как непредусмотренная законодательством функция управляющей организации по ведению претензионно-исковой работы в интересах регионального оператора.
Представитель административного ответчика Кабинета Министров Республики Татарстан Мухамадиева Ф.М. административные исковые требования не признала, представила письменные возражения, указав, что какого-либо неоднозначного толкования оспариваемые правовые нормы не допускают, закрепление в договорах (соглашениях) предписанных оспариваемыми правовыми нормами условий не противоречит действующему законодательству, а изложенные в них функции управляющей организации вытекают из содержания стандартов управления многоквартирным домом, к числу которых относится начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг, оформление платежных документов и направление их собственникам помещений в многоквартирном доме, ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (подпункт «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416).
Представители заинтересованного лица некоммерческой организации «Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан» Кузьмин Р.И., Маннапов Р.Ф. с заявленными требованиями не согласились, пояснив, что оспариваемые правовые нормы не возлагают на организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, каких-либо обязанностей, а лишь предполагают заключение с региональным оператором договоров на определенных условиях. При разрешении споров суды не применяют оспариваемые положения краткосрочных планов реализации программы, а исходят из договорных обязательств этих организаций по приему платежей собственников по взносам на капитальный ремонт на свои счета (счета платежного агента), что предполагает последующее перечисление взносов на счет регионального оператора, а также взыскание в судебном порядке задолженностей по этим взносам.
Согласно толкованию оспариваемых норм, приведенному в письменном отзыве заинтересованного лица, обеспечение поступления платежей собственников по взносам на капитальный ремонт и мер по взысканию задолженности и пени следует понимать как принятие необходимых мер, целью которых является побуждение собственников к уплате взносов на капитальный ремонт: своевременное информирование собственников о наличии задолженности, направление уведомлений, иная работа с должниками, поскольку задолженность образуется по причине ненадлежащего исполнения организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, обязательств по обеспечению поступления платежей.
Выслушав участников судебного разбирательства, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административные исковые заявления не подлежат удовлетворению, оценив нормативный правовой акт на его соответствие федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом «к» части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Согласно части второй статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В силу части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй этой же статьи.
На основании части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (часть 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Пунктами 5, 6 части 1 статьи 3 Закона Республики Татарстан от 25 июня 2013 года № 52-ЗРТ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан» установление порядка утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также утверждение краткосрочных планов реализации это программы отнесено к полномочиям Кабинета Министров Республики Татарстан.
Порядок утверждения краткосрочных планов реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 марта 2017 года № 155.
Краткосрочные планы реализации программы в 2017-2019 и в 2020-2022 годах утверждены Кабинетом Министров Республики Татарстан на основании вышеприведенных норм законодательства, размещены на официальном портале правовой информации, являющемся официальным источником опубликования нормативных правовых актов Республики Татарстан в соответствии с пунктом 2 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 сентября 2002 года № 524 «О порядке опубликования и вступления в силу постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан», размещены в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, как того требует часть 8 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Суд принимает во внимание, что Краткосрочный план реализации программы в 2017-2019 году рассчитан на определенный срок, истекший к моменту подачи административного искового заявления, однако продолжает применяться к правоотношениям по уплате собственниками помещений в многоквартирных домах взносов на капитальный ремонт, в которых участвует административный истец.
Обращаясь к доводам административных исковых заявлений о неопределенности содержания оспариваемых положений Краткосрочных планов реализации программы в 2017-2019 и в 2020-2022 годах в части обязанности управляющих организаций обеспечить поступление платежей собственников по взносам на капитальный ремонт на счет регионального оператора и меры по взысканию задолженности по уплате этих взносов, а также противоречии их федеральному законодательству, суд исходит как из буквального, так и из системного толкования оспариваемых норм в их взаимосвязи с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона Республики Татарстан от 25 июня 2013 года № 52-ЗРТ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан».
Частью 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме.
Частью 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации в качестве одного из способов формирования фонда капитального ремонта предусмотрено перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Согласно части 1 статьи 171 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Собственники нежилых помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представляемых в том числе лицами, уполномоченными в соответствии с требованиями части 1 этой же статьи.
Собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора ежемесячно вносят в установленные в соответствии со статьей 171 Жилищного кодекса Российской Федерации сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт (пункт 1 части 2 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 9 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации к обязанностям регионального оператора отнесено представление своими силами или силами третьих лиц собственнику платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос.
По смыслу положений части 1 статьи 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, учет средств, поступивших на счет, счета регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора ведется региональным оператором отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме.
Как следует из вышеприведенных правовых норм, федеральным законодателем обязанность уплаты взносов на капитальный ремонт и ответственность за ненадлежащее исполнение этого обязательства возлагается на собственников помещений в многоквартирных домах, а представление собственникам платежных документов по общему правилу является обязанностью регионального оператора. При этом Жилищным кодексом Российской Федерации допускается возможность исполнения этой обязанности силами третьих лиц (пункт 9 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации), а также возможность изменения общего порядка уплаты взносов на капитальный ремонт законом субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 171 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Частью 2 статьи 8 Закона Республики Татарстан от 25 июня 2013 года № 52-ЗРТ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан» (далее – Закон Республики Татарстан) установлено, что в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных организацией, осуществляющей начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирном доме, не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Собственники жилых помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Перечисление взносов на капитальный ремонт осуществляется на счет регионального оператора, указанный в платежных документах.
Собственники нежилых помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представляемых лицом, уполномоченным в соответствии с требованиями части 2 этой же статьи (часть 2.1 статьи 8 Закона Республики Татарстан).
Таким образом, в порядке реализации предоставленных федеральным законодательством полномочий региональный законодатель изменил порядок уплаты собственниками помещений в многоквартирных домах взносов на капитальный ремонт лишь в части представления платежных поручений с указанием счета регионального оператора, возложив эту обязанность на организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, которые на основании пунктов 1, 2 и 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416, начисляют платежи за жилищно-коммунальные услуги.
Поскольку в силу Жилищного кодекса Российской Федерации изменение общего порядка уплаты взносов на капитальный ремонт возможно только на уровне закона субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не вправе осуществлять самостоятельное правовое регулирование, направленное на изменение этого порядка. Предмет правового регулирования нормативных правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан в этой сфере не может выходить за рамки определенного на уровне закона порядка, то есть ограничен конкретизацией действий по представлению платежных документов, содержащих указание на счет регионального оператора.
Вместе с тем оспариваемые нормы Краткосрочных планов реализации программы в 2017-2019 годах и в 2020-2022 годах закрепляют требование о заключении между региональным оператором и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, договоров (соглашений), включающих обязательство этих организаций не только по формированию платежных документов и обеспечению ежемесячного начисления платежей собственников помещений в многоквартирных домах по взносам на капитальный ремонт, но и по обеспечению их поступления на счет регионального оператора, а также мер по взысканию задолженности по уплате этих взносов и пени.
Вопреки доводам заинтересованного лица форма изложения данного требования предопределяет заключение таких договоров (соглашений) именно на этих условиях, что лишает оспариваемые нормы признаков диспозитивности и позволяет правоприменителям трактовать их как исключение из общегражданского принципа свободы договора (пункт 1 статьи 421, пункт 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации), понуждать к заключению таких договоров (соглашений) с региональным оператором, а также применять оспариваемые положения в качестве норм прямого действия вне зависимости от факта заключения договора (соглашения).
При этом обязанности по обеспечению поступления платежей собственников по взносам на капитальный ремонт на счет регионального оператора и мер по взысканию задолженности и пени, которые фактически возлагаются оспариваемыми нормами на организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, определены в понятиях, более широких по сравнению с нормами Закона Республики Татарстан. Такая правовая конструкция оспариваемых положений не позволяет установить форму, содержание и объем действий этих организаций в рамках принимаемых на себя обязательств, а дает возможность подвести под эти понятия действия, выходящие за рамки предписаний закона, чем фактически изменяется порядок уплаты взносов на капитальный ремонт ненадлежащим субъектом правотворческой деятельности.
Доводы административного ответчика о том, что такие обязанности должны исполняться в рамках выполнения стандартов управления многоквартирным домом, не могут быть приняты в качестве обоснования законности оспариваемых норм, поскольку порядок уплаты взносов на капитальный ремонт регулируется специальными нормами федерального жилищного законодательства, не предусматривающими участие в этих правоотношениях организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, а также региональным законом, безусловно возлагающим на эти организации лишь функцию по представлению платежного документа с указанием счета регионального оператора.
Суд признает обоснованными доводы административного истца о том, что понятие обеспечения поступления платежей собственников по взносам на капитальный ремонт на счет регионального оператора в практике применения оспариваемых норм может истолковываться как способ обеспечения управляющей организацией обязательств собственника помещения в многоквартирном доме путем погашения его задолженности перед региональным оператором за счет собственных средств, что не соотносится с принципом раздельного учета средств, поступивших на счет регионального оператора, в отношении каждого собственника помещений в многоквартирном доме (часть 1 статьи 183 Жилищного кодекса Российской Федерации). Понятие обеспечения мер по взысканию задолженности с этих же позиций может расцениваться как обязанность организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом, от своего имени и за свой счет вести претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по взносам на капитальный ремонт в интересах регионального оператора независимо от наличия соответствующих договорных обязательств.
Приведенное заинтересованным лицом толкование спорных понятий как комплекса мер, побуждающих собственников к уплате взносов, не свидетельствуют о правовой определенности оспариваемых норм, поскольку такое толкование не является очевидным, в то время как общеправовые критерии формальной определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы предполагают однозначное понимание механизма ее действия всеми субъектами соответствующих правоотношений исходя из содержания конкретного нормативного положения.
Позиция о том, что обязанность обеспечить поступление платежей собственников на счет регионального оператора вытекает из факта принятия этих платежей на счет организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, или ее платежного агента, также не исключают необходимости исчерпывающего правового регулирования этих правоотношений надлежащим субъектом.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 25 апреля 1995 года № 3-П, от 15 июля 1999 года № 11-П, от 11 ноября 2003 года № 16-П и от 21 января 2010 года № 1-П, правовая норма должна отвечать общеправовому критерию формальной определенности, вытекающему из принципа равенства всех перед законом и судом, поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии ясности, недвусмысленности нормы, ее единообразного понимания и применения всеми правоприменителями. Неопределенность правовой нормы ведет к ее неоднозначному пониманию и, следовательно, к возможности ее произвольного применения, а значит – к нарушению принципа равенства всех перед законом и судом.
Пунктом 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» судам предписано при проверке содержания оспариваемого акта или его части выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывают неоднозначное толкование, оспариваемый акт в такой редакции признается не действующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.
Проанализировав оспариваемые нормы в их взаимосвязи с вышеприведенными положениями федерального и регионального жилищного законодательства, а также имеющиеся в деле материалы правоприменительной практики и примеры истолкования оспариваемых норм различными государственными органами, суд приходит к выводу о том, что содержание оспариваемых правовых норм ни при буквальном, ни при системном толковании не обеспечивает однозначное понимание, допускает возможность их произвольного применения.
Следовательно, оспариваемые положения постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан в системе действующего правового регулирования не отвечают общеправовому критерию формальной определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы, что является основанием для признания их недействующими.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Учитывая, что оспариваемые правовые нормы до вынесения решения суда применялись, и на основании этих норм были реализованы права граждан и организаций, суд полагает необходимым признать их недействующим в соответствующей части со дня вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 178, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административные исковые заявления общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилкомплекс» удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу абзац сорок третий раздела VII «Механизм реализации Краткосрочного плана» Краткосрочного плана реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 декабря 2013 года № 1146, в 2017-2019 годах, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 октября 2016 года № 729, в той мере, в какой он предопределяет обязанность товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов, управляющих организаций обеспечивать поступление платежей собственников помещений в многоквартирных домах по взносам на капитальный ремонт на счет регионального оператора, а также меры по взысканию задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт и пени.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу абзац сорок восьмой раздела VII «Механизм реализации Краткосрочного плана» Краткосрочного плана реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 декабря 2013 года № 1146 «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан», в 2020-2022 годах, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 декабря 2019 года № 1220, в той мере, в какой он предопределяет обязанность товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов, управляющих организаций обеспечивать поступление платежей собственников помещений в многоквартирных домах по взносам на капитальный ремонт на счет регионального оператора, а также меры по взысканию задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт и пени.
Настоящее решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежат опубликованию на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме через Верховный Суд Республики Татарстан в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции.
Судья Сафина М.М.
Справка: решение принято в окончательной форме 25 августа 2022 года.
Судья Сафина М.М.
Решение29.08.2022