НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан) от 08.09.2021 № 12-2107/2021

Судья М.А. Идрисова УИД 16RS0050-01-2021-005710-78

Дело № 12-2107/2021

Дело № 77-1287/2021

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Татарстан С.М. Федонин,

при секретаре судебного заседания Н.Ю. Кокореве,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя Айнур Абульфатовны Рахматуллиной на решение судьи Вахитовского районного суда города Казани от 7 июля 2021 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «РУСАЛКО 12» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда Республики Татарстан от 15 апреля 2021 года общество с ограниченной ответственностью «РУСАЛКО 12» (далее по тексту – ООО «РУСАЛКО 12», Общество) привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 32000 рублей.

Решением судьи Вахитовского районного суда города Казани от 7 июля 2021 года, указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба А.А. Рахматуллиной – без удовлетворения.

В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан А.А. Рахматуллина, оспаривая факт совершения Обществом административного правонарушения, просит вынесенные в отношении него постановление должностного лица и судебное решение отменить, производство по делу прекратить либо назначить наказание в виде предупреждения.

Проверив материалы дела, изучив жалобу А.А. Рахматуллиной, выслушав доводы представителя административного органа Л.Р. Латыповой, прихожу к мнению, что жалоба удовлетворению не подлежит.

Согласно части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 N 294 утверждено Положение об особенностях назначения и выплаты в 2012-2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта (далее - Положение N 294).

Пунктами 2, 3 Положения N 294 предусмотрено, что при наступлении страхового случая застрахованное лицо обращается к страхователю по месту своей работы с заявлением о выплате соответствующего вида пособия и документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия. Страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2 данного положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом.

На основании пункта 7 Положения N 294 в случае представления в территориальный орган Фонда не в полном объеме документов или сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня их получения направляет (вручает) страхователю (либо застрахованному лицу (его уполномоченному представителю) - в случае, указанном в пункте 5 настоящего Положения) извещение о представлении недостающих документов или сведений (далее - извещение) по форме, утверждаемой Фондом.

Недостающие документы или сведения представляются страхователем, а в случае, указанном в пункте 5 настоящего Положения, - застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) в территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней с даты получения извещения.

Страхователю, представившему в территориальный орган Фонда реестр сведений в электронной форме не в полном объеме, страховщик в течение 5 рабочих дней со дня его получения направляет извещение о представлении недостающих сведений в электронной форме.

Материалами дела установлено, что в Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан поступило обращение сотрудника ООО «РУСАЛКО 12» И.С. Рушинцевой по вопросу о сроках назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности в рамках пилотного проекта «Прямые выплаты страхового обеспечения».

При этом из материалов дела следует, что в филиал № 4 Фонда социального страхования Российской Федерации ООО «РУСАЛКО 12» предоставлен реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности И.С. Рушинцевой.

В связи с тем, что указанные сведения были предоставлены не в полном объеме, филиалом № 4 Фонда социального страхования Российской Федерации в адрес ООО «РУСАЛКО 12» было направленно извещение о необходимости уточнения представленных в реестре сведений, которое Обществом было получено 3 декабря 2020 года, однако в нарушение установленных законом сроков недостающие сведения Обществом в Фонд социального страхования были направлены письмом 13 января 2021 года.

Привлекая ООО «РУСАЛКО 12» к административной ответственности по указанной норме закона должностное лицо, с мнением которого согласился судья районного суда, пришло к выводу о том, что Общество в течение 5 рабочих дней с даты получения извещения, не представило недостающие документы в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации.

С выводами должностного лица и судьи районного суда следует согласиться, поскольку они подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д.41-43); извещением о предоставлении недостающих документов или сведений (л.д.19-20); отчетом об отслеживании отправления (л.д.59) и другими материалами дела.

Все имеющиеся в деле об административном правонарушении материалы получены в установленном законом порядке и в силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относятся к числу допустимых доказательств, которые оценены судьёй районного суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы обоснованность привлечения ООО «РУСАЛКО 12» к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнения не вызывает, поскольку установленные по делу обстоятельства и совокупность представленных доказательств указывают на то, что Общество в нарушение пункта 7 Положения N 294 в течение 5 рабочих дней с даты получения извещения не предоставило в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации недостающие документы.

Ссылка в жалобе на то, что ООО «РУСАЛКО 12» недостающие документы направило в срок после получения запроса в электронной форме, не влияет на квалификацию совершенного Обществом административного правонарушения и не является основанием для отмены судебного акта, поскольку это обстоятельство не освобождало Общество от выполнения возложенной на него законом обязанности по исполнению поступившего посредством почтового отправления запроса Фонда социального страхования о предоставлении истребованных сведений.

В связи с чем, доводы жалобы о том, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, являются не состоятельными.

Остальные доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку установленных по делу обстоятельств, имеющихся в деле доказательств и не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы судьи районного суда о виновности ООО «РУСАЛКО 12».

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «РУСАЛКО 12» не допущено.

Каких-либо новых сведений об обстоятельствах административного правонарушения, которых бы не имелось в деле на момент вынесения судебного решения, в жалобе не содержится. Правовых аргументов, влекущих безусловную отмену судебного акта, заявителем не приведено.

При таких обстоятельствах ООО «РУСАЛКО 12» правомерно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание практически в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной статьи в соответствии с положениями статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В тоже время, принимая во внимание, что бездействие Общества повлекло несвоевременное назначение и выплату пособия по временной нетрудоспособности, оснований для назначения ООО «РУСАЛКО 12» административного наказания в виде предупреждения, о чём указывается в жалобе, не имеется.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Общества вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей районного суда соблюден.

Иных предусмотренных статьёй 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих безусловную отмену, изменение постановления должностного лица и решения судьи районного суда либо освобождение ООО «РУСАЛКО 12» от административной ответственности, также не усматривается.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Вахитовского районного суда города Казани от 7 июля 2021 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «РУСАЛКО 12» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя Айнур Абульфатовны Рахматуллиной - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано указанными в статье 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья