ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
Гражданское дело ...а-38/16
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
27 мая 2016 года г. Владикавказ
Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания в составе:
судьи Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания Батагова А.Э.,
при секретаре Зангиевой Л.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания о ликвидации Северо-Осетинского регионального общественного объединения фонда поддержки развития сельского хозяйства и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Северо-Осетинское региональное общественное объединение фонд поддержки развития сельского хозяйства (далее - Фонд) зарегистрировано Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания (далее – УМЮ РФ по РСО-Алания) 19 декабря 2002 года за основным государственным регистрационным номером ....
УМЮ РФ по РСО-Алания обратилось в Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания с исковым заявлением о ликвидации Фонда и исключении данных о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в соответствии с приказом УМЮ РФ по РСО-Алания от 29 февраля 2016 года ... «О проведении плановой документарной проверки Северо-Осетинского регионального общественного объединения фонда поддержки развития сельского хозяйства» в период с 9 марта 2016 года по 5 апреля 2015 года должна была состояться плановая документарная проверка деятельности ответчика. В ходе проверочных мероприятий в Фонде истцом были установлены грубые нарушения федерального законодательства, допущенные общественной организацией. В частности, в нарушение положений Устава Северо-Осетинского регионального общественного объединения фонда поддержки развития сельского хозяйства во взаимосвязи со статьей 123.19 Гражданского Кодекса Российской Федерации Общее собрание Фонда в 2014 и 2015 годах не рассматривало и не принимало решений по вопросам, отнесенным к его исключительной компетенции; Председатель Фонда, как и Ревизионная комиссия не осуществляли свои уставные полномочия, следовательно, в Фонде не осуществлялся контроль за финансово-хозяйственной деятельностью; не осуществлялись уставные полномочия Попечительским советом Фонда. В нарушении положений части 1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» во взаимосвязи с положениями части 1 статьи 6 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ответчик не оформлял приходные и расходные кассовые ордера, отсутствуют журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов, кассовая книга, книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств, кроме того, в Фонде не установлено лицо, ответственное за ведение кассовых операций, и лицо, на которое возложены обязанности по ведению бухгалтерского учета. Изложенное, по мнению истца, является правовым основанием для ликвидации Фонда и исключению данных о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебном заседании Б.М.Ю. и А.Е.С., представляющие интересы истца УМЮ РФ по РСО-Алания на основании доверенностей, поддержали заявленные требования в полном объеме, пояснив, что ответчиком были допущены грубые нарушения действующего федерального законодательства, являющиеся основаниями для ликвидации общественной организации и исключении данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель ответчика – председатель Фонда Т.А.А. в судебном заседании признал иск и согласился с исковыми требованиями УМЮ РФ по РСО-Алания. Кроме того, согласно письменному заявлению от 29 апреля 2016 года, поступившему в Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания, председатель Фонда поддержки развития сельского хозяйства Т.А.А. не возражает против удовлетворения исковых требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания о ликвидации возглавляемой им общественной организации.
В судебном заседании С.К.У., представляющая интересы третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по г. Владикавказу, и Б.Д.И., представляющая интересы третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Управления Федеральной налоговой службы по РСО-Алания на основании доверенностей, не возражали против удовлетворения исковых требований УМЮ РФ по РСО-Алания о ликвидации Фонда поддержки развития сельского хозяйства и исключении данных о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания считает исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания о ликвидации Фонда поддержки развития сельского хозяйства и исключении данных о нем из Единого государственного реестра юридических лиц подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу положений частей 1, 2 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.
Согласно части 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Как усматривается из материалов дела, председатель Фонда Т.А.А. в судебном заседании 27 мая 2016 года признал заявленные исковые требования УМЮ РФ по РСО-Алания в полном объеме, что подтверждается его письменным заявлением от 29 апреля 2016 года, приобщенным к материалам дела. Последствия признания исковых требований, предусмотренные статьями 173 и 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ему были разъяснены судом и понятны, о чем имеется соответствующая запись в протоколе судебного заседания от 27 мая 2016 года.
Поскольку признание иска является диспозитивным правом ответчика, а материалами дела подтверждается, что последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны, оно не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд принимает данное признание иска ответчиком, что является основанием для удовлетворения иска Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания о ликвидации Фонда развития сельского хозяйства и исключении данных о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
Руководствуясь статьями 173, 194, 195, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания и приходит к выводу об удовлетворении.
решил:
Исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания о ликвидации Северо-Осетинского регионального общественного объединения фонда поддержки развития сельского хозяйства и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Ликвидировать Северо-Осетинское региональное общественное объединение фонд поддержки развития сельского хозяйства, учетный номер ..., основной государственный регистрационный номер ..., с исключением сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы через Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Республики Северная Осетия-Алания А.Э. Батагов