НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания) от 13.02.2014 № 71-14/2014

                                                                                                         71-14/14

 РЕШЕНИЕ

                     по жалобе на решение судьи районного суда

 13 февраля 2014г.                                                                           г.Владикавказ

 Судья Верховного Суда РСО-Алания Темираев Э.В.,

 при секретаре Кучиевой М.З.,

 рассмотрев жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО-Аланияна решение судьи Алагирского районного суда РСО-Алания от 30 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, в отношении главы муниципального образования Алагирское городское поселение Алагирского района РСО-Алания Кайтукова В.Т.,

 у с т а н о в и л:

 постановлением руководителя УФАС по РСО-Алания от 03 декабря 2013 года глава муниципального образования Алагирское городское поселение Алагирского района РСО-Алания Кайтуков В.Т. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере …рублей по факту не проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вновь возведенным многоквартирным домом.

 Рассмотрев дело по жалобе Кайтукова В.Т. на указанное выше постановление, судья Алагирского районного суда РСО-Алания 30 декабря 2013 года вынес решение об отмене постановления руководителя УФАС по РСО-Алания 03 декабря 2013 года и прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

 В жалобе на имя Верховного Суда РСО-Алания УФАС по РСО-Алания просит отменить указанное решение, считает, что в действиях Кайтукова В.Т. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ. Полагает неправильной оценку судом имеющихся в деле доказательств.

 Проверив законность и обоснованность вынесенного судьей решения, а также постановления руководителя УФАС по РСО-Алания 03 декабря 2013 года, выслушав объяснения сторон, прихожу к следующему.

 Согласно ч.1 ст.14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

      В силу требований ч.13 ст.161 ЖК РФ (в действующей на тот момент редакции) в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным домом.

 В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" должностное лицо местного самоуправления - это выбранное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности местного самоуправления.

 Согласно п.6 ч.1 ст.14 приведенного выше Закона к вопросам местного значения поселения относится, в том числе организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда.

 Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении Кайтуков В.Т. занимает должность главы муниципального образования Алагирское городское поселение Алагирского района РСО-Алания, которое является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами.

 Вновь возведенный многоквартирный дом, расположенный по адресу: …, введенный в эксплуатацию разрешением муниципального образования Алагирский район от …, снят с баланса муниципального образования Алагирский район и передан на баланс муниципального образования Алагирское городское поселение … года.

 Решением комиссии Управления ФАС по РСО-Алания от.. . глава администрации муниципального образования Алагирского городского поселения Алагирского района РСО-Алания признан нарушившим ч.1 ст.15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с не проведением открытого конкурса в соответствии с ч.13 ст.161 ЖК РФ по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу…, что может привести к ограничению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами.

 … года Управлением ФАС по РСО-Алания в отношении Кайтукова В.Т., который в период нахождения в должности Главы муниципального образования Алагирского городского поселения Алагирского района РСО-Алания, не принял всех зависящих от него мер по проведению конкурса в целях отбора управляющей организации по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: …, составлен протокол №.. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст.14.9 КоАП РФ, и он подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ….

 Суд первой инстанции, давая оценку собранным доказательствам, принимая решение об отмене названного постановления УФАС по РСО-Алания и прекращении производства по делу, указал, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию было выдано … года районной администрацией. На баланс муниципального образования Алагирское городское поселение вновь возведенный многоквартирный дом, расположенный по адресу…. передан только …года. И с учетом того, что жилищное законодательство увязывает проведение конкурса с датой ввода объекта в эксплуатацию, разрешение на которую выдавало не муниципальное образование Алагирское городское поселение, а АМС Алагирского района РСО-Алания, отсутствуют доказательства наличия вины главы муниципального образования Алагирского городского поселения Алагирского района РСО-Алания в совершении вменяемого административного правонарушения.

 Вместе с тем, принимая решение о прекращении производства по делу по вышеуказанным основаниям, суд первой инстанции принял решение на основе неполно исследованных обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильной их оценки.

 Судьей районного суда не дана соответствующая оценка тому, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Между тем на протяжении длительного времени в нарушение вышеназванных требований органами местного самоуправления не предпринималось надлежащих мер по отбору управляющей организации для управления вышеназванным многоквартирным домом.

 Так, с момента снятия с баланса муниципального образования Алагирский район и передачи на баланс муниципального образования Алагирское городское поселение, до размещения на официальном сайте и опубликования в районной газете «Заря» извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеназванным многоквартирным домом, откуда в данном случае следует исчислять десятидневный срок размещения извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации, прошло 70 дней, что свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ. Факт исполнения требований ч.13 ст.161 ЖК РФ к моменту рассмотрения дела в суде первой инстанции не свидетельствует об отсутствии необходимости в нем и нарушения норм действующего законодательства

 Опубликование в районной газете «Заря» … года извещения о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: …, не является подтверждением невозможности исполнения возложенной обязанности по проведению конкурса в установленный срок.

 Таким образом, выводы судьи о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, не соответствуют действительности и указывают на незаконность судебного решения.

 При таких обстоятельствах решение судьи подлежит отмене.

 Согласно части 3 статьи 30.9 КоАП Российской Федерации подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

 Пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

 Положения ст.ст.30.7,30.9 КоАП РФ, предусматривающие возможность отмены постановления или решения в сторону ухудшения положения лица, привлекаемого к административной ответственности, распространяются только на постановления и решения по делу об административном правонарушении, которые не вступили в законную силу.

 Полагаю, что действия Кайтукова В.Т. правильно квалифицированы по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ., виновность его в совершении указанного правонарушения в постановлении должностного лица от 03.12.2013г. установлена.

 Определенный вид и размер наказания соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи и требованиям статей 2.1,2.2,4.1- 4.3 КоАП РФ.

 Таким образом, постановление должностного лица от 29 ноября 2013г. о привлечении Кайтукова В.Т. к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ является законным и обоснованным, правовых оснований для его отмены или изменения в силу положений статей 30.7 и 30.9 КоАП РФ не имеется.

 Учитывая, что постановление должностным лицом вынесено в установленные законом сроки, с правильным применением норм материального права, полагаю возможным отменить решение судьи, оставив постановление должностного лица без изменения.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

 решил:

 решение судьи Алагирского районного суда РСО-Алания от 30 декабря 2013 года об отмене постановления руководителя УФАС по РСО-Алания 03 декабря 2013 года и прекращении производства по делу об административном правонарушении отменить.

 Жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания удовлетворить.

 Постановление руководителя УФАС по РСО-Алания 03 декабря 2013 годао привлечении к административной ответственности главы муниципального образования Алагирское городское поселение Алагирского района РСО-Алания Кайтукова В.Т. по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ оставить без изменения.

 Судья Верховного Суда РСО-Алания                           Темираев Э.В.