НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия)) от 27.04.2011 № 7-107

                                                                                    ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (Якутия)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (Якутия) — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Судья Макаров М.В. Дело № 7-107/11

РЕШЕНИЕ

Верховный суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Семеновой М.Н., при секретаре Дудайти А.Ш. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Якутске

27 апреля 2011 г.

жалобу представителя Министерства финансов Республики Саха (Якутия) на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 1 апреля 2011 года по делу об административной ответственности по ч. 4 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) Антоненко Александра Анатольевича, которым

постановлено:

Постановление руководителя первого заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) № 15-ГЗ от 3 марта 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) Антоненко Александра Анатольевича отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив материалы административного дела, выслушав объяснения представителя Министерства финансов РС (Я) Дранаевой Е.А., объяснения представителя Антоненко А.А. – Николаеву А.Д., суд

установил:

Постановлением первого заместителя министра финансов РС (Я) от 3.03.2011 г. Антоненко А.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере .......... руб.

Рассмотрев материалы административного дела, судом вынесено вышеуказанное постановление.

Не согласившись с постановлением суда, представитель Министерства финансов РС (Я) Дранаева Е.А. обратилась с жалобой, в которой просит отменить решение суда, мотивируя тем, что выводы суда, что требование о предоставлении нотариально заверенной копии действующей лицензии не влечет за собой ограничения количества участников заказа ошибочны, поскольку ч. 4 ст. 25 Закона № 94-ФЗ заказчик не имеет право требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных п.п. «а-в», «д» и «е» п. 1, п. 2,3 ч. 3 указанной статьи документов и сведений.

В судебном заседании представитель Министерства финансов РС (Я) поддержал доводы жалобы, просит отменить решение суда.

Представитель Николаев А.Д. с доводами жалобы не согласился, считает постановление суда законным и обоснованным.

Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, суд находит постановление суда подлежащим оставлению без изменения.

Частью 4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

Статьи 11, 25 Федерального закона N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оаказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусматривают исчерпывающий перечень сведений и документов, которые могут быть затребованы у участника размещения заказа. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных п.п. «а» - «в» п. 1, п. 2, и 3 ч. 3 ст. 25 документов и сведений, не допускается (п. 4 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ).

Из материалов дела усматривается, что 30 марта 2010 г. Министерством ЖКХ и энергетики РС (Я) в сети Интернет на официальном сайте Республики Саха (Якутия) размещено извещение № ... о проведении открытого конкурса на страхование перевозки и хранения угля, нефтяного и газоконденсатного топлива, и страхование убытков от недопоставки котельного топлива (включая убытки от несвоевременной поставки). Конкурсная документация на проведение открытого конкурса утверждена министром ЖКХ и энергетики РС (Я) Антоненко А.А. В п. 3.3 конкурсной документации предусмотрено обязательное требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе нотариально заверенных копий действующих лицензий.

Согласно Закона РФ от 27.11.1992 № 4015 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» право на осуществление деятельности в сфере страхового дела предоставляется только субъекту страхового дела, получившему лицензию.

Соответственно, выполнение этих работ требует наличия допуска у организаций, оказывающих данные услуги.

С учетом изложенного, включение в конкурсную документацию требований о представлении участником размещения заказа копии действующей лицензии на осуществление деятельности по страхованию является правомерным и согласуется с положениями указанного закона.

Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу, что требование о предоставлении нотариально заверенной копии действующей лицензии не влечет за собой ограничения количества участников размещения заказа.

При таких обстоятельствах в действиях министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я) не усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Судом вынесено законное и обоснованное решение об отмене постановления и прекращения производства по делу в соответствии со ст. 24.5 п. 2 КоАП РФ. Оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не усматривается.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 1 апреля 2011 г. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Председательствующий: М.Н. Семенова