НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия)) от 27.04.2011 № 7-107

                                                                                    ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (Якутия)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (Якутия) — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Судья Макаров М.В. Дело № 7-107/11

РЕШЕНИЕ

Верховный суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Семеновой М.Н., при секретаре Дудайти А.Ш. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Якутске

27 апреля 2011 г.

жалобу представителя Министерства финансов Республики Саха (Якутия) на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 1 апреля 2011 года по делу об административной ответственности по ч. 4 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) ФИО1, которым

постановлено:

Постановление руководителя первого заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) № 15-ГЗ от 3 марта 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) ФИО1 отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив материалы административного дела, выслушав объяснения представителя Министерства финансов РС (Я) ФИО2, объяснения представителя ФИО1 – ФИО3, суд

установил:

Постановлением первого заместителя министра финансов РС (Я) от 3.03.2011 г. ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере .......... руб.

Рассмотрев материалы административного дела, судом вынесено вышеуказанное постановление.

Не согласившись с постановлением суда, представитель Министерства финансов РС (Я) ФИО2 обратилась с жалобой, в которой просит отменить решение суда, мотивируя тем, что выводы суда, что требование о предоставлении нотариально заверенной копии действующей лицензии не влечет за собой ограничения количества участников заказа ошибочны, поскольку ч. 4 ст. 25 Закона № 94-ФЗ заказчик не имеет право требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных п.п. «а-в», «д» и «е» п. 1, п. 2,3 ч. 3 указанной статьи документов и сведений.

В судебном заседании представитель Министерства финансов РС (Я) поддержал доводы жалобы, просит отменить решение суда.

Представитель ФИО3 с доводами жалобы не согласился, считает постановление суда законным и обоснованным.

Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, суд находит постановление суда подлежащим оставлению без изменения.

Частью 4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

Статьи 11, 25 Федерального закона N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оаказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусматривают исчерпывающий перечень сведений и документов, которые могут быть затребованы у участника размещения заказа. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных п.п. «а» - «в» п. 1, п. 2, и 3 ч. 3 ст. 25 документов и сведений, не допускается (п. 4 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ).

Из материалов дела усматривается, что 30 марта 2010 г. Министерством ЖКХ и энергетики РС (Я) в сети Интернет на официальном сайте Республики Саха (Якутия) размещено извещение № ... о проведении открытого конкурса на страхование перевозки и хранения угля, нефтяного и газоконденсатного топлива, и страхование убытков от недопоставки котельного топлива (включая убытки от несвоевременной поставки). Конкурсная документация на проведение открытого конкурса утверждена министром ЖКХ и энергетики РС (Я) ФИО1 В п. 3.3 конкурсной документации предусмотрено обязательное требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе нотариально заверенных копий действующих лицензий.

Согласно Закона РФ от 27.11.1992 № 4015 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» право на осуществление деятельности в сфере страхового дела предоставляется только субъекту страхового дела, получившему лицензию.

Соответственно, выполнение этих работ требует наличия допуска у организаций, оказывающих данные услуги.

С учетом изложенного, включение в конкурсную документацию требований о представлении участником размещения заказа копии действующей лицензии на осуществление деятельности по страхованию является правомерным и согласуется с положениями указанного закона.

Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу, что требование о предоставлении нотариально заверенной копии действующей лицензии не влечет за собой ограничения количества участников размещения заказа.

При таких обстоятельствах в действиях министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я) не усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Судом вынесено законное и обоснованное решение об отмене постановления и прекращения производства по делу в соответствии со ст. 24.5 п. 2 КоАП РФ. Оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не усматривается.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 1 апреля 2011 г. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Председательствующий: М.Н. Семенова