НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия)) от 27.02.2020 № 7/2-102/20

Судья Тихонов Е.Д. дело № 7/2-102/2020

12-3/2020

РЕШЕНИЕ

город Якутск 27 февраля 2020 года

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Протодьяконов В.С., рассмотрев жалобу защитника привлекаемого лица по доверенности Стрельца А.В. на решение Вилюйского районного суда РС (Я) от 22.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении публичного акционерного общества «Якутская топливно-энергетическая компания»,

установил:

09.07.2019 постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в РС (Я) ПАО «ЯТЭК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

22.01.2020 решением Вилюйского районного суда РС (Я) по жалобе защитника привлекаемого лица данное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд РС (Я), защитник ПАО «ЯТЭК» считает необоснованным утверждение суда о неправомочности удостоверения Б. в отсутствие должностных инструкций ООО «********» и ПАО «ЯТЭК», а позиция суда о нарушении, выразившимся в допуске работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обучения и проверки знаний требований охраны труда, влечёт административную ответственность по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, что ухудшает положение привлекаемого лица. Просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

В судебном заседании защитник ПАО «ЯТЭК» Стрелец А.В. поддержал доводы жалобы.

Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, выслушав защитника, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.2-4 ст.5.27.1 и ч.3 ст.11.23 КоАП РФ, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно ст.1 Трудового кодекса РФ, целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

В соответствии со ст.22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

Как усматривается из материалов дела, в результате внеплановой документарной проверки деятельности ПАО «ЯТЭК» установлено, что главный инженер ГПУ Б. включён в комиссию по проверке знаний требований охраны труда работников в качестве её представителя, не пройдя обучение по охране труда и проверки знаний охраны труда, чем нарушены требования постановления Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13.01.2003 №1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний охраны труда работников организации».

Данное обстоятельство явилось основанием для привлечения ПАО «ЯТЭК» к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Исследовав собранные по делу материалы, суд пришёл к выводу о доказанности вины ПАО «ЯТЭК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Факт совершения ПАО «ЯТЭК» указанного административного правонарушения подтверждён имеющимися в деле доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, в том числе: протоколом об административном правонарушении № ... от 03.07.2019 г., актом проверки № ... от 27.06.2019 г., также иными доказательствами, собранными по делу.

В соответствии с п.3.4 Порядка, утверждённого постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 №1/29 для проведения проверки знаний требований охраны труда работников в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создаётся комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трёх человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке. В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций включаются руководители организаций и их структурных подразделений, специалисты служб охраны труда, главные специалисты (технолог, механик, энергетик и т.д.).

Вместе с тем, доказательств тому, что Б., работая в ПАО «ЯТЭК», прошёл обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке, не имеется.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судом выяснены обстоятельства совершения правонарушения, всесторонне и полно исследованы материалы дела. В решении приведены мотивы, по которым суд пришёл к выводу о наличии в действиях ПАО «ЯТЭК» состава вменяемого правонарушения.

Действия юридического лица правильно квалифицированы по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ПАО «ЯТЭК» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ и с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы об ошибочности выводов суда и неправильной юридической квалификации действий юридического лица являются несостоятельными.

15.09.2017 Б., как начальник ПТО ООО «********», прошёл проверку знаний по охране труда в объёме, соответствующей должностным обязанностям.

Приказом № ... от 26.04.2019 в ПАО «ЯТЭК» образована комиссия по проверке знаний требований охраны труда работников, одним из членов которого является Б.

Вместе с тем, согласно п.2.3.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утверждённого постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 №1/29, обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам по охране труда непосредственно самой организацией или образовательными учреждениями профессионального образования, учебными центрами и другими учреждениями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - обучающие организации), при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы. Члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций должны пройти обучение в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда.

Не обеспечив получение такого обучения и проверку знаний по охране труда, работодатель, в нарушение требований законодательства, включил Б. в состав комиссии.

Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по настоящему делу не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.1-30.9 КоАП РФ,

решил:

решение Вилюйского районного суда РС (Я) от 22 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – публичного акционерного общества «Якутская топливно-энергетическая компания» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья В.С. Протодьяконов