НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия)) от 22.09.2020 № 12-14/20

Судья Саввинов А.Е. дело № 7/2-388/20

дело № 12-14/2020

РЕШЕНИЕ

г. Якутск 22 сентября 2020 года

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Протодьяконов В.С., рассмотрев жалобу защитника привлекаемого лица на решение Кобяйского районного суда РС (Я) от 16 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении администрации МО «Кобяйский улус (район) РС (Я)»,

установил:

09.06.2020 постановлением главного государственного инспектора Кобяйского района по пожарному надзору администрация МО «Кобяйский улус (район) РС (Я)» признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.32.3 КоАП РФ, юридическому лицу назначен штраф в размере 250 000 рублей.

16.07.2020 решением Кобяйского районного суда РС (Я) указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд РС (Я), защитник Варавин П.А., считая, что были допущены процессуальные нарушения, и ввиду отсутствия вины просит отменить постановление административного органа и решение суда и прекратить производство по делу.

В возражениях главный государственный инспектор Кобяйского района по пожарному надзору Федорова М.Н. и и.о. прокурора Кобяйского района Эверстов Е.Е. просят оставить обжалуемые решения без изменения.

В судебном заседании защитник Колмогоров Е.В. поддержал доводы жалобы.

Прокурор Никонов В.В. дал заключение об оставлении без изменения обжалуемого решения суда.

Проверив на основании ч.3 ст.30.6 КоАП РФ дело в полном объёме, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.8.32.3 КоАП РФ невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации в условиях особого противопожарного режима либо режима чрезвычайной ситуации влечёт наложение административного штрафа на юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трёхсот тысяч рублей.

Согласно ч.7 ст.51 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс РФ, ЛК РФ) охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определённых в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Пункт 6 ч.1 ст.84 ЛК РФ обязывает органы местного самоуправления организовать осуществление мер пожарной безопасности в лесах.

Согласно ч.1 ст.53 ЛК РФ меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: 1) предупреждение лесных пожаров; 2) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; 3) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; 4) иные меры пожарной безопасности в лесах.

В соответствии с ч.3 ст.53.3 Лесного кодекса РФ сводный план тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Сводный план тушения пожаров лесных пожаров формируется из планов тушения лесных планов.

Пунктом 3 Приказа Минприроды России от 08.07.2014 № 313 "Об утверждении Правил тушения лесных пожаров" предусмотрено, что работы по тушению лесных пожаров выполняются государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определённых в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса РФ, иными организациями в соответствии с частями 2, 4 статьи 19 Лесного кодекса РФ.

Как установлено административным органом и судом, администрация МО «Кобяйский улус (район) РС (Я)» в период времени с 10 час 15 мин 05.06.2020 по 14 час 00 мин 06.06.2020 не выполнила мероприятия, предусмотренные сводным планом тушения лесных пожаров на территории Республики Саха (Якутия), выразившееся в не принятии мер по организации тушения лесных пожаров на территории МО «Кобяйский улус (район» РС (Я)», и по организации переброски сил тушения пожара в МО «Ситтинский наслег» из близлежащих населённых пунктов.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствует сводный план тушения лесных пожаров.

Таким образом, районным судом надлежащим образом не исследованы вышеуказанные обстоятельства и не предприняты достаточные меры для устранения сомнений относительно соблюдения сводного плана тушения лесных пожаров на территории Республики Саха (Якутия).

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

В нарушение ст.24.1 КоАП РФ судом первой инстанции не в полной мере исследованы все доказательства в их совокупности, не установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ,

решил:

решение Кобяйского районного суда РС (Я) от 16 июля 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении администрации МО «Кобяйский улус (район) РС (Я)» отменить, дело возвратить в Кобяйский районный суд РС (Я) на новое рассмотрение.

Судья В.С. Протодьяконов