НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия)) от 21.06.2016 № 7/2-324/16

Судья Константинова Д.Е. дело № 7/2-324/16

РЕШЕНИЕ

г.Якутск 21 июня 2016 года

Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Скакуна А.И. единолично,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности Павленко И.Я. на решение судьи Мирнинского районного суда РС(Я) от 10 мая 2016 года, которым постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в РС(Я) 08 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении Павленко И.Я.,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора труда в РС(Я) от 08 апреля 2016 года Павленко И.Я. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Вышеуказанным решением судьи указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Павленко И.Я. без удовлетворения.

В жалобе поданной в Верховный Суд РС(Я) Павленко И.Я. просит отменить судебное решение и постановление по делу об административном правонарушении, считая их незаконными и необоснованными, в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные правовые акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Согласно п. 1 ст. 353 Трудового кодекса Российской Федерации Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется Федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Положением Правительства Российской Федерации от 01 сентября 2012 года N 875 утверждено Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В соответствии с пунктами 7 и 8 данного Положения федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий государственных инспекторов труда, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 16 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации обязательными для включения в трудовой договор являются условия оплаты труда, в том числе тарифной ставки или оклада (должностного оклада), работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты; условия труда на рабочем месте.

Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что, государственными инспекторами ГИТ в РС(Я) в период с 05 по 08 апреля 2016 года была проведена выездная плановая проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов содержащих нормы трудового права в Амакинской ГРЭ АК АЛРОСА (ПАО) в п.Айхал Мирнинского района. При проведении данной проверки выборочно были проверены трудовые договоры работников: Б., И., К., Я. и других, всего 25 трудовых договоров. В результате проверки установлено, что в нарушение ст.57 ТК РФ в проверенных трудовых договорах работников работодатель не указал условия труда на рабочем месте, а также не были указаны в трудовых договорах условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты). Согласно письменному пояснению начальника отдела кадров АГРЭ П. формы трудовых договоров идентичны для всей категории работников, разработанные АК АЛРОСА и утверждены коллективным договором. Указанные нарушения нашли отражение в акте проверки.

08 апреля 2016 года государственным инспектором труда государственной инспекции труда в отношении Павленко И.Я. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ за невключение условий оплаты труда и условий труда на рабочем месте в трудовые договоры, заключенные с работниками предприятия и ему назначено административное наказание в виде штрафа.

Факт совершения административного правонарушения и вина Павленко И.Я. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; распоряжением о проведении проверки; актом проверки, запросом о предоставлении документов; трудовыми договорами.

Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Павленко И.Я. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27 КоАП РФ. Судья рассмотрел дело в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение, в котором дал надлежащую оценку доказательствам по делу. Оснований не согласиться с оценкой судьи не имеется.

Суд не усматривает каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи, либо отмену состоявшегося по делу постановления должностного лица.

Оспариваемые постановления по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ.

При определении меры наказания должностное лицо учло характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства по делу.

Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 4.1, 4.2 КоАП РФ в пределах санкции ч.3 ст.5.27 КоАП РФ. Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановления являются законными и обоснованным, оснований для их отмены не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Мирнинского районного суда РС(Я) от 10 мая 2016 года, постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в РС(Я) от 08 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27 КоАП РФ в отношении Павленко И.Я. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Саха (Якутия) Скакун А.И.