НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия)) от 14.02.2017 № 7/2-62/2017

Судья Луковцев А.А. Дело № 7/2-62/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Якутск 14 февраля 2017 года

Верховный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Дьяконовой Н.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГБУ PC (Я) «Государственная противопожарная служба PC (Я)» на решение судьи Якутского городского суда от 16 декабря 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ГБУ PC(Я) «Государственная противопожарная служба PC (Я)»,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя министра финансов PC (Я) от 15 ноября 2016 года юридическое лицо - ГБУ PC (Я) «Государственная противопожарная служба PC (Я)» было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 353 880 руб.

Решением Якутского городского суда от 16 декабря 2016 по жалобе привлекаемого лица, постановление заместителя министра финансов РС(Я) оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

Не согласившись с данным решением, начальник ГБУ PC (Я) «Государственная противопожарная служба PC (Я)» обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление от 15 ноября 2016 года и решение суда, прекратить производство по делу, ссылаясь на необоснованность выводов должностного лица.

В судебное заседание явились представители ГБУ ГПС РС (Я) по доверенности Кузьмин А.А., Кривогорницына А.А., доводы жалобы поддержали.

Представители Минфин РС (Я) по доверенности Денисова Л.Г., Луковцева О.И. с доводами жалобы не согласились, просили решение суда оставить без изменения.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

Между Государственным комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС(Я) и ГБУ РС(Я) «Государственная противопожарная служба РС(Я)» заключено Соглашение о предоставлении целевой субсидии от 01.07.2014 № ... на сумму .......... руб., предметом которого является определение условий предоставления государственным органом, осуществляющим полномочия учредителя, Учреждению субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на увеличение премиальной части фонда оплаты труда работников, согласно постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.08.2012 № 383.

Увеличение премиальной части фонда оплаты труда работников ГБУ ГПС РС (Я) за счет средств иных целевых субсидий установлено в размере до достижения его общего объема не менее 30 процентов средств, предусмотренных на оплату труда, с учетом показателей эффективности работы ГБУ ГПС РС (Я).

Фактическое поступление средств субсидий на сумму .......... рублей произведено за период с 11.07.2014 по 25.12.2014.

В декабре 2014 года платежными поручениями от 01.12.2014 № ... и от 24.12.2014 № ... на счета ГБУ РС(Я) «Государственная противопожарная служба РС(Я)» поступили средства целевой субсидии на сумму .......... рублей.

Полученные средства направлены:

На оплату премий, иных выплат - .......... рублей из них:

-.......... рублей – премии за выполнение показателей и критериев оценки деятельности на основании приказов ГБУ РС(Я) «Государственная противопожарная служба РС(Я) » от 30.05.2014 № ..., № ...;

-.......... рублей – повышающие коэффициенты по учреждению на основании приказа ГБУ РС(Я) «Государственная противопожарная служба РС(Я) от 29.11.2013 №416 «Об утверждении повышающих коэффициентов по учреждению (структурному подразделению) работникам ГБУ РС(Я) «Государственная противопожарная служба РС(Я) от 16.10.2013 №221 «О внесении изменений в Положение об условиях оплаты труда работников учреждений РС(Я), осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности»;

-.......... рублей – на единовременные выплаты в связи с ведомственным награждением на основании приказа от 29.04.2013 №21 «О награждении ведомственными знаками отличия «Отличник противопожарной службы РС(Я) и «Ветеран противопожарной службы РС(Я)»;

на оплату начислений на выплату по оплате труда – .......... рублей.

В ходе выездной проверки целевого и эффективного расходования средств субсидий, выделенных в рамках исполнения государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) на 2012-2019 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 № 985, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, на иные цели, также на строительство объектов инвестиционной программы PC (Я) в Государственном бюджетном учреждении РС(Я) «Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)» за период 2014 год - 9 месяцев 2016 года установлено нарушение условий предоставления субсидий на иные цели, в частности, расходование средств целевой субсидии, предоставленной на увеличение премиальной части фонда оплаты труда работников, на цели, не соответствующие условиям предоставления, а именно, на поощрение работников в связи с ведомственными наградами «Отличник противопожарной службы PC (Я)», «Ветеран противопожарной службы PC (Я)» на общую сумму .......... руб.

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Согласно п. 8.4 Положения об оплате труда работников лицам, награжденным знаками «Отличник противопожарной службы Республики Саха (Якутия)», «Ветеран противопожарной службы Республики Саха (Якутия)» производится единовременная выплата по месту основной работы в размере 2 (двух) должностных окладов (с учетом районных и северных коэффициентов) за счет фонда оплаты труда учреждения в случае награждения, пункт введен приказом Госкомитета от 01.12.2014 № 319, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2014 года.

То есть единовременная выплата в связи с ведомственным награждением относится к другой части оплаты труда (раздел 8) и не включена в состав премиальных выплат, предусмотренных к оплате из премиального фонда, создаваемого в размере не менее 30 % фонда оплаты труда работников Учреждения. Соответственно выплаты, связанные с ведомственными наградами «Отличник противопожарной службы Республики Саха (Якутия)», «Ветеран противопожарной службы Республики Саха (Якутия)» к премиальной части оплаты труда не относятся.

Таким образом, ГБУ ГПС РС (Я) неправильности начислены единовременные выплаты за счет средств иных целевых субсидий, предоставленных на увеличение премиального фонда заработной платы.

Согласно Положению об условиях труда работников ГБУ ГПС РС (Я) источником финансирования выплат является фонд оплаты труда, формируемый за счет средств, предоставляемых на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, средства иных целевых субсидий, предоставленные на увеличение премиальной части фонда оплаты труда не является источником поощрения в связи с ведомственными наградами.

При таких обстоятельствах в действиях юридического лица усматривается событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Административное наказание юридическому лицу в виде административного штрафа в размере 2% от суммы субсидии поступившей в декабре 2014 года в размере .......... рублей, итого в сумме штрафа 1 353 880 руб. назначено в соответствии с требованиями ст. 3.5, 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Заявителем не представлено суду доказательств, подтверждающих отсутствие реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, а также принятия мер, направленных на предупреждение совершения административного правонарушения. В материалах дела такие доказательства отсутствуют.

Доводы жалобы привлекаемого лица сводятся по существу к несогласию с выводами суда, изложенными в судебном решении. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и судебное решение являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или не имеется, в связи с чем, в удовлетворении жалобы следует отказать.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Решение Якутского городского суда от 16 декабря 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ГБУ PC(Я) «Государственная противопожарная служба PC (Я)», оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья Верховного Суда РС (Я) Н.Д. Дьяконова