НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия)) от 01.02.2024 № 5-324/2023

Судья Подголов Е.В. дело № 7/1-17/2024

Дело №5-324/2023

РЕШЕНИЕ

г. Якутск 01 февраля 2024 года

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Федорова Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу привлекаемого лица, на постановление судьи Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 6 декабря 2023 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьей 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, _______ года рождения,

установила:

8 ноября 2023 года заместителем начальника ОВМ ОМД России по Нерюнгринскому району Е. в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 составлен протокол № ... об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неуведомление территориального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в Республике Саха (Якутия) о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина.

6 декабря 2023 года постановлением судьи Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) индивидуальный предприниматель ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Саха (Якутия), индивидуальный предприниматель ФИО1 – просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с малозначительностью либо заменить административный штраф на предупреждение.

В пояснениях, поступивших в Верховный Суд Республики Саха (Якутия), индивидуальный предприниматель ФИО1 просит учесть, что все сведения в уведомлении о заключении трудового договора, а также сведения об иностранном гражданине написаны верно и в полном объеме, подано в надлежащие сроки, единственное, что была допущена ошибка в части заполнения п. 3.1 формы уведомления, соответствующее положение федерального законодательства было прописано в графах пункта, тогда как необходимо было внести лишь статью, пункт и подпункт Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» цифрами. Данная неточность не может создавать угрозу общественной безопасности и не влечет препятствий для надлежащего контроля УФМС соблюдения миграционного законодательства, поскольку все требуемые сведения о дате заключения трудового договора и иностранном работнике заполнены достоверно и в полном объеме.

Индивидуальный предприниматель ФИО1, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы не явился, в связи с чем, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотрение жалобы в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, а также проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правого договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), который устанавливает последовательность действий при подаче работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утвержден Приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (далее – Приказ).

В силу п. 2 Приказа работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Согласно п. 3 и п. 4 Приказа, уведомления о заключении и прекращении трудового договора заполняются по формам, приведенным в приложениях № № 7 и 8 к приказу, утверждающему настоящий Порядок, разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомлений о заключении и прекращении трудового договора не допускаются: зачеркивания, использование сокращенных слов (кроме официальных), аббревиатур (кроме официальных) и исправления. В уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.

Из материалов дела следует, что 6 февраля 2023 года между индивидуальным предпринимателем ФИО1 и гражданкой ..........Б. заключен трудовой договор, в соответствии с которым, иностранный гражданин принят индивидуальным предпринимателем на работу на должность ******** по адресу: ...........

7 февраля 2023 года работодателем индивидуальным предпринимателем ФИО1 в адрес УВМ МВД России по Республике Саха (Якутия) посредством ФГУП «Почта России» направлено уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином по форме, утвержденной Приказом.

По результатам рассмотрения поступившего уведомления и направления по территориальности, начальником полиции ОМВД России по Нерюнгринскому району принято решение о проведении проверки в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 с целью обеспечения соблюдения положений миграционного законодательства.

Из акта проверки № ... от 06 октября 2023 года следует, что вопреки положениям п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», индивидуальный предприниматель ФИО1 представил уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином с нарушением установленной приложением № 9 Приказа, форме, соответствующие поля уведомления заполнены не в полном объеме, а именно, не заполнен п. 3.1 формы уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от 07 февраля 2023 года, предусматривающий отметку о трудовой деятельности иностранным гражданином без разрешения на работу или патента на основании Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тогда как соответствующие положения внесены в графу «наименование международного соглашения или ссылка на акт законодательства Российской Федерации, предусматривающий осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу или патента».

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела индивидуальный предприниматель ФИО1 привлечен к административной ответственности.

Обстоятельства, выразившиеся в несоблюдение требования о внесении полных сведений в уведомление компетентного органа о заключении трудового договора с иностранным гражданином, в строгом порядке, установленном Приказом, подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статей 26.2 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Допущенное нарушение указывает на наличие в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо неустранимых сомнений виновности юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения не усматривается.

Оснований не согласиться с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств как относимых, допустимых, достоверных и в своей совокупности достаточных для установления виновности индивидуального предпринимателя ФИО1 не имеется.

В настоящем случае индивидуальный предприниматель ФИО1 имел возможность и должен был направить необходимое уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином в надлежащей форме, но необходимых мер для соблюдения нормативных требований в данной части не предпринял.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено. Дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В постановлении судьи по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.

При назначении наказания судья городского суда установил наличие исключительных обстоятельств, назначил индивидуальному предпринимателю ФИО1 наказание ниже минимального размера административного штрафа. Такое наказание является законным, обоснованным и в полной мере отвечающим цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.

Суд первой инстанции указал, что условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяющие заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, отсутствуют, поскольку противоправные действия в сфере миграционного законодательства имеют повышенную степень общественной опасности, в связи с чем законодатель, устанавливая административный штраф в определенном размере, преследует своей целью обеспечение предупреждения и сокращения незаконной внешней трудовой миграции и соблюдения работодателями законодательства о порядке к трудовой деятельности иностранных работников на территории Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции считает этот вывод законным и обоснованным.

Судьей городского суда рассматривался вопрос возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом характера совершенного правонарушения и объекта посягательства оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью судья обоснованно не усмотрел.

Вопреки позиции заявителя, приведенные в жалобе доводы о том, что само уведомление подано в установленный срок и нарушена только форма, деяние не повлекло вредных последствий, не свидетельствуют о малозначительном характере совершенного нарушения.

Дело рассмотрено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 6 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, и может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Г.А. Федорова