НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл) от 17.05.2019 № 7Р-152/19

Судья Чикризова Н.Б. дело № 7р-152

Р Е Ш Е Н И Е

г. Йошкар-Ола 17 мая 2019 г.

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Попов Г.В.,

при секретаре Кулагиной Т.И.,

рассмотрев дело по жалобе заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл Китаевой Е.Е. на решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 11 апреля 2019 г., вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении:

садоводческого некоммерческого товарищества «Лесное» (далее – СНТ «Лесное»), <...>, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не имеется,

у с т а н о в и л:

постановлением от 14 февраля 2019 г. № 6 заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл Китаевой Е.Е. СНТ «Лесное» назначено административное наказание в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

СНТ «Лесное» подало в суд жалобу на данное постановление, просило постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решением судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 11 апреля 2019 г. постановление от 14 февраля 2019 г. № 6 заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено по основанию недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл Китаева Е.Е. просит решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 11 апреля 2019 г. отменить, как незаконное и необоснованное, указывая, что СНТ «Лесное» не представило доказательств отправки в адрес Маристата отчета по форме № П-4 в срок, установленный формой.

В отзыве представитель СНТ «Лесное» Романова Т.Ю. выражает несогласие с доводами жалобы, просит оставить решение суда без изменения.

Согласно ч. 3 ст. 30.6, ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ дело по жалобе проверяется в полном объеме, судья вышестоящего суда не связан доводами жалобы.

Заслушав объяснения представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл Мартынкина В.А., поддержавшего жалобу по изложенным в ней доводам; объяснения представителя СНТ «Лесное» Романовой Т.Ю., возражавшей против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, материалы административного производства, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в ч.ч. 2 и 3 настоящей статьи обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Приказом Росстата от 1 сентября 2017 г. № 566 утверждена форма федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», в соответствии с которой юридические лица всех видов экономической деятельности и форм собственности, средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера предоставляют территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации форму № П-4 не позднее 15 числа после отчетного периода.

Как следует из постановления от 14 февраля 2019 г. № 6, в нарушение ст. 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» СНТ «Лесное» не представило в установленный срок первичную статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников за январь-декабрь 2018 г. в установленный срок. Дата совершения административного правонарушения - 16 января 2019 г.

Действия (бездействие) СНТ «Лесное» квалифицированы должностным лицом административного органа как административное правонарушение, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, согласно которой непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Судья суда первой инстанции, исследовав материалы дела, пришел к итоговому выводу о прекращении производства по делу, указав на недоказанность административными материалами наличия в действиях (бездействии) СНТ «Лесное» состава вмененного административного правонарушения.

В жалобе заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл Китаевой Е.Е. по существу выражается несогласие с оценкой судьей доказательств и определением фактических обстоятельств дела.

Эти доводы жалобы и объяснения лиц, участвующих в деле, которые были даны при рассмотрении дела в суде второй инстанции, не могут повлечь отмену решения судьи суда первой инстанции в связи со следующим.

Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, после истечения срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, не может обсуждаться, в том числе при рассмотрении дела в суде второй инстанции.

Виды решений, которые вправе вынести судья по результатам рассмотрения жалобы на не вступившие в законную силу постановление, решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотрены ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Из анализа положений п. 3 ч. 1 ст. 30.7 и ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ в их совокупности следует, что при отмене решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности выносится решение о прекращении производства по делу.

С учетом приведенного правового регулирования после истечения срока давности привлечения к административной ответственности исключается отмена решения судьи суда первой инстанции (и в случае квалификации решения незаконным и необоснованным), которым прекращено производство по делу, с возвращением административных материалов на повторное рассмотрение, что предполагает вынесение нового решения по делу.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, составляет два месяца, исчисляемые с момента совершения административного правонарушения, при рассмотрении дела должностным лицом административного органа.

Таким образом, на момент рассмотрения дела судом второй инстанции прошло более двух месяцев с даты 16 января 2019 г., указанной в постановлении должностного лица как дата совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного решение судьи суда первой инстанции не подлежит отмене.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 11 апреля 2019 г. оставить без изменения и отмены, жалобу заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл Китаевой Е.Е. - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья Г.В. Попов