НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл) от 15.06.2015 № 7Р-343/2015

Судья Сабирьянов Р.Я. 7р-343/2015

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 15 июня 2015 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Медведева И.А.

при секретаре Волковой Т.Ю.,

рассмотрев жалобу Бурдо А. Б. на решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 18 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Бурдо А. Б.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл К.№ ... от 14 января 2015 года начальник федерального государственного казенного учреждения «<...>» (далее – Учреждение) Бурдо А.Б. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей за то, что 00.00.00 им подписана заявка на кассовый расход № ... на оплату расходов по приобретению Учреждением коммуникатора системы передачи извещений <...> на сумму <...> рублей по коду 188-0302-2026700, виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд», статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» вместо кода 188-0302-2026700 вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» статьи КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», что повлекло нецелевое использование Учреждением средств федерального бюджета в октябре 2013 года.

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл К.№ ... от 14 января 2015 года начальник Учреждения Бурдо А.Б. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей за то, что 00.00.00 им подписана заявка на кассовый расход № ... на оплату расходов по приобретению картриджей для принтера на сумму <...> рублей по коду 188-0302-2026700 виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд» статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» вместо кода 188-0302-2026700 вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» статьи КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», что повлекло нецелевое использование Учреждением средств федерального бюджета в декабре 2013 года.

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл К.№ ... от 14 января 2015 года начальник Учреждения Бурдо А.Б. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей за то, что 00.00.00 им подписана заявка на кассовый расход № ... на оплату расходов по приобретению факса <...> на сумму <...> рублей по коду 188-0302-2026700 виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд» статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» вместо кода 188-0302-2026700 вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» статьи КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», что повлекло нецелевое использование Учреждением средств федерального бюджета в августе 2013 года.

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл К.№ ... от 14 января 2015 года начальник Учреждения Бурдо А.Б. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей за то, что 00.00.00 им подписана заявка на кассовый расход № ... на оплату расходов по приобретению средств вычислительной и организационной техники (компьютеров в сборе) на общую сумму <...> рублей по коду 188-0302-2026700 виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд» статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» вместо кода 188-0302-2026700 вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» статьи КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», что повлекло нецелевое использование Учреждением средств федерального бюджета в ноябре 2013 года.

Не согласившись с указанными постановлениями административного органа, Бурдо А.Б. обжаловал их в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.

Определением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 23 апреля 2015 года дела об административных правонарушениях в отношении начальника ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл» Бурдо А.Б. объединены в одно производство.

Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 18 мая 2015 года постановления руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл К.№ ... от 14 января 2015 года изменены, Бурдо А.Б. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей. В остальной части обжалуемые постановления оставлены без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, Бурдо А.Б. просит решение судьи отменить и освободить от административной ответственности, ссылаясь на малозначительность совершенных деяний.

Выслушав объяснения представителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл Боева О.Л., представителей Бурдо А.Б.Саратова Д.О., Файзуллина Г.С., исследовав представленные материалы и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно статье 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20000 до 50000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл от 00.00.00№ ... с 3 по 26 декабря 2014 года ревизионной группой проводилась выездная ревизия финансово-хозяйственной деятельности ФГКУ «Управление <...>» за 2012-2013 годы.

В результате проверки целевого использования средств федерального бюджета административным органом установлено, что в нарушение статей 38, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Минфина РФ от 21 декабря 2012 года № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» в августе, октябре – декабре 2013 года Учреждением допущено нецелевое использование средств федерального бюджета.

В связи с выявленными нарушениями должностным лицом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл в отношении Бурдо А.Б. составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и 14 января 2015 года вынесены четыре постановления, согласно которым Бурдо А.Б. признан виновным в совершении указанных административных правонарушений.

Факт совершения административных правонарушений, подтверждается: докладными записками, выписками из акта выездной ревизии, копиями договоров, товарных накладных, заявками на кассовый расход, карточками счета, бюджетной сметой, протоколами об административных правонарушениях и иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что совершенное Бурдо А.Б. административное правонарушение является малозначительным, основанием к отмене обжалуемого судебного постановления не является.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (статья 2.9 КоАП РФ).

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу. Между тем, основания, позволяющие признать совершенное заявителем правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют.

Нарушение бюджетного законодательства, выразившееся в четырех фактах нецелевого использования средств федерального бюджета, является грубым нарушением правил использования средств федерального бюджета, существенно нарушающим охраняемые общественные отношения, а потому не может быть признано малозначительным правонарушением, в том числе по доводам жалобы.

Следовательно, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики
Марий Эл от 18 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, в отношении Бурдо А. Б. оставить без изменения, жалобу Бурдо А.Б. – без удовлетворения.

Судья И.А. Медведева