НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл) от 13.02.2020 № 3А-119/19

Дело № 3а-31/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Йошкар-Ола 13 февраля 2020 года

Верховный Суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Халиулина А.Д.,

при секретаре Демаковой В.А.,

с участием прокурора Назарова А.А.,

представителя административного истца Андриановой И.П., действующей на основании доверенности от 16 января 2020 года,

представителя административного ответчика Мякишевой Т.Г., действующей на основании доверенности от 20 декабря 2019 года <№>,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям Симонова А. Д. о признании недействующим в части приказа Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 26 декабря 2018 года № 19-нп «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год»,

УСТАНОВИЛ:

приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 26 декабря 2018 года № 19-нп, опубликованным 28 декабря 2018 года на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) и на официальном сайте Министерства государственного имущества Республики Марий Эл (www.mari-el.gov.ru), определен Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год (далее – Перечень).

В Перечень на 2019 год под пунктом 6825 включен объект недвижимого имущества – здание с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 17); под пунктом 6827 включен объект недвижимого имущества – здание с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 47); под пунктом 6826 включен объект недвижимого имущества – здание с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 124); под пунктом 1239 включен объект недвижимого имущества – здание с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 76); под пунктом 1250 включен объект недвижимого имущества – здание с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 100).

Симонов А.Д. обратился в суд с административными исками о признании недействующими пунктов 6825, 6827, 6826, 1239, 1250 Перечня, определенного приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 26 декабря 2018 года № 19-нп, ссылаясь на то, что включение в Перечень принадлежащих ему на праве собственности зданий по адресу: <адрес> противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, так как они расположены на земельном участке с видом разрешенного использования – для производственных нужд, фактически не используются, находятся в состоянии требующим ремонта. Также противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации включение в Перечень принадлежащих ему на праве собственности зданий по адресу: <адрес> которые расположены на земельном участке с видом разрешенного использования – склады, и в соответствии с технической документацией имеют производственное назначение. Оспариваемый в части нормативный правовой акт нарушает права и законные интересы административного истца, незаконно возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество исходя из кадастровой стоимости.

Указанные административные иски определениями от 27 декабря 2019 года приняты к производству суда, возбуждены производства по административным делам.

Определением суда от 30 декабря 2019 года административные дела по административным искам Симонова А.Д. на основании части 1 статьи 136 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации объединены в одно производство для совместного рассмотрения.

В возражениях на административные иски Симонова А.Д. Министерство государственного имущества Республики Марий Эл указало, что административному истцу было сообщено письмом от 30 марта 2018 года о формировании предварительного Перечня и предложено при наличии возражений относительно включенных в него объектов недвижимого имущества обратиться в Министерство государственного имущества Республики Марий Эл в срок до 1 ноября 2018 года, что соответствует пункту 7 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения. Административный истец в установленный срок с соответствующим заявлением в Министерство государственного имущества Республики Марий Эл не обращался. Согласно полученной от Управления Росреестра по Республике Марий Эл информации спорные здания имеют назначение нежилые, относятся к офисным объектам, объектам торговли и (или) объектам бытового обслуживания, следовательно, на основании статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации подлежат включению в Перечень.

В судебном заседании представитель административного истца Андрианова И.П. поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в административных исках.

В судебном заседании представитель административного ответчика Мякишева Т.Г. административный исковые требования не признала по доводам, изложенным в возражениях на административные иски.

Исследовав материалы административного дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Назарова А.А., полагавшего административные иски подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Установление местных налогов и сборов отнесено к полномочиям органов местного самоуправления (часть 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации).

К вопросам местного значения муниципального, городского округа относится установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального, городского округа (пункт 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно пункту 2 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и сборам.

Налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Средства от уплаты данного налога зачисляются в доходы местных бюджетов и направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.

Абзацами первым, третьим пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, а также размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с Положением о Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 февраля 2018 года № 39, Министерство в соответствии с возложенными на него задачами определяет перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость для целей налогообложения, расположенных на территории Республики Марий Эл.

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 августа 2017 года № 325 «Об утверждении порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, о внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 января 2014 года № 29 и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл» на Министерство государственного имущества Республики Марий Эл возложены полномочия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением; по определению перечня зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; по созданию межведомственной комиссии по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (пункт 2).

Указом Президента Республики Марий Эл от 10 ноября 2010 года № 237 определено, что официальными источниками опубликования правовых актов Республики Марий Эл являются: периодическое печатное издание «Марийская правда. Официальный еженедельник»; периодическое печатное издание «Марий Эл. Официальный документым савыктыше газет»; официальный интернет-портал Республики Марий Эл (марийэл.рф); «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 26 декабря 2018 года № 19-нп издан уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов, правил введения в действие и опубликования.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Предметом судебной проверки по настоящему административному делу являются пункты <№> Перечня, определенного приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 26 декабря 2018 года № 19-нп, в который, по мнению административного истца, незаконно включены принадлежащие ему на праве собственности объекты недвижимого имущества, вследствие чего у собственника возникла обязанность по уплате налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов.

В соответствии со статьей 16.1 Закона Республики Марий Эл от 27 октября 2011 года № 59-З «О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл» единой датой начала применения на территории Республики Марий Эл порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения установлено 1 января 2017 года.

Подпунктом 2.3 пункта 2 Решения Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 19 ноября 2014 года № 19-VI «Об установлении налога на имущество физических лиц» предусмотрено, что налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения в отношении объектов налогообложения, включенных уполномоченным органом Правительства Республики Марий Эл в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В отношении указанных объектов налогообложения, расположенных на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», установлены ставки налога на имущество физических лиц: в 2019 году - 1,0 процент; в 2020 году - 1,5 процента; в 2021 году и последующие годы - 2 процента (подпункт 3.1.4 пункта 3 Решения Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 19 ноября 2014 года № 19-VI).

Пунктом 4 Решения Собрания депутатов муниципального образования «Медведевское городское поселение» от 20 ноября 2014 года № 23 «Об установлении на территории муниципального образования «Медведевское городское поселение» налога на имущество физических лиц» предусмотрено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

В отношении данных объектов налогообложения, расположенных на территории муниципального образования «Медведевское городское поселение», установлена налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц – 2 процента (подпункт 2.7 пункта 2 Решения Собрания депутатов муниципального образования «Медведевское городское поселение» от 20 ноября 2014 года № 23).

Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении признаваемых объектами налогообложения административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (подпункт 1); в отношении нежилых помещений, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых центров, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2).

Подпунктами 1 и 2 статьи 1.1 Закона Республики Марий Эл от 27 октября 2011 года № 59-З «О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл» установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых центров, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Согласно пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, либо предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения (подпункт 1).

При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки). Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) (подпункт 2).

Судом установлено, что 28 января 2019 года в Единый государственный реестр недвижимости внесена запись о регистрации права собственности Симонова А.Д. на объект недвижимости – здание с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес>

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости указанный объект недвижимости с кадастровым номером <№>, площадью <...> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, имеет вид: здание, назначение: нежилое, количество этажей – 1, наименование: пристрой к административному корпусу (л.д. 18, 19).

28 января 2019 года в Единый государственный реестр недвижимости внесена запись о регистрации права собственности Симонова А.Д. на объект недвижимости – здание с кадастровым номером <№> расположенное по адресу: <адрес>

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости указанный объект недвижимости с кадастровым номером <№>, площадью <...> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, имеет вид: здание, назначение: нежилое, количество этажей – 2, в том числе подземных 1, наименование: административное здание (л.д. 52, 53).

28 января 2019 года в Единый государственный реестр недвижимости внесена запись о регистрации права собственности Симонова А.Д. на объект недвижимости – здание с кадастровым номером <№> расположенное по адресу: <адрес>

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости указанный объект недвижимости с кадастровым номером <№>, площадью <...> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, имеет вид: здание, назначение: нежилое, количество этажей – 1, наименование: пристрой к административному зданию (л.д. 125, 126).

Из содержания выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 28 января 2019 года (л.д. 48-51) следует, что указанные выше спорные объекты недвижимости расположены на земельном участке площадью <...> кв.м с кадастровым номером <№>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для производственных нужд. Данный земельный участок принадлежит административному истцу на праве собственности.

10 июня 2005 года в Единый государственный реестр недвижимости внесена запись о регистрации права собственности Симонова А.Д. на объект недвижимости – здание с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес>

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости указанный объект недвижимости с кадастровым номером <№>, площадью <...> кв.м, расположенный по адресу: <адрес> имеет вид: здание, назначение: нежилое, количество этажей – 1, наименование: нежилое здание (л.д. 153-158).

8 июля 2014 года в Единый государственный реестр недвижимости внесена запись о регистрации права собственности Симонова А.Д. на объект недвижимости – здание с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес>

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости указанный объект недвижимости с кадастровым номером <№>, площадью <...> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, имеет вид: здание, назначение: нежилое, количество этажей – 1, наименование: здание (л.д. 159-168).

Из содержания выписки из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 72-74) следует, что указанные выше спорные объекты недвижимости расположены на земельном участке площадью <...> кв.м с кадастровым номером <№>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: склады. Данный земельный участок принадлежит административному истцу на праве собственности.

Таким образом, виды разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами <№> на которых расположены спорные объекты недвижимости, не предполагают размещение на них офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, что является одним из предусмотренных подпунктом 1 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации условий отнесения зданий к объектам налогообложения, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость.

Исходя из приведенных выше положений подпункта 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации критерием для признания того, что здание предназначено или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения является размещение в здании офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры. При этом использование здания или его части для размещения офисов подразумевает осуществление в данном здании самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности, прямо или косвенно не связанной с обеспечением производственной деятельности предприятия (собственника здания) и не являющейся определенным этапом такой деятельности.

Из административных исковых заявлений, объяснений в судебном заседании представителя административного истца, фотоматериалов, следует, что спорные объекты недвижимости по адресу: <адрес> собственником фактически не используются, находятся в состоянии требующим ремонта; спорные объекты недвижимости по адресу <адрес> самим собственником также не используются, помещения в указанных зданиях площадью <...> кв.м и <...> кв.м используются соответственно арендаторами ООО «Б.» и ИП К. А.А. на основании договоров аренды от <дата>, заключенных с Симоновым А.Д., для производственной деятельности.

В соответствии с техническим паспортом здания по адресу: <адрес> (лит. 3 – пристрой к административному корпусу) и экспликацией к плану строения данный объект недвижимого имущества имеет общую площадь <...> кв.м, состоит из 1 этажа, назначение – пристрой к административному корпусу, помещения здания имеют различные наименования, в том числе склад, слесарная мастерская, коридор, подсобные, сан. узел, раздевалки, тамбур (л.д. 6-15).

В соответствии с техническим паспортом здания по адресу: <адрес> (административное здание – лит. А) и экспликацией к плану строения данный объект недвижимого имущества имеет общую площадь <...> кв.м, состоит из 2 этажей, включая подвал и пристройку, назначение – конторское, помещения здания имеют различные наименования, в том числе кабинеты, коридоры, подсобное, сан. узлы, туалеты, тамбур, кладовые, актовый зал, котельная (л.д. 31-45).

В соответствии с техническим паспортом здания по адресу: <адрес> (пристрой к административному зданию – лит. А1) и экспликацией к плану строения данный объект недвижимого имущества имеет общую площадь <...> кв.м, состоит из 1 этажа, назначение – конторское, помещения здания имеют различные наименования, в том числе кабинеты, коридор, шкаф, тамбур (л.д. 111-121).

В соответствии с техническим паспортом здания по адресу: <адрес> (лит. Б) и экспликацией к плану строения данный объект недвижимого имущества имеет общую площадь <...> кв.м, состоит из 1 этажа, назначение – нежилое, помещения здания имеют различные наименования, в том числе кабинет, комнаты, мастерская, цеха, коридоры, раздевалки (л.д. 61-71).

В соответствии с техническим паспортом здания по адресу: <адрес> (лит. Г) и экспликацией к плану строения данный объект недвижимого имущества имеет общую площадь <...> кв.м, состоит из 1 этажа, назначение – нежилое, помещения здания имеют различные наименования, в том числе котельная, рабочие комнаты, склады, коридор, раздевалка, подсобное (л.д. 84-98).

Все расположенные в указанных зданиях помещения не могут быть однозначно отнесены к офисам и сопутствующей инфраструктуре, учитывая, что термин «кабинет» не является тождественным (равным по значению) термину «офис».

Изложенные в возражениях на административный иск доводы о правомерности включения спорных зданий в Перечень в связи с тем, что административный истец не обращался в порядке и сроки, установленные пунктом 7 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от
4 августа 2017 года № 325, с заявлением о проведении обследования зданий в связи с несогласием с включением объектов недвижимости в Перечень, суд считает несостоятельными.

Поскольку документы технического учета не содержат иных сведений, позволяющих определить принадлежность помещений в здании к офисам, виды разрешенного использования земельных участков «для производственных нужд», «склады» не свидетельствуют о возможности размещения офисов, названные здания могли быть включено в оспариваемый Перечень в связи с их фактическим использованием для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры.

По смыслу части 9 статьи 213, части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик обязан доказать законность включения принадлежащих административному истцу нежилых зданий в оспариваемый Перечень объектов недвижимого имущества.

Административным ответчиком не опровергнуты доводы административного истца и не представлено суду доказательств, достоверно подтверждающих, что на момент включения зданий в Перечень в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, документами технического учета назначение, разрешенное использование и наименование помещений зданий общей площадью не менее 20 процентов общей площади данных зданий предусматривали размещение офисов и сопутствующей инфраструктуры. Включение спорных зданий в Перечень не основано на сведениях правоустанавливающих документов, документов технического учета (инвентаризации) о их назначении и сведениях о фактическом использовании объектов.

В ходе рассмотрения дела установлено, что мероприятия по определению вида фактического использования спорных зданий на момент включения их в Перечень административным ответчиком не проводились.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что принадлежащие на праве собственности административному истцу указанные выше здания с кадастровыми номерами <№>, не отвечали установленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации условиям, позволяющими отнести их к объектам недвижимости, налоговая база которых исчисляется как кадастровая стоимость, в силу чего пункты 6825, 6827, 6826, 1239, 1250 Перечня подлежат признанию недействующими, как не соответствующие имеющим большую юридическую силу нормативным правовым актам.

С учетом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административных исков.

Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2019 год), считает, что в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца приказ в оспариваемой части подлежит признанию недействующим со дня его принятия.

В силу пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о настоящем решении суда подлежит опубликованию на официальном Интернет-портале Республики Марий Эл и на официальном сайте Министерства государственного имущества Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. При подаче административного иска административным истцом уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей согласно чеку-ордеру от 23 декабря 2019 года. Указанные судебные расходы подлежат взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые заявления Симонова А. Д. удовлетворить.

Признать пункты 6825, 6827, 6826, 1239, 1250 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 26 декабря 2018 года № 19-нп, недействующими со дня их принятия.

Сообщение о решении подлежит опубликованию на официальном Интернет-портале Республики Марий Эл и на официальном сайте Министерства государственного имущества Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Министерства государственного имущества Республики Марий Эл в пользу Симонова А. Д. 300 рублей в счет возмещения судебных расходов по уплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.Д. Халиулин

В окончательной форме решение принято 18 февраля 2020 года.