НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл) от 06.02.2017 № 7Р-42/2017

Судья Шемуранов И.Н. 7р-42/2017

РЕШЕНИЕ

город Йошкар-Ола 06 февраля 2017 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Салихова Э.И.,

при ведении протокола помощником судьи Яковлевым А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу Шубинец Е. Ю. на постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 27 сентября 2016 года, решение судьи Советского районного суда Республики Марий Эл от 13 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» Шубинец Е. Ю., <дата> года рождения, уроженки <адрес><...>, проживающей по адресу: <...>, <адрес>,
<адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

установила:

постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл Шашаева В.А. № 08-30-07/16-13 от 27 сентября 2016 года должностное лицо – главный бухгалтер федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» (далее – ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл) Шубинец Е.Ю. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <...> рублей.

Решением судьи Советского районного суда Республики Марий Эл от 13 декабря 2016 года постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл оставлено без изменения, жалоба Шубинец Е.Ю. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, Шубинец Е.Ю. просит отменить постановление должностного лица, решение судьи, указывает, что в них не дана оценка доводам, приведенным ею в обоснование своей позиции о недопущении нарушений закона, сделаны выводы без учета конкретных обстоятельств, на которые она ссылалась.

Выслушав объяснения Шубинец Е.Ю. и ее защитника Ериной Т.В., поддержавших жалобу, объяснения представителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл Боева О.Л., возражавшего против удовлетворения жалобы, изучив жалобу, исследовав материалы жалобного производства, материалы дела об административном правонарушении
<№>, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 15.15.6 КоАП РФ непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется совершением виновным лицом действий по непредставлению или представлению с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представлению заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, во втором случае для привлечения должностного лица к административной ответственности по статье 15.15.6 КоАП РФ необходимо установить, в чем заключается предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности.

Как усматривается из материалов дела, <дата> в ходе проведения должностным лицом Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл выездной проверки использования средств федерального бюджета на обеспечение специальным топливом и горюче-смазочными материалами в 2015 году в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл, главным бухгалтером которого является Шубинец Е.Ю., установлено нарушение порядка предоставления бюджетной отчетности, а именно:

- в нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса российской Федерации (далее - БК РФ), статьи 10 Федерального закона «О бухгалтерском учете», пункта 102 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации допущено искажение (завышение) данных отчета ф. 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» в графе 5 «Поступление (увеличение). Всего» и в графе 8 «Выбытие (уменьшение). Всего» по строке 193.03 «Бензин и дизельное топливо» на сумму <...> по причине принятия к учету и списания бензина и дизельного топлива, полученных в рамках централизованного снабжения, по завышенной стоимости.

Проверкой соответствия кассовых и терминальных чеков, отчетов по транзакциям актам за произведенную заправку топлива за 2015 год установлено, что отпускная цена бензина и дизельного топлива, отраженная в чеках и в счетах по транзакциям, не соответствует цене, отраженной в актах за произведенную заправку топлива, в результате чего в журнале операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» стоимость полученного бензина и дизельного топлива оказалась завышенной;

- также допущено искажение данных Баланса получателя бюджетных средств (ф. 0503130) по состоянию на 01 января 2016 в графе 8 «Итого» по строке 080 «Материальные запасы» на сумму <...> по причине завышения стоимости остатка бензина на 01 января 2015 года (не подтверждено данными путевых листов) на сумму <...> и списания в 2015 году на расходы стоимости бензина без подтверждающих документов на сумму <...>

В соответствии с пунктом 3.8 должностной инструкции, утвержденной начальником ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл Богдановым Ю.А. от <дата>, главный бухгалтер обеспечивает формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности учреждения.

Согласно выписке из приказа Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл от <дата><№>-<...>Шубинец Е.Ю. назначена на должность главного бухгалтера ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл.

Должностным лицом административного органа, судьей районного суда сделаны выводы о том, что действия главного бухгалтера ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл Шубинец Е.Ю. как должностного лица, на которое возложена обязанность по учету бюджетных обязательств, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ.

Между тем, при рассмотрении дела об административном правонарушении и при рассмотрении жалобы Шубинец Е.Ю. на постановление о назначении административного органа не были приняты во внимание доводы, на которые последовательно ссылалась Шубинец Е.Ю. в обоснование своей позиции о недопущении ею нарушений порядка предоставления бюджетной отчетности, без проверки которых по существу вывод о виновности должностного лица в совершении вмененного административного правонарушения не может быть сделан.

Так, при установлении факта нарушения, выразившегося в искажении данных отчета ф. 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» в графе 5 «Поступление (увеличение). Всего» и в графе 8 «Выбытие (уменьшение). Всего» по строке 193.03 «Бензин и дизельное топливо» на сумму <...> копеек, не была дана оценка условиям государственных контрактов на поставку топлива в 2015 году, заключенных ФСИН России с ООО «Ликард» (в том числе в части терминологии), содержанию кассовых чеков, актов за произведенную заправку топлива, представленных в материалы дела, исследование которых в их неразрывной взаимосвязи является необходимым для установления либо опровержения факта принятия главным бухгалтером организации к учету и списания топлива, полученного в рамках централизованного снабжения, по завышенной цене.

Нарушение, выразившееся в искажении данных Баланса получателя бюджетных средств (ф. 0503130) по причине завышения стоимости остатка бензина на <дата> (не подтверждено данными путевых листов) на сумму <...> и списания в 2015 году на расходы стоимости бензина без подтверждающих документов на сумму <...>, было вменено в вину должностному лицу без учета предусмотренной Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01 декабря 2010 года № 157н, Методическими рекомендациями, направленными письмом Минфина России от 19 декабря 2014 года № 02-07-07/66918, возможности наступления в организации событий после отчетной даты (корректирующих событий), которые признаются и отражаются в учете и отчетности, без исследования обстоятельств, связанных с наличием в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Республике Марий Эл локального нормативного акта (Учетная политика), устанавливающего алгоритм действий для отражения в бухгалтерской отчетности таких событий. Без учета и оценки данных обстоятельств вывод о допущении главным бухгалтером учреждения нарушения, выразившегося в предоставлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности, является преждевременным.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что судья районного суда, пересматривая дело по жалобе Шубинец Е.Ю., с недостаточной полнотой установил обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, не исследовал и не дал оценку доводам и доказательствам, на которые ссылалась Шубинец Е.Ю. в обоснование своей позиции об отсутствии состава правонарушения, дал одностороннюю оценку доказательствам, чем существенно нарушил процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

По указанным основаниям решение судьи Советского районного суда Республики Марий Эл от 13 декабря 2016 года подлежит отмене, дело подлежит направлению на новое рассмотрение в тот же суд.

Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья,

решила:

решение судьи Советского районного суда Республики Марий Эл от 13 декабря 2016 года отменить, дело по жалобе Шубинец Е. Ю. на постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 27 сентября 2016 года возвратить на новое рассмотрение в Советский районный суд Республики Марий Эл.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья Э.И. Салихова