НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым) от 25.09.2023 № 12-341/2023

Судья Синицына О.В. Дело № 12-341/2023

РЕШЕНИЕ

г. Симферополь 25 сентября 2023 года

Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - начальника управления культуры администрации города Ялта Республики Крым ФИО2 и её защитника Кузева Д.В., представителя Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым Кочерги А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника управления культуры администрации города Ялта Республики Крым ФИО1 на постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 24 мая 2023 года по делу № 5-136/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении начальника управления культуры администрации города Ялта Республики Крым ФИО1,

установил:

постановлением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 24 мая 2023 года начальник управления культуры администрации города Ялта Республики Крым ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с постановлением судьи городского суда, начальник управления культуры администрации города Ялта Республики Крым ФИО2 подала в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просила оспариваемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить и возвратить в КСП МОГО Ялта протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование жалобы указано на неправильную оценку установленных обстоятельств судьей городского суда и на нарушение при рассмотрении дела норм материального и процессуального права.

Выслушав должностное лицо ФИО2 и её защитника Кузева Д.В., поддержавших жалобу, представителя административного органа Кочергу А.В., возражавшего против удовлетворения жалобы, свидетеля – должностного лица административного органа ФИО3, проверив материалы дела, изучив жалобу, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Диспозицией ч.20 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения, и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Как следует из материалов дела, на основании плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2020, 2021 год, утвержденных председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (протокол Коллегии от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями и дополнениями) проведены контрольные мероприятия по вопросам:

1. «Проверка Муниципального бюджетного учреждения культуры «Поляна сказок» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым по вопросу полноты начисления и перечисления части прибыли, подлежащей уплате в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым за 2019 год, а также использование субсидии на выполнение муниципального задания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. и получения дохода от платной деятельности»;

2. «Выборочная проверка законности и результативности использования средств бюджета, выделенных в рамках муниципального задания и собственности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым муниципального бюджетного учреждения культуры «Ялтинская централизованная клубная система» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и текущий период 2021 года»;

3. «Выборочная проверка законности и результативности использования средств бюджета, выделенных в рамках муниципального задания и собственности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым муниципального бюджетного учреждения культуры «Ялтинский историко-литературный музей» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и текущий период 2021 года»;

4. «Выборочная проверка законности и результативности использования средств бюджета, выделенных в рамках муниципального задания и собственности муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым муниципального бюджетного учреждения культуры «Ялтинская централизованная библиотечная система» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым за период с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ и текущий период 2021 года».

По результатам контрольного мероприятия выявлены недостатки и нарушения законодательства Российской Федерации, Республики Крым, нормативные акты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, которые отражены в актах Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

В целях принятия мер по пресечению и устранению выявленных нарушений и предупреждение совершения правонарушений, начальнику управления культуры администрации города Ялта Республики Крым ФИО2 выданы представления Контрольно-счетной палатой муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым: -пр от ДД.ММ.ГГГГ, -пр от ДД.ММ.ГГГГ; -пр от ДД.ММ.ГГГГ., -пр от ДД.ММ.ГГГГ Данные представления выполнены не в полном объеме, поэтому начальнику Управления культуры администрации города Ялта Республики Крым ФИО2 Контрольно-счетной палатой муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого должностному лицу ФИО2 необходимо в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить сведения в Контрольно-счетную палату о выполнении требований данного предписания, а именно:

1. Установить систему нормирования труда МБУК «Поляна сказок», определить на основании обоснованно рассчитанного нормирования труда группу по оплате труда, установить должностные оклады работникам МБУК «Поляна сказок», утвердить штатное расписание с учетом произведенного нормирования труда;

2. Обосновать размер должностного оклада, установленный директору МБУК «Поляна сказок» в сумме <данные изъяты> руб. или принять меры по устранению нарушений, возникших в связи с необоснованно установленным должностным окладом директору МБУК «Поляна сказок» в размере <данные изъяты> руб. и возникшей в связи с этим переплатой по заработной плате с учетом начислений на фонд оплаты труда директору, заместителям директора и главному бухгалтеру МБУК «Поляна сказок» в сумме <данные изъяты> тыс. руб;

3. Привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения по проверке МБУК «Поляна сказок»;

4. Установить и предоставить систему нормирования труда МБУК «ЯЦКС» на основе норм труда для однородных работ межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, рекомендуемые штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы;

5. Принять меры по устранению нарушений в части расчета основных объемных показателей оценки деятельности МБУК «ЯЦКС» для определения группы по оплате труда руководителя и установления должностного оклада директору, заместителям директора, главному бухгалтеру МБУК «ЯЦКС» (сумма баллов показателей оценки деятельности учреждения должна рассчитываться без учета деятельности 11 филиалов, так как филиалы муниципальных культурно-досуговых учреждений относятся к группам по оплате труда самостоятельно (Раздел 3.2.1 приложения к Положению о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденном постановлением администрации города Ялта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ))»;

6. Принять меры по устранению нарушений в части распределения показателей объема муниципальных услуг (работ), содержащихся в муниципальном задании МБУК «Ялтинский историко-литературный музей» между созданными в установленном порядке обособленными подразделениями;

7. Установить и предоставить систему нормирования труда МБУК «Ялтинский, историко-литературный музей» на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки нормативы численности, рекомендуемые штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы;

8. Установить Порядок определения платы за оказываемые МБУК «Ялтинский историко-литературный музей» услуги, относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренными его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату;

9. Инициировать внесение изменений в трудовой договор, заключенный между администрацией города Ялта Республики Крым и директором МБУК «Ялтинский историко-литературный музей», в части установления должностного оклада в соответствии с Положением о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденным постановлением администрации города Ялта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ;

10. Инициировать внесение изменений в трудовой договор, заключенный между администрацией города Ялта Республики Крым и директором МБУК «Ялтинский историко-литературный музей», в части установления «выплаты стимулирующего характера», в том числе «материальная помощь в пределах фонда оплаты труда», в соответствии с Положением о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденным постановлением администрации города Ялта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ

11. Установить и предоставить систему нормирования труда МБУ ДО «Алупкинская детская школа искусств» на основании типовых норм труда для однородных (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, рекомендуемые штатные нормативы, номы обслуживания и другие типовые нормы;

12. Принять меры по устранению нарушений в части формирования муниципального задания МБУК «Ялтинская централизованная библиотечная система», которое должно быть сформировано и утверждено: в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг и в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг; в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности и фактически оказываемыми услугами, так как в муниципальное задание включаются все показатели, характеризующий качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);

13. Принять меры по устранению нарушений, необоснованно принятых к учету и выплаченных в 2020-2021 годах средств субсидии на выполнение муниципального задания МБУК «Ялтинская централизованная библиотечная система» в сумме <данные изъяты>.), в результате необоснованного установления I группы по оплате труда руководителя МБУК «Ялтинская централизованная библиотечная система»;

14. Инициировать внесение изменений в трудовой договор, заключенный между администрацией города Ялта Республики Крым и директором МБУК «Ялтинская нейтрализованная библиотечная система», в части установления должностного оклада в соответствии с Положением о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденным постановлением администрации города Ялта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ

15. Разработать и утвердить стандарт/регламент качества предоставления муниципальной услуги «Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки», в котором установлены основные требования, обеспечивающие соответствие назначению муниципальной услуги по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки, а также основные положения, определяющие качество муниципальной услуги, требования к качеству ее предоставления, требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги (наличие необходимых учредительных и разрешительных документов, локальных актов для осуществления своей деятельности; соблюдение действующих санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, соблюдение общественного порядка, безопасности труда)».

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, распоряжением администрации города Ялта Республики Крым о переводе ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 переведена на должность начальника Управления культуры администрации города Ялта Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ.

Проверкой Контрольно-счетной палаты выявлено, что начальником управления культуры администрации города Ялта Республики Крым ФИО2 не выполнены п.1, 2, 3 указанного выше Предписания, поскольку в административный органа не предоставлены документы, подтверждающие обратное, а, в частности: обоснованный расчет нормирования труда; утвержденное штатное расписание с учетом произведенного нормирования труда; документы, подтверждающие размер должностного оклада, установленный директору МБУК «Поляна сказок» в сумме <данные изъяты>.; не приняты меры по устранению нарушений, возникших в связи с необоснованно установленным должностным окладом директору МБУК «Поляна сказок» в 2020 году в размере <данные изъяты>. и возникшей (в связи с этим) переплатой по заработной плате с учетом начислений на фонд оплаты труда директору, заместителям директора и главному бухгалтеру МБУК «Поляна сказок» в сумме <данные изъяты>.; не привлечены к дисциплинарной ответственности должностные лица, допустившие выявленные нарушения по проверке МБУК «Поляна сказок».

Из материалов дела также следует, что во исполнение п.1, 2, 3 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ-пр, начальником Управления культуры администрации города Ялта Республики ФИО2 предоставлено Положение о системе нормирования труда МБУК «Поляна сказок» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденного приказом МБУК «Поляна сказок» от ДД.ММ.ГГГГ, которое разработано с нарушением действующего в тот момент законодательства, кроме того, данное Положение разработано в соответствии с нормой утратившим силу, в частности, со ст.17 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», которая утратила силу 01 июля 2016 года (Федеральный закон от 05.04.2016 г. №104-ФЗ).|

Однако суд первой инстанции пришёл к выводу, что п.1 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ-пр должностное лицо ФИО2 выполнила, данный вывод административный орган не оспаривал.

Судом первой инстанции также установлено, что должностным лицом ФИО2 выполнен пункт 4 указанного выше Предписания. Данный вывод суда первой инстанции административный орган в суде второй инстанции не оспаривал.

Судом первой инстанции установлено, что п.5 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ не выполнен должностным лицом ФИО2, поскольку ни в административный орган, ни в суд первой инстанции доказательства, сведения, подтверждающие устранения нарушений в части расчета основных объемных показателей оценки деятельности МБУК «Ялтинская центральная клубная система» (далее МБУК «ЯЦКС») для определения группы по оплате труда руководителя и установления должностного оклада директору, заместителям директора, главному бухгалтеру МБУК «ЯЦКС» (сумма баллов показателей оценки деятельности учреждения должна рассчитываться без учета деятельности 11 филиалов, так как филиалы муниципальных культурно-досуговых учреждений относятся к группам по оплате труда самостоятельно (Раздел 3.2.1 приложения №5 к Положению о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденном постановлением администрации города Ялта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-п)). Такие доказательства не были предоставлены и суду второй инстанции.

Суд первой инстанции также пришёл к выводу, что должностное лицо ФИО2 выполнило п.7, 11 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ. Данный вывод судьи первой инстанции административный орган не оспаривал.

Однако судья городского суда пришёл к выводу, что также подтверждается материалами дела, что должностным лицом ФИО2 не выполнены п.6, 8, 9, 10 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ. , поскольку ни в административный орган, ни суду первой инстанции не были предоставлены доказательства (документы), подтверждающие выполнение данных требований Предписания от ДД.ММ.ГГГГ-пр. В частности, не распределены показатели объема муниципальных услуг (работ), содержащихся в муниципальном задании МБУК «Ялтинский историко-литературный музей» между созданными в установленном порядке обособленными подразделениями; не внесены изменения в трудовой договор, заключенный между администрацией города Ялта Республики Крым и директором МБУК «Ялтинский историко-литературный музей», в части установления должностного оклада в соответствии с Положением о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденным постановлением администраций города Ялта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-п, и в части установления «выплаты стимулирующего характера», в том числе «материальная помощь в пределах фонда оплаты труда», в соответствии с Положением о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденным постановлением администрации города Ялта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ;

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что начальник Управления культуры администрации города Ялта Республики Крым ФИО2 выполнен п.12 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ. Данный вывод судьи городского суда административный орган не оспаривает.

Однако судья городского суда пришёл к выводу, что также подтверждается материалами дела, что должностным лицом ФИО2 не выполнены п.13, 14, 15 Предписания, поскольку доказательства (документы), подтверждающие обратное не предоставлены должностным лицом ФИО2, в частности, не предоставлены доказательства, подтверждающие устранение нарушений в части установления должностного оклада директору МБУК «Ялтинская централизованная библиотечная система» в соответствии с Положением о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденным постановлением администрации города Ялта Республики Крым от 11.09.2019г. -п и принятия мер по устранению нарушений, необоснованно принятых к учету и выплаченных в 2020-2021 годах средств субсидии на выполнение муниципального задания МБУК «Ялтинская централизованная библиотечная система» в сумме <данные изъяты>), в результате необоснованного установления I группы по оплате труда руководителя МБУК «Ялтинская централизованная библиотечная система».

ДД.ММ.ГГГГ председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым ФИО4 в отношении начальника управления культуры администрации города Ялта Республики Крым ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении по признакам ч.20 ст.19.5 КоАП РФ (т.1 - 5-11).

Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, конституцией (уставом), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Установление основных полномочий контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации является целью Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (ст.1 данного федерального закона).

В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 указанного федерального закона должностные лица контрольно-счетных органов при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствие с ч.4-7 ст.16 указанного Федерального закона, контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетных органов, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий

Предписание контрольно-счетного органа:

- должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания;

- должно быть исполнено в установленные в нем сроки;

- подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем.

Невыполнение представления или предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Положения о праве контрольно-счетных органов на вынесение представления и предписания по результатам проведения контрольных мероприятий предусмотрены ст.16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ).

Анализ вышеуказанных положений свидетельствует о том, что представление и предписание являются властными актами, содержащими в себе требования к определенному лицу совершить указанные в них действия.

П.7 ст.16 Федерального закона № 6-ФЗ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

Как видно из сообщения направленного в адрес Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в ответ на предписание от ДД.ММ.ГГГГ-пр., что предписание в полном объеме не исполнено, так как содержащиеся в нем доводы о несогласии с предписанием в неисполненной части не свидетельствуют о его незаконности.

Непосредственно законность предписания от ДД.ММ.ГГГГ-пр. должностное лицо ФИО2 либо управление культуры администрации города Ялта Республики Крым не оспаривали.

Из материалов дела также следует, что с целью устранения нарушений, указанных в Предписании от ДД.ММ.ГГГГ-пр, к указанному выше сообщению начальником управления культуры администрации г. Ялта ФИО2 в адрес Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым были направлены:

приказ муниципального бюджетного учреждения культуры «Поляна сказок» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие Положения о системе нормирования труда в МБУК «Поляна сказок»;

приказ муниципального бюджетного учреждения культуры «Ялтинская централизованная клубная система» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о системе нормирования труда в МБУК «ЯЦКС»;

приказ муниципального бюджетного учреждения культуры «Ялтинский историко-литературный музей» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о системе нормирования труда по МБУК «ЯИЛМ»;

приказ муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Алупкинская детская школа муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о системе нормирования труда в МБУ ДО «АДШИ»;

приказ муниципального бюджетного учреждения культуры «Ялтинская централизованная библиотечная система» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о системе нормирования труда МБУК «ЯЦБС»;

приказ Управления культуры от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка определения платы для физических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, находящихся в сфере Управления культуры Администрации города Ялта, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами в пределах установленного муниципального задания»;

приказ Управления культуры от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги («Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки», оказываемой муниципальным бюджетным учреждением культуры «Ялтинская централизованная библиотечная система».

В связи с чем, судья городского суда пришёл к выводу, что данные обстоятельства свидетельствуют об исполнении п.1, 4, 7, 11, 12 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ-пр., оснований не согласиться с данным выводом суда первой инстанции нет, кроме того, административный органа, как указано выше, не оспаривал данный вывод суда первой инстанции.

Во исполнение п.2 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ-пр в указанном выше сообщении представлено обоснование.

Во исполнение п.5, 9, 10, 13, 14 в изложенном выше сообщении указано, что подготовлен проект постановления администрации города Ялта, в соответствии с которым внесены изменения, исключающие неоднозначное толкование положений постановления, в том числе установления группы по оплате труда. Вместе с тем данный проект в Контрольно-счетную палату не представлен. Следовательно, предписание Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в данной части не исполнено.

Во исполнение п.3 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ-пр. доказательств привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения в начислении и расчете заработных плат работникам МБУК «Поляна Сказок» либо сведений о невозможности привлечение лиц к ответственности, должностным лицом ФИО2 не представлено в административный орган, что свидетельствует о неисполнении предписания Контрольно-счетной палаты в данной части.

Должностным лицом ФИО2 также не представлены доказательства исполнения п.6 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ., сведения изложенные в указанном выше сообщении о том, что недостатки, указанные в п.6, устранены до проведения проверки, не подтверждены и административным органом отрицается факт исполнения п.6 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ..

Судом первой инстанции обосновано, указано на то, что устранение нарушений, в том числе принятием и вступлением в силу ДД.ММ.ГГГГ Положения о системе труда, не свидетельствует о своевременном исполнении требований предписания, поскольку указанное Положение о системе труда принято и вступило в силу за пределами срока, установленного предписанием и не свидетельствует о своевременном его исполнении в данной части.

Таким образом, в нарушение требований п.7 ст.16 Федерального закона № 6-ФЗ, начальником управления культуры администрации города Ялта Республики Крым ФИО2 в установленный срок в полном объеме не исполнено указанное выше предписание контрольно-счетного органа. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих выполнить установленные законом обязанности по исполнению предписания как суду первой, так и суду второй инстанции не представлено.

Кроме того, как судьей городского суда, так и судом второй инстанции доказательств, свидетельствующих о незаконности выданного управлению культуры администрации города Ялта Республики Крым предписания, не установлено.

Доказательств того, что начальником управления культуры администрации города Ялта Республики Крым ФИО2 с момента получения предписания и по ДД.ММ.ГГГГ принимались исчерпывающие меры для устранения нарушений, указанных в предписании, и что им также направлялись в адрес Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым уведомления о невозможности исполнения предписания по независящим от начальника управления культуры администрации города Ялта Республики Крым ФИО2 причинам, заявителем не представлено.

При указанных обстоятельствах судья городского суда обоснованно пришел к выводу о виновности начальника управления культуры администрации города Ялта Республики Крым ФИО2 во вмененном ей правонарушении.

Ч.1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из положений ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по делу об административном правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности.

В силу ст.26.11 КоАП РФ оцениваю представленные материалы дела: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (т.1, л.д.5-11); служебную записку от ДД.ММ.ГГГГ (т.1, л.д.12-23); копию предписания Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-пр (т.1, л.д.25-33); сообщение от ДД.ММ.ГГГГ (т.1, л.д.34-37); распоряжение о переводе на должность ФИО2 (т.1, л.д.178) и другие материалы дела, как надлежащие доказательства.

Все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении установлены, судьей городского суда на основании полного и всестороннего исследования дана им надлежащая правовая оценка. Следовательно, оснований для удовлетворения жалобы начальника управления культуры администрации города Ялта Республики Крым ФИО2 и отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.

Нахожу так же несостоятельным довод начальника управления культуры администрации города Ялта Республики Крым ФИО2, указанный в жалобе, о том, что административный материал составлен с нарушениями требований КоАП РФ, а именно, что должностное лицо ФИО2 какие-либо уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не получала.

Данный довод не нашёл своего подтверждения в суде второй инстанции.

Так, при изучении материалов дела об административном правонарушении установлено, что согласно телефонограммы от 16.02.2023 года №5 должностное лицо ФИО2 извещалась о том, что ей ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. необходимо прибыть в Контрольно-счетную палату муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым по адресу: <адрес>, для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ (т.1, л.д.1).

Такие действия контролирующего органа не противоречат положениям КоАП РФ, что подтверждается позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п.6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.05.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», из которого следует, что поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в зависимости от конкретных обстоятельств дела оно может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено, в том числе телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.

Изложенное объективно свидетельствует о том, что должностное лицо ФИО2 была надлежащим образом извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие начальника управления культуры администрации города Ялта Республики Крым ФИО2 с соблюдением требований ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, копия протокола в адрес должностного лица направлена ДД.ММ.ГГГГ, однако направление возвращено, с отметкой за истечением срока хранения ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ истек срок хранения.), что подтверждается данными внутрироссийского почтового идентификатора, размещенного на сайте ФГУП «Почта Крым» (<данные изъяты>) (т.1 л.д.2-3).

Относительно доводов жалобы об исчислении срока давности привлечения к административной ответственности с учетом санкции ч.20 ст.19.5 КоАП, которая предусматривает дисквалификацию, а также положения ч.3 ст.4.5 КоАП РФ, то они основаны на ошибочном толковании заявителем положений ст.4.5 КоАП РФ. Так согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Учитывая объективную сторону вменяемого правонарушения, для квалификации деяния по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ в качестве административного правонарушения с учетом требований ст.26.1 КоАП РФ следует установить законность предписания органа государственного (муниципального) контроля, соответственно при рассмотрении дела, жалобы в первую очередь проверяется законность вынесенного предписания, независимо от его оспаривания в судебном порядке. Таким образом, проведение проверочных мероприятий по результатам, которых вынесены представления, не изменяет сроки привлечения к административной ответственности за неисполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

В данном случае установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для рассматриваемой категории дела годичный срок давности с учетом санкции статьи вмененного должностному лицу ФИО2 деяния и даты установленной для исполнения предписания (до ДД.ММ.ГГГГ) не истек.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и доказательств. Аналогичные доводы были предметом проверки судьей городского суда, они не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, и не влекут его отмену.

Наказание начальнику управления культуры администрации города Ялта Республики Крым ФИО2 назначено в пределах санкции ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу акта не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения,

постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 24 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника управления культуры администрации города Ялта Республики Крым ФИО1, - без изменения.

Судья подпись В.В. Агин

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>