НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым) от 22.09.2015 № 12-1113/2015

Судья В.Д. Гоцкалюк Дело №12-1113/2015

РЕШЕНИЕ

22 сентября 2015 года г. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Терентьева Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО9 на постановление Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 20 апреля 2015 года по привлечению ФИО7 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 20.04.2015г. ФИО9 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Крым директор ФИО9, просит об отмене постановления судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 20.04.2015г. и о прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что материалах дела (л.д.23) имеется справка по результатам проверки соблюдения ФИО9 законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма от 13 марта 2015 года, в которой указано, что ФИО9 в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, применяет правила внутреннего контроля, утвержденные руководителем ФИО9 03.12.2014 г. Таким образом, по мнению заявителя, административным органом не оспаривалось наличие правил внутреннего контроля, принятых ФИО9 и утвержденных директором от 03.12.2015 г. Доказательства несоответствия Правил внутреннего контроля ФИО9 от 03.12.2014 г. требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ №667 от 30.06.2012 г. в административном материале прокурором не представлены. Также, по мнению заявителя, вывод суда первой инстанции о не утверждении ФИО9 перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансировании терроризма, опровергается п. 11.3 Правил внутреннего контроля, согласно которого, на момент проверки, единственным сотрудником являлась ФИО3 - директор ФИО9 Кроме того, по мнению заявителя, срок исполнения обязанности по прохождению директором ФИО9ФИО3 подготовки и обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не истек.

В судебное заседание директор ФИО9ФИО3, не явились, о причинах не явки суд не уведомила.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Крымскому федеральному округу ФИО4, в судебном заседании просил оставить постановление суда без изменения, жалобу без удовлетворения.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Как следует из материалов дела и установлено постановлением Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым, прокуратурой Киевского района г. Симферополя проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма в деятельности ФИО9 являясь обществом осуществляющим производство и реализацию ювелирных изделий, в соответствии со ст. 5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в лице директора ФИО3, фактически осуществляя деятельность по адресу: <адрес>, связанную с производством и реализацией ювелирных изделий, не исполнило законодательство в части организации и осуществления внутреннего контроля, а именно:

-осуществляет деятельность в отсутствие соответствующего квалификационным требованиям специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля;

-не утвержден перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и соответственно не прошли необходимое обучение;

-не разработана программа подготовки и обучения сотрудников в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма с учетом требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также особенностей деятельности организации и ее клиентов.

На основании вышеизложенного, 16 марта 2015 года исполняющим обязанности прокурора Киевского района г. Симферополя ФИО22 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Событие административного правонарушения по ч. 1 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и вина ФИО9 в его совершении подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ требования к подготовке и обучению кадров в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктов 2 и 6 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03 августа 2010 года № 203, руководитель организации утверждает перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Указанные сотрудники проходят обучение в формах вводного, дополнительного, целевого инструктажей и повышения уровня знаний.

В нарушении пункта 14 Положения №203 ФИО9 не разработана программа подготовки и обучения сотрудников в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма с учетом требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также особенностей деятельности организации и ее клиентов.

Судом первой инстанции правомерно установлено, что в ФИО9 отсутствует системы внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, следовательно, отсутствии возможности реализации процедур внутреннего контроля, в том числе, выявлений операций, подлежащих обязательному контролю и операций, в отношении которых у сотрудников организации возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Доводы ФИО9 о том, что отсутствует состав административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку из материалов дела следует, что ФИО9 осуществляет деятельность в отсутствие соответствующего квалификационным требованиям специального должностного лица, ответственного за реализацию внутреннего контроля, полученных преступным путем, и финансировании терроризма, в ФИО9 не утвержден перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также особенностей деятельности организации и ее клиентов.

Являясь директором и главным бухгалтером ФИО9ФИО3 в нарушение пункта 3 Положения № 203, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03 августа 2010 года не прошла обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку, судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ФИО9 состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать судебное постановление как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 20 апреля 2015 года, вынесенное в отношении ФИО9 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Республики Крым подпись Терентьева Н.А.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>