НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым) от 09.07.2015 № 12-796/2015

Судья Савченко А.С.

№ 12-796/2015

РЕШЕНИЕ

09 июля 2015 года

г. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Терентьева Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Воинского сельского совета Красноперекопского района ФИО1 на постановление судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 22 мая 2015 года по привлечениюглавы администрации Воинского сельского совета Красноперекопского района ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.5 КоАП РФ,

установил:

Постановлением судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 22 мая 2015 года глава администрации Воинского сельского совета Красноперекопского района ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде предупреждения.

ФИО1 обратилась с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, прекратить производство по делу, указав, что подача налоговой декларации по НДС Администрацией Воинского сельского совета Красноперекопского района совпала с переходным периодом в налоговое законодательство РФ, установлением программ и получением электронных ключей для осуществления электронного документооборота, в связи с чем 19.01.2015 года Администрацией Воинского сельского совета Красноперекопского района подана в Межрайонную инспекцию ФНС России №2 по Республике Крым на бумажном носителе, о чем есть отметка на документе. Считает, что согласно п. 2 приказа ФНС России от 29.10.2014 года № ММВ-7-3/558 налоговая декларация на добавленную стоимость по форме и форматам представляется, начиная с первого налогового периода 2015 года, т.е. лица, указанные в п. 5 ст. 173 Кодекса представляют новую форму налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по утвержденным форматам в электронной форме, начиная с налогового периода за первый квартал 2015 года, по сроку установленному п. 5 ст. 174 Кодекса. Таким образом, установление факта несвоевременного предоставления декларации по НДС в электронной форме и факта своевременного предоставления варианта этой декларации не является основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ. Считает, что постановление по делу об административном правонарушении было принято 22 мая 2015 года принято в нарушение части 1 ст. 4.5 КоАП РФ, то есть по истечению трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Заслушав объяснения ФИО1, представителя Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Крым ФИО4, проверив дело, считаю постановление судьи законным и обоснованным.

В соответствии со статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 руб.

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 23, пунктом 3 статьи 80 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков по представлению, в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговых деклараций (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела, ФИО1 является руководителем Администрации Воинского сельского совета Красноперекопского района, налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2014 года Администрацией Воинского сельского совета Красноперекопского района была предоставлена по телекоммуникационным каналам связи в Межрайонную ИФНС России N 2 по Республике Крым 27.01.2015 года. Тем самым должностным лицом Администрации Воинского сельского поселения был нарушен срок предъявления налоговой декларации, установленный абз.1 п. 5 ст. 174 НК РФ, что влечет, на основании ст. 15.5 КоАП РФ, административную ответственность и наложения на виновных должностных лиц наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Судья Красноперекопского районного суда Республики Крым на основе представленных доказательств, в том числе: протокола об административном правонарушении №94 от 27.04.2015 года, акта №83, листа записи Единого государственного реестра юридических лицобоснованно пришел к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ.

Довод ФИО1, о том, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку налоговая декларация на бумажном носителе была предоставлена в Межрайонную ИНФС 19.01.2015 года является несостоятельным, т.к. в силу абз. 4 п. 5 ст. 174 НК РФ при предъявлении налоговой декларации на бумажном носителе в случае, если настоящим пунктом предусмотрена обязанность представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме, такая декларация не считается представленной.

Не основан на законе также довод заявителя о том, чтоналоговая декларация на добавленную стоимость по формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам представляется, начиная с первого налогового периода 2015 года.

Довод заявителя о том, что она не является субъектом административного правонарушения является необоснованным, поскольку ФИО1 не оспаривала обстоятельство того, что она является главой администрации Воинского сельского совета Красноперекопского района. Представленный ФИО1 договор Администрации Воинского сельского совета Красноперекопского района с муниципальным казенным учреждением «Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Воинского сельского поселения Красноперекопского района Республики Крым» заключен 31.12.2014 года, т.е. по истечении отчетного налогового периода, за который не была своевременно представлена налоговая декларация.

В соответствии с действующим законодательством, включая налоговое, на заявителя возложена обязанность по предоставлению в установленные сроки налоговой отчетности независимо от наличия у него объективных обстоятельств для ее не предоставления.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ судьей не нарушен и составляет один год, ввиду чего довод о пропуске срока привлечения к административной ответственности является необоснованным.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 22 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Воинского сельского совета Красноперекопского района ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Крым подпись Н.А.Терентьева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>