НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым) от 06.07.2022 № 21-893/2022

Дело № 21-893/2022

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Крым Яковлев С.В., рассмотрев жалобу члена конкурсной комиссии государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» ФИО1 на решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 11.05.2022 года по делу №12-376/2022, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г.Севастополю ФИО2 от 12.11.2021 года № 082/04/7.30-2074/2021,

У С Т А Н О В И Л

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г.Севастополю ФИО2 от 12.11.2021 года № 082/04/7.30-2074/2021 (далее Постановление № 082/04/7.30-2074/2021) член конкурсной комиссии ГКУ «Служба автомобильных дорог РК» ФИО1 (далее ФИО1) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обжаловал его в суд.

Решением Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 11.05.2022 года по делу №12-376/2022 (судья Максимова В.В.) Постановление № 082/04/7.30-2074/2021 оставлено без изменения, жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с указанными постановлением и решением, ФИО1 подал жалобу, в которой просит решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 11.05.2022 года по делу №12-376/2022 и Постановление № 082/04/7.30-2074/2021 отменить.

В судебном заседании, которое состоялось 06.07.2022 года, представители УФАС по Республике Крым и городу Севастополю (далее Крымское УФАС России) возражали против удовлетворения жалобы.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей участников процесса, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2, ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ).

Согласно ч. 2, 4 ст. 24 Закона № 44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно ч.1 ст. 65 Закона №44-ФЗ в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно ст. 107 Закона №44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст. 12 Закона №44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

За нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (аукционе) предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность, как должностные лица.

Материалы дела свидетельствуют о том, что 28.05.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение №0875200000521000004 о проведении открытого конкурса в электронной форме: «Диагностика мостовых сооружений» (далее - Конкурс).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №ПРОII2 от 14.07.2021 года, конкурсная комиссия осуществила оценку заявки ООО «Мастерская мостов» по показателю «Квалификация трудовых ресурсов руководителей и ключевых специалистов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» и присвоила баллы: коэффициент значимости критерия – 12.50, среднеарифметическая оценка, присваиваемая заявке – 90, балл с учетом коэффициента значимости – 11.25.

Не согласившись с указанным решением комиссии, ООО «Мастерская мостов» подало в Крымское УФАС России жалобу на действия конкурсной комиссии, мотивированную тем, что комиссия приняла незаконное решение.

По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Крымского УФАС России вынесла 27.07.2021года решение по делу №082/06/106-1282/2021 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признав жалобу обоснованной, указав при этом, что конкурсной комиссией был нарушен порядок проведения конкурса, что выразилось в неверной оценке документации, предоставленной участником.

Нарушение было выражено в том, что ООО «Мастерская мостов» представлены документы, подтверждающие квалификацию трудовых ресурсов на 15 и более сотрудников с опытом работы по специальности 10 лет и более, что должно было оцениваться в 100 баллов, однако, комиссией была присвоена оценка 90 баллов, поскольку в ходе анализа представленных этим участником документов комиссией ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым», заказчика было установлено, что 2 сотрудника не соответствуют установленным показателям критерия, в месте с тем, в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе от 14.07.2021 года № ПРОII2 указано, что в ходе анализа представленных документов комиссией установлено, что 11 сотрудников не соответствуют установленным показателям критерия, что свидетельствовало о том, что при проведении оценки второй части заявки ООО «Мастерская мостов» указанной комиссией заказчика в нарушение требований ч. 6 ст. 54.7 Закона №44-ФЗ ( действовавшей на момент проведения конкурса) был нарушен порядок оценки в рамках показателя «Квалификация трудовых ресурсов руководителей и ключевых специалистов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг».

По фактам выявленного правонарушения заместителем начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России ФИО3 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении №082/04/7.30-2074/2021.

По результатам рассмотрения сведений, изложенных в указанном протоколе об административном правонарушении заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г.Севастополю ФИО2 12.11.2021 года вынесено Постановление №082/04/7.30-2074/2021.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, проверив документацию, связанную с проведением Конкурса, исследовав установленный порядок его проведения, судья Центрального районного суда Республики Крым в ходе рассмотрения дела №12-376/2022 обоснованно согласилась с выводами контролирующего органа, изложенными в Постановлении №082/04/7.30-2074/2021, о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.2 ст.7.30 КоАПРФ, выразившегося в нарушении им порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых Постановления от 12.11.2021 года №082/04/7.30-2074/2021 и решения Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 11.05.2022 года по делу №12-376/2022, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства и направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы должностным лицом контролирующего органа, судьёй Центрального районного суда г.Симферополя Республики Крым, им дана оценка с соблюдением правил, установленных в ст. 26.11 КоАП РФ.

Материалы дела не подтверждают обоснованность доводов жалобы о том, что Крымским УФАС России при рассмотрении жалобы были нарушены положения ч. 6. Ст.106 Закона № 44-ФЗ, поскольку при рассмотрении жалобы ООО «Мастерская мостов» сотрудниками указанного контролирующего органа не осуществлялось изучение результатов Конкурса, заявку на участие в котором была подана эти субъектом хозяйствования.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом и судьей решения Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым допущено не было.

При таких обстоятельствах отсутствуют основания для отмены Постановления от 12.11.2021 года №082/04/7.30-2074/2021 и решения Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 11.05.2022 года по делу №12-376/2022.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г.Севастополю ФИО2 от 12.11.2021 года № 082/04/7.30-2074/2021 и решения Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 11.05.2022 года по делу №12-376/2022 оставить без изменения.

Жалобу члена конкурсной комиссии государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.

Судья подпись С.В. Яковлев

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>