НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым) от 01.08.2023 № 21-413/2023

Дело № 21-413/2023

Р Е Ш Е Н И Е

01 августа 2023 года гор. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 16 мая 2023 года № 12-202/2023 и постановление должностного лица от 12 декабря 2022 года,

у с т а н о в и л :

постановленим заведующего отделом лесной охраны Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым старшего государственного инспектора Республики Крым ФИО2 от 12.12.2022 года, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Данное постановление обжаловано в судебном порядке.

Решением Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 16 мая 2023 года № 12-202/2023 постановление должностного лица от 12.12.2022 года оставлено без изменения, жалоба ФИО3 без удовлетворения.

Не согласившись с указанным решением суда, ФИО3 подал жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит решение суда и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.

Жалоба мотивирована тем, что протокол об административном правонарушении, не соответствует требованиям закона. Копия протокола не была вручена подателю жалобы, в связи, с чем он не мог реализовать свое право на защиту.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Административная ответственность за осуществление гражданами действий, выразившихся в перевозке заведомо незаконно заготовленной древесины, установлена частью 3 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с положениями которой приобретение, хранение, перевозка или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 11 Лесного кодекса Российской Федерации граждане обязаны соблюдать правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд.

Древесина представляет собой лесной ресурс, получаемый из срубленных, спиленных, срезанных стволов деревьев, который используется в том числе для получения лесоматериалов и иной продукции переработки древесины (часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ).

В силу части 1 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу).

Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений (часть 4 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации).

Согласно предписаниям части 4 статьи 23.1 Лесного кодекса Российской Федерации запрещается пребывание в лесах с машинами (в том числе самоходными машинами, другими видами техники) и (или) оборудованием, предназначенными для рубки лесных насаждений, а также для транспортировки древесины из леса и предусмотренными частью 11 статьи 23.2 настоящего Кодекса, если отсутствуют законные основания для осуществления рубок лесных насаждений, предусмотренные настоящим Кодексом.

Правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утверждены Приказом Минприроды России от 01.12.2020 №993 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 вышеназванных Правил граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков.

Осуществление лесной охраны производится в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минприроды России от 15.12.2021 года №955 (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 1 Порядка лесная охрана осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках полномочий в соответствии со статьями 83 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации, в том числе осуществление может быть возложено на государственные учреждения, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, в пределах полномочий указанного федерального органа исполнительной власти, на государственные учреждения, подведомственные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, а также муниципальными учреждениями, подведомственными органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов (далее - органы лесной охраны)

Пунктами 2,3 Порядка предусмотрено, что лесная охрана осуществляется посредством систематического патрулирования лесов уполномоченными должностными лицами органов лесной охраны (далее - должностные лица лесной охраны). Систематическое патрулирование лесов осуществляется посредством осмотра территорий в границах лесничеств в целях, установленных частью 1 статьи 98.2 Лесного кодекса Российской Федерации, проводимого должностными лицами лесной охраны по маршрутам патрулирования лесов в соответствии с пунктами 8 - 10, 12 настоящего Порядка, с периодичностью, определенной в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Порядка.

Установление маршрута патрулирования лесов и его описание осуществляются в том числе на основании анализа информации о местах (предполагаемых и (или) фактических) совершения нарушений лесного законодательства, материалов дистанционного мониторинга использования лесов, сезонных изменений, развития лесной и нелесной инфраструктуры, особенностей использования лесов, природно-климатических условий. При необходимости допускается изменение маршрута патрулирования (пункт 9).

В соответствии с пунктом 16 Порядка при выявлении в ходе патрулирования лесов признаков нарушения гражданами, пребывающими в лесах, требований, указанных в части 1 статьи 98.2 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - правонарушение), должностные лица лесной охраны принимают меры по пресечению правонарушения, установлению виновного лица, привлечению его к предусмотренной законом ответственности (в том числе осуществляют (обеспечивают) документарную и техническую фиксацию, сохранение признаков и следов правонарушения (информации о правонарушении), а также принятию иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе направленных на возмещение вреда вследствие правонарушения.

В случае обнаружения данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностным лицом лесной охраны принимаются меры в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, должностным лицом ГКУ РК «Юго-Восточное объединенное лесничество» - участковым лесничим Новокленовского участкового лесничества ФИО4 в ходе патрулирования 22.11.2022 года в 10 часов 20 минут в квартале <данные изъяты> выделе <данные изъяты> Новокленовского участкового лесничества Белогорского лесничества был выявлен ФИО3, который осуществлял перевозку заведомо незаконно заготовленной древесины породы дуб (сухостойный) объемом <данные изъяты> с/м, без каких-либо разрешительных документов на автомобиле <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты>, серого цвета.

По вышеуказанному факту, 22.11.2022 года в отношении ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 8.28 КоАП РФ.

Постановленим заведующего отделом лесной охраны Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым старшего государственного инспектора Республики Крым ФИО2 от 12.12.2022 года, ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.28 КоАП РФ.

Факт допущенного правонарушения и виновность ФИО3 в совершении административного правонарушения подтверждены: протоколом об административном правонарушении от 22.11.2022 года; актом патрулирования лесов <данные изъяты> от 22.11.2022 года, план-схемой к акту патрулирования лесов от 22.11.2022 года, фототаблицей к акту патрулирования лесов; фотоматериалами.

С учетом изложенного, апелляционная инстанция соглашается с судом первой инстанции о соответствии фактическим обстоятельствам дела выводов должностного лица о виновности ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основанных на содержащихся в материалах дела доказательствах, которым должностным лицом дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, требования оформления и составления протокола об административном правонарушении соблюдены, все сведения, содержащиеся в протоколе, отражены в соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Квалификацию действий ФИО3 по ч. 3 ст. 8.28 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции находит правильной, т.к. указанное лицо осуществляло действия, выразившиеся в перевозке заведомо незаконно заготовленной древесины.

Доводы жалобы о том, что при рассмотрении дела нарушен порядок привлечения ФИО3 к административной ответственности, поскольку ему не была вручена копия протокола об административном правонарушении, являются несостоятельными.

Так, согласно протоколу об административном правонарушении, ФИО3 присутствовал при составлении протокола, с содержанием протокола был ознакомлен, ему были разъяснены права, что удостоверено его подписями в соответствующих графах протокола.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО3 также были разъяснены права, в том числе с возможностью знакомиться с материалами дела, о чем свидетельствует его расписка, каких-либо ходатайств последний не заявлял.

По существу, доводы, изложенные в жалобе, сводятся к субъективной переоценке имеющихся в деле доказательств и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда, поскольку не опровергают правильности выводов судьи районного суда.

Несогласие заявителя с выводами суда, не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть его жалобу на постановление должностного лица.

Доказательств, подтверждающих принятие лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлено.

Порядок и срок привлечения ФИО3 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Учитывая, что жалоба ФИО3, не содержит правовых и фактических обстоятельств, влекущих отмену принятых по делу актов, основания для их отмены отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым,

р е ш и л:

жалобу ФИО1 на решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 16 мая 2023 года № 12-202/2023 и постановление должностного лица 12 декабря 2022 года - оставить без удовлетворения.

Решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 16 мая 2023 года № 12-202/2023 и постановление должностного лица 12 декабря 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.28 КоАП РФ, в отношении ФИО1 - оставить без изменения.

Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья <данные изъяты> Е.Г. Тимошенко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>