НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми) от 29.10.2014 № 21-401/2014Г

Судья Машкалева О.А. Дело № 21-401/2014 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного суда Республики Коми Жуковская С.В.,

при секретаре Поповой О.К.,

рассмотрев 29 октября 2014 года жалобу Х. на решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 08 августа 2014 года,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника ИФНС России по г. Сыктывкару № 19-06/069-1 от 30.05.2014 генеральный директор ЗАО «Ф.О.Н.» Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Х. обратился с жалобой в суд, в которой просил постановление отменить и производство по делу прекратить.

Решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 08.08.2014 постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба Х. – без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Верховный суд Республики Коми, Х. просит об отмене постановления должностного лица административного органа и решения судьи с прекращением производства по делу.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя ИФНС России по г. Сыктывкару П., считаю, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления должностного лица административного органа и решения судьи не имеется.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в период с 03.04.2014 по 16.04.2014 ИФНС России по г. Сыктывкару проведена проверка соблюдения ЗАО «Ф.О.Н.», обособленное подразделение по адресу <Адрес обезличен> требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, полноты учета выручки денежных средств за период с 01.01.2014 по 03.04.2014.

В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в проверяемом периоде из кассы обособленного подразделения производились денежные выплаты выигрышей участникам азартных игр без применения контрольно-кассовой техники.

По факту выявленного административного правонарушения составлены акт от 17.04.2014 № 19-14/069 и протокол об административном правонарушении от 05.05.2014 № 19-06/069-1.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении должностным лицом ИФНС России по г. Сыктывкару 30.05.2014 вынесено постановление № 19-06/069-1 о назначении генеральному директору ЗАО «Ф.О.Н.» Х. административного наказания.

Факт совершения Х. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, которые оценены по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 и в пределах санкции ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об отсутствии в законе обязанности применения контрольно-кассовой техники при выплате выигрыша основаны на неверном толковании норм права.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно п. 1 ст. 5 указанного Федерального закона, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Пунктом 6 ст. 4 Федерального закона 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" деятельность по организации и проведению азартных игр определена как деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.

Таким образом, организаторы азартных игр обязаны применять контрольно-кассовую технику при оказании услуг по организации и проведению азартных игр.

Разъяснения о необходимости применения организаторами азартных игр контрольно-кассовой техники не только в случае приема денежных средств (приема ставок), но и в случае их выдачи (выплаты выигрыша) даны Федеральной налоговой службой в письме от 04.03.2014 N ЕД-4-2/3657 и Министерством финансов России в письме от 22.05.2014 N 03-01-15/24495.

Доводы жалобы о непричастности Х. к совершенному правонарушению со ссылкой на то, что обязанность по организации и осуществлению контроля порядка применения ККТ возложена на директора Подмосковного филиала ЗАО «Ф.О.Н.» З., считаю необоснованными по следующим основаниям.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Из п. 3 Правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2007 N 441, следует, что организатор азартных игр при совершении операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр в игорном заведении должен обеспечить соблюдение порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, определенного Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 и 3 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, который обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью. Руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера. Руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства, а также руководитель некоммерческой организации, имеющей право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в соответствии с настоящим Федеральным законом, может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

Следовательно, генеральный директор ЗАО «Ф.О.Н.» Х., осуществляющий организационно-распорядительные функции, является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы Х. не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление начальника ИФНС России по г. Сыктывкару № 19-06/069-1 от 30 мая 2014 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 08 августа 2014 года, вынесенные в отношении Х. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Х. – без удовлетворения.

Судья С.В. Жуковская