Судья Новикова И.В. Дело № 21-344/2021
(№ 12-554/2021)
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного суда Республики Коми Пристром И.Г., рассмотрев 28 июля 2021 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе ФИО1 на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 мая 2021 года, которым
постановление начальника ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару от 05 марта 2021 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения,
установил:
Постановлением начальника ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару № <Номер обезличен> от 05 марта 2021 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить.
Судьёй Сыктывкарского городского суда Республики Коми принято вышеизложенное решение.
Выражая несогласие с указанным решением, ФИО1 обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит состоявшееся судебное решение отменить, указав в обоснование, что на момент вынесения судебного решения копия медицинского полиса была представлена суду в качестве доказательства исполнения иностранным гражданином возложенной на него обязанности.
ФИО1, надлежаще извещённый о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, судебное извещение, направленное в адрес его защитника возвращено в связи с истечением срока хранения.
В соответствии со статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие ФИО1
Изучив материалы дела, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственности за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Из материалов дела следует, что ФИО1 прибыл в Российскую Федерацию <Дата обезличена> через пункт пограничного контроля «...» (авиа) с целью визита «работа», не имея полиса медицинского страхования, действительного на территории Российской Федерации, чем нарушил пункт 5 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которого постановлением начальника Отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Сыктывкару от 05 марта 2021 года № <Номер обезличен> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 10 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» при осуществлении трудовой деятельности иностранный работник должен иметь действующий на территории Российской Федерации договор (полис) добровольного медицинского страхования либо иметь право на получение медицинской помощи на основании заключенного работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договора о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг.
В силу пункта 5 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если: иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации, - до его представления, за исключением (на основе взаимности) сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных организаций, членов семей указанных лиц и других категорий иностранных граждан.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 судьёй проанализированы положения указанных норм, им дана надлежащая правовая оценка в совокупности с исследованными доказательствами, и сделан правильный вывод, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения.
Административным органом и судьёй городского суда верно установлено, что при въезде в Российскую Федерацию, а также на момент выявления вменяемого ФИО1 правонарушения, полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации, у названного иностранного гражданина в нарушение положений статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» отсутствовал.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 05 марта 2021 года № <Номер обезличен>, копией временного свидетельства, подтверждающего оформление полиса обязательного медицинского страхования от 17 мая 2021 года, копией паспорта ФИО1, копией миграционной карты серии <Номер обезличен> и иными материалами дела, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что гражданин Республики ... ФИО1 в нарушение вышеприведенных норм въехал на территорию Российской Федерации без полиса медицинского страхования (отсутствовал), действительного на территории Российской Федерации, то есть нарушил правила въезда в Российскую Федерацию и находился на территории Российской Федерации незаконно.
Действия ФИО1 квалифицированы по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами указанного Кодекса.
Приведенный заявителем довод в жалобе об отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку отсутствие медицинского полиса при въезде в Российскую Федерацию, по мнению ФИО1, не свидетельствует о незаконности пребывания на территории Российской Федерации не может повлечь признание обжалуемого судебного акта незаконным и его отмену, поскольку указанная обязанность иностранного гражданина иметь полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации, на момент пересечения государственной границы при въезде на территорию Российской Федерации, возложена на него пунктом 5 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Доводы жалобы о том, что на момент вынесения решения суда копия медицинского полиса была представлена суду в качестве доказательства исполнения иностранным гражданином возложенной на него пунктом 5 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» обязанности, также не влекут отмену оспариваемого решения суда как незаконного, поскольку состав административного правонарушения в рассматриваемом случае образует противоправные деяния (действие или бездействие), выразившиеся в нарушении правил въезда в Российскую Федерацию. На момент выявления административного правонарушения ФИО1 (въезда в Российскую Федерацию) полиса медицинского страхования не имел.
Довод жалобы о том, что заявитель не знал о своей обязанности, был рассмотрен судьёй городского суда и верно отклонён, поскольку ФИО1, как участник правоотношений, регулируемых миграционным законодательством, не мог не знать об установленных правилах въезда на территорию Российской Федерации, в связи с тем, что именно на нём лежит обязанность принять меры к соблюдению установленных на территории Российской Федерации правил въезда.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено административным органом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, административное наказание назначено в рамках санкции вменённой статьи.
Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления и решения, не допущено.
Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
решил:
постановление начальника ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару от 05 марта 2021 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 мая 2021 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья - И.Г. Пристром