НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми) от 27.11.2019 № 12-280/19

Судья Сурнина Т.А. Дело № 21-857/2019 (№12-280/2019)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре Нечаевой Л.И., рассмотрев 27 ноября 2019 года в г. Сыктывкаре жалобу защитника ООО "Северо-Западный лесной терминал" Кирушева Н.В. на решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 16 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, главного государственного лесного инспектора Республики Коми Шевелева С.В. <Номер обезличен> от 16 июля 2019 года ООО "Северо-Западный лесной терминал" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ООО "Северо-Западный лесной терминал" Кирушев Н.В. обратился в суд с жалобой, по результатам рассмотрения которой судом принято обжалуемое решение.

В жалобе, направленной в Верховный Суд Республики Коми, защитник ООО "Северо-Западный лесной терминал", ставя вопрос об отмене принятого решения суда, оспаривает соразмерность назначенного наказания выявленному нарушению, просит снизить наказание до минимального, предусмотренного санкцией статьи.

Заслушав защитника ООО "Северо-Западный лесной терминал" Кирушева Н.В., проверив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не усматриваю.

Частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил заготовки древесины.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.

Заготовка древесины как один из вида использования лесов в соответствии со статьёй 29 Лесного кодекса Российской Федерации представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины.

В силу части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Приказом Минприроды России от 13 сентября 2016 года № 474 утверждены Правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 которых определено, что заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации контракта).

Согласно пункту 11 Правил, рубка лесных насаждений, трелевка, частичная переработка, хранение, вывоз заготовленной древесины осуществляются лицом, использующим лесной участок в целях заготовки древесины, в течение 12 месяцев с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации. В случае заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или контракта, указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, рубка лесных насаждений, трелевка, частичная переработка, хранение, вывоз осуществляются в течение срока, установленного договором или контрактом соответственно.

Увеличение сроков рубки лесных насаждений, трелевки, частичной переработки, хранения, вывоза древесины, указанных в настоящем пункте, допускаются в случае возникновения неблагоприятных погодных условий, исключающих своевременное исполнение данных требований.

Срок рубки лесных насаждений, трелевки, частичной переработки, хранения, вывоза древесины может быть увеличен не более чем на 12 месяцев уполномоченным органом по письменному заявлению лица, использующего леса.Разрешение на изменение сроков рубки лесных насаждений, трелевки, частичной переработки, хранения, вывоза древесины выдается в письменном виде с указанием местонахождения лесосеки (участковое лесничество, номер лесного квартала, номер лесотаксационного выдела, номер лесосеки), площади лесосеки, объёма древесины и вновь установленного (продленного) срока (даты) рубки лесных насаждений, трелевки, частичной переработки, хранения, вывозки древесины.

Подпунктом "з" пункта 12 Правил установлено, что при заготовке древесины не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке.

Как следует из обстоятельств дела и установлено судом, основанием привлечения ООО "Северо-Западный лесной терминал" к административной ответственности явилось выявленная при патрулировании территории лесного фонда ГУ "... лесничество" допущенное Обществом использование лесов с нарушением установленных правил, выразившееся в оставлении по окончании срока использования лесов - <Дата обезличена> не вывезенной в установленный срок древесины породы ... около ... кубических метров.

Решая вопрос об обоснованности привлечения ООО "Северо-Западный лесной терминал" к административной ответственности, суд оценил имеющиеся в материалах дела доказательства на предмет совершения Обществом выявленных нарушений, и, руководствуясь установленными обстоятельствами, требованиями статьи 16.1, 29 лесного кодекса Российской Федерациями, пунктами 20, 24 Правил заготовки древесины, пришёл к обоснованному выводу о законности привлечения ООО "Северо-Западный лесной терминал" к административной ответственности, указав на обязанность привлекаемого лица при заготовке древесины и разработке участка по соблюдению установленных законодательством правил.

Вывод судьи относительно наличия в действиях ООО "Северо-Западный лесной терминал" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечает требованиям закона и является верным, согласуется с установленными по делу обстоятельствами.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение ООО "Северо-Западный лесной терминал" как обязанным лицом принятых в связи с заготовкой древесины обязательств, невыполнение которых установлено и стороной привлекаемого лица при решении вопроса о привлечении к административной ответственности не оспаривалось, образует объективную сторону вмененного административного правонарушения.

При оценке законности вынесенного постановления должностного лица в соблюдение требований статьей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации обстоятельства, подлежащие выяснению при привлечении лица к административной ответственности, установлены в полном объёме. По результатам оценки доказательств по делу при установлении изложенных обстоятельств факт ненадлежащего лесопользования Обществом нашёл своё подтверждение.

Совокупность изложенных обстоятельств подтверждает обоснованность вывода суда о наличии в действиях ООО "Северо-Западный лесной терминал" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы административное наказание назначено юридическому лицу в пределах, предусмотренных санкцией части 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 указанного Кодекса с учётом всех юридически значимых при назначении наказания обстоятельств, в том числе исходя из ранее имевших место фактах привлечения общества к административной ответственности за аналогичные правонарушения.

При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены правильного решения судьи не имеется.

Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 16 октября 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Северо-Западный лесной терминал" Кирушева Н.В. - без удовлетворения.

Судья В.М. Соболев

Копия верна, судья Соболев В.М.