судья Романюк Л.И. Дело № 21-299/2020 (№ 12-39/2020)
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного суда Республики Коми Соболев В.М., рассмотрев 27 мая 2020 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе защитника АО "Боксит Тимана" ФИО1 на решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 18 марта 2020 года, которым
постановление заместителя начальника отдела - Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Ухтинского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми ФИО2 от 09 декабря 2019 года <Номер обезличен> оставлено без изменения, жалоба защитника АО "Боксит Тимана" ФИО3 - без удовлетворения,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела - Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Коми ФИО2 от 09 декабря 2019 года <Номер обезличен> АО "Боксит Тимана" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник АО "Боксит Тимана" ФИО3 обжаловала его в суд, просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судьёй принято приведённое выше решение.
Не согласившись с указанным решением, защитник АО "Боксит Тимана" ФИО1 обратился в Верховный суд Республики Коми с жалобой, в которой просит состоявшееся акты отменить, ссылаясь на существенное нарушение процессуальных требований, а также недоказанность обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
АО "Боксит Тимана", надлежаще извещённое о месте и времени рассмотрения дела, явку своего законного представителя или защитника не обеспечило.
В соответствии со статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в их отсутствие.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 указанной статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в ходе расследования несчастного случая, произошедшего <Дата обезличена> с машинистом буровой установки А.. и машинистом буровой установки Л.., был установлен факт нарушения работодателем требований статей 22, 212 Трудового кодекса Российской Федерации и пункта 5.3 Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утверждённых постановлением Минтруда Российской Федерации от 17 декабря 2002 года № 80.
Постановлением заместителя начальника отдела - Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Коми ФИО2 от <Дата обезличена><Номер обезличен> АО "Боксит Тимана" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 60000 рублей.
В силу части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан, в том числе:
обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.
Частью 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возложена обязанность, в том числе обеспечить:
безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьёй 372 указанного Кодекса для принятия локальных нормативных актов.
Согласно пункту 5.3 Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утверждённых постановлением Минтруда Российской Федерации от 17 декабря 2002 года № 80, инструкция по охране труда для работника разрабатывается на основе межотраслевой или отраслевой типовой инструкции по охране труда (а при её отсутствии - межотраслевых или отраслевых правил по охране труда), требований безопасности, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации организаций-изготовителей оборудования, а также в технологической документации организации с учетом конкретных условий производства. Эти требования излагаются применительно к должности, профессии работника или виду выполняемой работы.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении АО "Боксит Тимана" судьёй проанализированы положения указанных норм, им дана надлежащая правовая оценка в совокупности с исследованными доказательствами, и сделан правильный вывод, что в действиях АО "Боксит Тимана" имеется состав административного правонарушения.
Обстоятельства совершения АО "Боксит Тимана" вменённого ему административного правонарушения, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена><Номер обезличен>, материалами расследования несчастного случая.
Доказательства по делу собраны в соответствии с законом, согласуются между собой и подтверждают вину привлекаемого лица в совершении вменяемого правонарушения при отсутствии оснований для освобождения его от административной ответственности. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не содержится.
Доводы жалобы о том, что АО "Боксит Тимана" в числе лиц допустивших нарушения, в акте расследования группового несчастного случая не указано, не свидетельствуют о незаконности обжалуемого решения, поскольку АО "Боксит Тимана" как работодатель нарушило государственные нормативные требования охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, что привело к несчастному случаю на производстве.
Вопреки доводам жалобы о недоказанности совершения административного правонарушения, факт его совершения и вина АО "Боксит Тимана" подтверждается совокупностью доказательств по делу, в том числе, протоколом об административном правонарушении, материалами расследования несчастного случая на производстве, в ходе которого было установлено, что инструкция по охране труда <Номер обезличен> для машиниста буровой установки, утверждённая управляющим директором АО "Боксит Тимана" <Дата обезличена> не содержит требований мер безопасности по эксплуатации буровой установки в соответствии с руководством по эксплуатации, в разделе "Требования безопасности" отсутствуют меры безопасности при наращивании бурового инструмента, установленные заводом-изготовителем. Кроме того, работодателем не осуществлялся контроль за безопасной эксплуатацией машин, за соблюдением требований охраны труда при организации и проведении работ по бурению скважин на опасном производственном объекте ..., в том числе, установкой разведочного бурения ...
Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления и решения, не допущено.
Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Ухтинского городского суда Республики Коми от 18 марта 2020 года, вынесенное в отношении АО "Боксит Тимана" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника АО "Боксит Тимана" ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья - В.М. Соболев
Копия верна, судья Соболев В.М