НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми) от 20.07.2022 № 11М0003-01-2022-001442-68Д

УИД № 11MS0003-01-2022-001442-68 Дело № 12-298/2022

(Дело № 5-1986/2022)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Пристром И.Г., при секретаре Куприенковой Л.А., рассмотрев 20 июля 2022 года в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре жалобу и.о. директора Государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр спортивной подготовки сборных команд» Лобова Е.А. на постановление Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр спортивной подготовки сборных команд»,

установил:

Инспектором ОИАЗ УМВД России по г. Сыктывкару на рассмотрение в порядке статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации в Сыктывкарский городской суд представлен протокол об административном правонарушении в отношении Государственного автономного учреждения «Центр спортивной подготовки сборных команд», по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения вышеуказанного протокола, Сыктывкарским городским судом Республики Коми вынесено постановление от 18 мая 2022 года, которым Государственное автономное учреждение Республики Коми «Центр спортивной подготовки сборных команд» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, и.о. директора Государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр спортивной подготовки сборных команд» Лобов Е.А. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене указанного судебного акта и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью деяния.

Защитник Государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр спортивной подготовки сборных команд» Елисеева Н.А. доводы жалобы в судебном заседании поддержала.

Иные участники производства по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание Верховного Суда Республики Коми не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, учитывая надлежащее извещение участников производства по делу об административном правонарушении, явку которых обязательной не нахожу, в соответствии со статьями 25.1, 25.4, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц и прихожу к следующим выводам.

Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона № 329-ФЗ организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, Правила).

В соответствии с частью 1.6 статьи 20 Федерального закона № 329-ФЗ место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований.

Согласно части 1.9 статьи 20 Федерального закона № 329-ФЗ ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пунктов 4, 14 и 19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 353, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется их организаторами совместно с собственниками (пользователями) объектов спорта во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; план мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в пункте 13 настоящих Правил, в соответствии с типовым планом мероприятий и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований; организатор обязан уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований в порядке, установленном Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; организовывать взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований; разрабатывать и утверждать план мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.

Согласно п. п. «а», «о» п. 12 вышеуказанных Правил организатор соревнования обязан уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований в порядке, установленном Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; приостанавливать соревнования до устранения нарушений положения (регламента) о соревнованиях, групповых нарушений общественного порядка в местах проведения соревнований либо угрозы для жизни и здоровья граждан.

В соответствии с частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно представленным материалам дела следует, что 10.03.2022 на территории г. Сыктывкара по адресу: ул. Димитрова, д. 14 КСЦ «Ренова» ГАУ РК «СШОР Юность» проходило официальное спортивное соревнование, включенное в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Коми – «III тур Полуфинального раунда Первенства России по баскетболу среди юниорок до 19 лет». Организатором официального спортивного соревнования является ГАУ «Центр спортивной подготовки сборных команд», которое 28.02.2022 года в 00:01 по адресу: г. Сыктывкар, ул. Советская, д. 18, допустило нарушение требований ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ, пункта 14 и подпункта «в» п. 19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 г. № 353, а именно не был разработан и утвержден с территориальным органом внутренних дел план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении спортивных соревнований в срок не позднее 10 дней до начала соревнований, что послужило основанием для составления должностным лицом в отношении ГАУ РК «Центр спортивной подготовки сборных команд» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства совершения административного правонарушения привлекаемым лицом подтверждены собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, рапортом старшего инспектора отдела ООП УМВД России по городу Сыктывкару Бродовского Д.В., приказом Министерства физической культуры и спорта Республики Коми от 23.12.2021 № 01-12/397 «Об утверждении Календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий Республики Коми на 2022 год», уведомлением от 10.03.2022 № 02-10/192, планом мероприятий, расписанием, и иными материалами административного дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Перечисленные доказательства оформлены сотрудниками правоохранительных органов в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Не доверять данным доказательствам оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением закона, логичны, последовательны, согласуются между собой в совокупности и достаточны для признания достоверным описанного в постановлении о назначении административного наказания события административного правонарушения.

Вывод суда первой инстанции о наличии в деянии, совершенном учреждением, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела подтверждается и верно установлено судьёй первой инстанции тот факт, что юридическим лицом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доводы защитника привлекаемого юридического лица о наличии объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обеспечению безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий, выразившихся в проведении специальной военной операции вследствие чего, участие команды со Ставропольского края не было известно, являются несостоятельными, поскольку помимо указанной команды из Ставропольского края участвовал еще ряд команд, участие которых было подтверждено.

В силу положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснений, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, пренебрежительного отношения учреждения к выполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по части 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данном случае не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в Государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр спортивной подготовки сборных команд», не усматривается.

Несогласие привлекаемого юридического лица с оценкой установленных судом первой инстанции обстоятельств, правовым основанием к отмене принятого по делу судебного постановления не является.

Порядок и срок давности привлечения Государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр спортивной подготовки сборных команд» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену состоявшегося по делу судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми,

решил:

постановление Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр спортивной подготовки сборных команд» оставить без изменения, жалобу и.о. директора Государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр спортивной подготовки сборных команд» Лобова Е.А. – без удовлетворения.

Судья - подпись И.Г. Пристром

Копия верна: судья - И.Г. Пристром